Судебный акт #1 () по делу № 33а-5971/2016 от 21.11.2016

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Рыбаков И.А.                                                                          Дело № 33а-5971/2016

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                         13 декабря 2016 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

 

председательствующего Королёвой А.В.,

судей Смирновой Ю.В., Лифановой З.А.,

при секретаре Бешановой Э.Е.

 

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области на решение Мелекесского районного суда Ульяновской области от                21 сентября 2016 года, по которому постановлено:

 

Исковые требования прокурора Мелекесского района Ульяновской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Обязать администрацию муниципального образования «Тиинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области и администрацию муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области в срок до 01.05.2017 устранить выявленные нарушения законодательства, а именно:

на участке дороги 3 км +500 м., 6 км + 400 м, 6 км + 900 м, автодороги Тиинск-Терентьевка Мелекесского района Ульяновской области устранить выбоины дорожного полотна соответственно 0.9 на 0.8 на 0.1; 1.1 на 0.7 на 0.08 м; 0.5 на 0.7 на 0.08 м.;

по ул. Школьная д.5 в с. Русский Мелекесс Мелекесского района Ульяновской области, по ул. Советская д.32 в с.Тиинск Мелекесского района Ульяновской области, а также по ул. Центральная д.43 в с. Слобода-Выходцево Мелекесского района Ульяновской области обустроить пешеходные ограждения и искусственные неровности.

 

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В.,пояснения прокурора Колгановой Е.А., полагавшей  необходимым решение суда оставить без изменения,  судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:     

 

прокурор Мелекесского района Ульяновской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МО «Тиинское сельское поселение», администрации  МО «Мелекесский район» Ульяновской области о возложении обязанности устранить нарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в срок до 01.12.2016. В обоснование иска указал, что проведенной прокуратурой Мелекесского района проверкой в деятельности администрации муниципального образования «Тиинское сельское поселение» и администрации МО «Мелекесский район» выявлены нарушения федерального законодательства в сфере организации дорожной деятельности.

Просил обязать администрации МО «Тиинское сельское поселение» и МО «Мелекесский район» устранить выявленные нарушения законодательства в срок до 01.12.2016, а именно:

на участке дороги 3 км + 500 м, 6 км + 400 м, 6 км + 900 м, автодороги Тиинск-Терентьевка Мелекесского района Ульяновской области устранить выбоины дорожного полотна соответственно 0.9 на 0.8 на 0.1; 1.1 на 0.7 на 0.08 м; 0.5 на 0.7 на 0.08 м;

по ул. Школьная, д.5, в с. Русский Мелекесс, по ул. Советская, д.32 в с.Тиинск, а также в с.Слобода-Выходцево по ул. Центральная, д.43, Мелекесского района Ульяновской области обустроить пешеходные ограждения и искусственные неровности.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд первой инстанции постановил указанное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация МО «Мелекесский район» просит решение отменить. В  обоснование жалобы указывает, что мероприятия по установке и замене ограждающих устройств и обустройству дорожных неровностей у образовательных учреждений в селах на пешеходных переходах предполагается осуществить на основании муниципальной программы «Обустройство пешеходных переходов, в том числе у образовательных организаций (учреждений), согласно новых национальных стандартов на 2016-2020 годы». Со стороны администрации МО «Мелекесский район» отсутствуют нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Устранить нарушения в сроки, установленные судом, не представляется возможным, в связи с программным обеспечением бюджета согласно Бюджетному кодексу РФ.

В возражениях  помощник прокурора Мелекесского района Ульяновской области просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В заседание судебной  коллегии не явились представители  администрации      МО «Тиинское  сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, администрации МО «Мелекесский район» Ульяновской области, МО МВД России «Димитровградский»Судебная коллегия, определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ст. 150, ч. 2 ст. 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на неё, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Данной норме корреспондирует пункт 2  статьи 8.1 Устава муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской  области.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно решению Совета депутатов МО «Мелекесский район» Ульяновской области от 27.11.2015 № 31/201 полномочия в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации переданы МО «Лебяжинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области.

По делу установлено, что в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, закрепленных за администрацией МО «Мелекесский район» Ульяновской области, включены участки дорог, в том числе: Тиинск-Терентьевка,  ул. Школьная, д.5 в с. Русский Мелекесс, ул. Советская, д.32 в с.Тиинск,  ул. Центральная, д. 43 в с.Слобода-Выходцево Мелекесского района Ульяновской области.

В ходе проведенных прокуратурой  Мелекесского района   проверок соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения выявлены выбоины  дорожного полотна,  отсутствие  пешеходных ограждений  и искусственных неровностей по  вышеназванным дорогам.

В соответствии с пунктом 8.1.27 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода применяют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа.

Согласно пункту 6.2 «ГОСТ Р 52605-2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 № 295-ст, за 10 - 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений устраивают искусственную неровность.

Как следует из  п.3.1.1. и 3.1.2 «ГОСТ Р 50597-93 Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

Указанные требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Вывод суда первой инстанции о необходимости  возложения  обязанности на  администрацию МО «Мелекесский район» Ульяновской области и администрацию МО «Тиинское  сельское поселение» Мелекесского района  Ульяновской области по устранению  выявленных нарушений  законодательства, путем обустройства пешеходных переходов и искусственных неровностей, устранении выбоин является обоснованным.

Факт наличия нарушений  ГОСТ Р  52289-2004, ГОСТ Р 52605 – 2006,          ГОСТ Р 50597-93   на указанных  автодорогах  нашел свое объективное подтверждение и ответчиками  в ходе рассмотрения дела не оспаривался.

Доводы, приведенные администрацией   МО «Мелекесский район»  Ульяновской области  в апелляционной жалобе, являются несостоятельными.

Поскольку обязанность осуществлять контроль за безопасностью дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в пределах  муниципального района возложена на муниципальное образование законом, передача   полномочий   в сфере дорожной деятельности  в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения   МО «Тиинское   сельское  поселение», утверждение  муниципальной  программы «Обустройство пешеходных переходов, в том числе у образовательных организаций (учреждений), согласно новых национальных стандартов на  2016 - 2020 годы», в рамках которой запланировано производство работ по обустройству пешеходных ограждений и искусственных неровностей, не свидетельствует о невозможности удовлетворения требований прокурора, так как обязанность по установке пешеходных ограждений  и искусственных неровностей  возложена на ответчика законом, который не предоставляет лицу, к обязанности которого отнесено содержание автомобильных дорог, права самостоятельного установления сроков ее исполнения.

Довод апелляционной жалобы о необоснованности возложения на администрацию МО «Мелекесский район» Ульяновской области обязанности по  обустройству пешеходных переходов и искусственных неровностей, устранении выбоин  является несостоятельным и правильности выводов суда первой инстанции не опровергает.

Ссылка в апелляционной жалобе МО «Мелекесский район»  Ульяновской области  на отсутствие бюджетного финансирования не может являться основанием для отказа в иске.

Учитывая конкретные действия, которые суд обязал ответчиков совершить, и объем мероприятий, необходимых для их совершения, судебная коллегия полагает, что установленный судом первой инстанции  срок до 01 мая 2017 года  для исполнения  решения  соответствует ст. 178 КАС РФ и является разумным.

В случае, если в указанный срок решение ответчиком не может быть исполнено, при наличии к тому оснований последний не лишен возможности обратиться в суд первой инстанции в порядке ст. 189 КАС РФ с заявлением об отсрочке его исполнения.

Апелляционная жалоба не содержит ссылок на обстоятельства, которые опровергали бы выводы, изложенные в решении суда. Фактически доводы жалобы сводятся к несогласию с данной судом оценкой доказательств, в связи с чем судебная коллегия находит их несостоятельными.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Мелекесского районного суда Ульяновской области от 21 сентября 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области - без удовлетворения.

 

Председательствующий    

 

Судьи

 

 

33а-5971/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор Мелекесского района
Ответчики
администрация МО Мелекесский район
администрация МО Тиинское сельское поселение
Другие
МО МВД России Димитровградский
Новиков С.Н.
Суд
Ульяновский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud--uln.sudrf.ru
13.12.2016Судебное заседание
19.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2016Передано в экспедицию
Судебный акт #1 ()

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее