Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-68/2022 (5-1683/2021;) от 07.12.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    город Чапаевск Самарской области                           17 января 2022 года

Судья Чапаевского городского суда Самарской области Законов М.Н.,

При секретаре Сергеевой О.Е.,

с участием должностных лиц Управления Роспотребнадзора по Самарской области Куставлетовой Ж.Б., доверенность от 13.01.2022 года,

лица, привлекаемого к административной ответственности – главного врача ГБУЗ СО ЧЦГБ Юрицина Н.С., представителя по доверенности от 10.01.2022 Миргатия В.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Чапаевская центральная городская больница» Юрицина ФИО7, <Дата обезличена> г.р., уроженца г. Куйбышев, регистрация: <Адрес обезличен>8, гражданина РФ,

У С Т А Н О В И Л:

07.12.2022 года в Чапаевский городской суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении главного врача ГБУЗ СО ЧЦГБ Юрицина Н.С.

Согласно протоколу об административном правонарушении №22-07-322 от 03.12.2021 года, составленному должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г.Чапаевске Куставлетовой Ж.Б., 02.12.2021г. в 15 ч.00 минут, при проведении плановой выездной проверки ГБУЗ СО «Чапаевская ЦГБ», юридический адрес: 446100, Самарская обл, г.Чапаевск, ул.Медицинская д.За, в терапевтическом отделении №4 ГБУЗ СО «Чапаевская центральная городская больница», расположенном по адресу: 446100, Самарская область, г. Чапаевск, ул. Ленина, 104, нарушаются требования санитарного законодательства, а именно: п.. 24 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»,. 3.5. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)",    - экстренные извещения на случай инфекционного заболевания, в том числе на случаи новой коронавирусной инфекции предоставляются с нарушением сроков, а именно более чем за 2 часа сообщить по телефону, а затем более чем за 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его постоянного пребывания).

- п. 27 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» - при изменении или уточнении диагноза не передается экстренное извещение с датой изменения диагноза, даты установления (уточнения) диагноза с первоначального, результаты лабораторно-инструментальных исследований.

п. 31 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике —секционных болезней» - при постановке диагноза отсутствует прививочный анамнез ( сведения о вакцинации против гриппа, новой коронавирусной инфекции)

нарушение п. 33 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» - забор биологического материала проводится не в первый день обращения больного за медицинской помощью и с нарушением сроков последующих заборов при подозрении и установлении диагноза новая коронавирусная инфекция, внебольничные пневмонии, ОРИ, ОРВИ.

      В нарушение п. 34 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» - нарушаются сроки доставки биологического материала при подозрении новой коронавирусной инфекции (более 24 часов).

В нарушение п. 90, 91, 92,93,94 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» - рабочие поверхности в процедурных кабинетах стационара и поликлиники не подготавливаются к работе, не протираются, не проводится доработка с применением дезинфицирующих средств.

      В нарушение п. 95 и пп.15 п. 125 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования то профилактике инфекционных болезней» -не подвергаются стерилизации медицинские изделия, инструменты многократного применения, контактирующие с раневой поверхностью, кровью (в организме пациента или вводимой в него) и (или) инъекционными препаратами, а также отдельные виды медицинских инструментов, которые в процессе эксплуатации соприкасаются со слизистой оболочкой и могут вызвать ее повреждение. При вскрытии биксов со стерильным материалом не обнаружены тест-индикаторы контроля качества стерилизации (2 бикса), в 5 биксах тест- индикаторы не соответствуют требованиям по цвету после стерилизации. В журнале контроля качества стерилизации подклеены тест-индикаторы несоответствующие по цвету за 29.11.2021г.

       В нарушение пп. 46 п. 125. - СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» - при проведении дезинфекционной деятельности отсутствует прослеживаемость применения СИЗ при манипуляции по накрытию стерильного стола (количество использованных перчаток не соответствует количеству проведенных манипуляций, в том числе по накрытию стерильного стола). Перчатки при проведении процедур в процедурном кабинете, перевязочной используются с нарушением (одна пара перчаток на несколько процедур). При проведении забора биологического материала от больного с ОРВИ, ВБП медицинский работник использует в работе одну пару перчаток, 1 ножницы, обработка которых не проводится (многократное использование без дезинфекции).

       П. 4207, 4210 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» - не обеспечена безопасность пациента при проведении иммунизации (прием на вакцинацию проводится длительно (период ожидания более 30 мин.), отсутствует гардеробная, пациенты в прививочный кабинет заходят с верхней одеждой и вещами, ожидают прививки по 6 и более человек, не соблюдается режим дистанцирования).

п. 5.3 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" - больные с внебольничной пневмонией при отсутствии возможностей направления этих групп больных в отдельные стационарны находятся на амбулаторном лечении в т/о №4, в котором организовано "зонирования" (разделения зон) в виде шторы из клеенчатого материала с надписью «входа нет». Медицинский персонал и пациенты проходят из условно «чистой» зоны в условно «красную» не соблюдая масочный режим, игнорируя противоэпидемические ограничения, что является нарушением: ст. 29 Федерального Закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п.24.,п.27, п.31,п.33,п.34, п. 90, 91,92,93, 94 п. 95 и пп.15 п. 125, пп. 46 п. 125, п. 4207, 4210 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно- эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» СП 2.1.3678-20 Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», п.3.5, п. 5.3 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", административная ответственности за которое предусмотрена ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании главный врач Юрицин Н.С. пояснил, что в настоящее время ГБУЗ СО «ЧЦГБ» приняты меры по устранению выявленных нарушений, усилению мероприятий, направленных на снижение риска распространения инфекционных заболеваний, в том числе и коронавирусной инфекции в г. Чапаевск. ГБУЗ СО «ЧЦГБ» разработан план первоочередных мероприятий по устранению правонарушений, направленных на соблюдение санитарного законодательства в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, забор биологического материала проводится в первый день обращения больного за медицинской помощью и без нарушения сроков последующих заборов при подозрении и установлении диагноза новая коронавирусная инфекция, внебольничные пневмонии, ОРИ, правила и техника забора биологического материала, применение СИЗ в работе с пациентами с подозрением на коронавирусную инфекцию. ГБУЗ СО ЧЦГБ вину не отрицает, просит учесть финансовое положение учреждения, то, что правонарушение совершено впервые, а также со сложившимся состоянием учреждения согласно Устава является ремонт здания и сооружения. Просит назначить наказание в виде предупреждения.

Аналогичную позицию высказала представитель Миргатия В.Д.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Самарской области Куставлетова Ж.Б. поддержала основания протокола об административном правонарушении, полагают его законным и обоснованным.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);

При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе, осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до сорока тысяч рублей.

Постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 года №39, в соответствии с федеральным законом от 21.12.1994 г. №68 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. «О мерах по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID – 19)», Постановлением Главного государственного врача РФ от 30.03.2020 года №9, установлен режим повышенной готовности и введены ограничительные и иные мероприятия, направленные на обеспечение санитарно – эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

Согласно ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" в п.24 предусмотрено, что о каждом случае инфекционной болезни, носительства возбудителей инфекционной болезни или подозрения на инфекционную болезнь, а также в случае смерти от инфекционной болезни медицинские работники обязаны в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его постоянного пребывания).

П. 27 предусмотрено, что медицинская организация, изменившая или уточнившая диагноз, в течение 12 часов подает новое экстренное извещение на пациента с инфекционным заболеванием в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления заболевания, с указанием измененного (уточненного) диагноза, даты его установления, первоначального диагноза, результата лабораторного исследования.

П. 31 предусматривает, что эпидемиологический анамнез собирается медицинским работником. При сборе эпидемиологического анамнеза устанавливают: место и время контакта с источником (человеком или животным) инфекционного заболевания или фактора его передачи (сырьем животного происхождения, употребления недоброкачественной воды или пищевых продуктов); нахождения на территории, где регистрировалась неблагополучная эпидемиологическая обстановка, потенциальных эпизоотических очагах; факта укусов животных, насекомых, членистоногих, нахождения в природных условиях; факта получения травм, ожогов, ран, проведения медицинских парентеральных манипуляций; сведения об иммунизации, реакции на введение вакцин. Данные эпидемиологического анамнеза вносятся в медицинские документы больного.

Согласно п.33, Забор биологического материала проводится в первый день обращения больного за медицинской помощью или сроки, регламентированные для конкретной нозологической формы инфекционного заболевания. В последующем исследования повторяются в определенные для каждой нозологической формы сроки.

П. 34 СанПин указано, что при доставке биоматериала для исследования учитываются сроки забора и хранения биоматериала, условия и сроки транспортирования биоматериала, соблюдение требований биобезопасности.

СанПиН 3.3686-21 п. 90,91,92,93,94,95 предусмотрено, дезинфекция включает работы по полному или частичному уничтожению (удалению) микроорганизмов - возбудителей инфекционных болезней на (в) объектах.. Обеззараживание объектов проводят орошением, протиранием, обработкой аэрозолями, погружением и другими способами.. Не допускается применение дезинфицирующих средств, обладающих только бактериостатическим действием.. Требования к порядку проведения дезинфекции с целью профилактики отдельных инфекционных болезней устанавливаются в соответствии с требованиями Санитарных правил по профилактике соответствующего инфекционного заболевания. Учет дезинфекции может быть проведен с использованием программных продуктов. Стерилизации подвергают все медицинские изделия, инструменты многократного применения, контактирующие с раневой поверхностью, кровью (в организме пациента или вводимой в него) и (или) инъекционными препаратами, а также отдельные виды медицинских инструментов, которые в процессе эксплуатации соприкасаются со слизистой оболочкой и могут вызвать ее повреждение.

Согласно п.п.15, 46, п. 125 СанПиН 3.3686-21 в медицинских организациях при проведении дезинфекционной деятельности должны выполняться следующие санитарно-эпидемиологические требования:

15) съемные детали аппаратов дезинфицируют так же, как медицинские изделия из соответствующих материалов. Использовать дыхательные контуры однократного применения в течение не более 72 часов, если иное не предусмотрено производителем;

46) все манипуляции по накрытию стерильного стола проводят в стерильном халате, маске и перчатках с использованием стерильных простыней. Делают отметку о дате и времени накрытия стерильного стола. Стерильный стол накрывают на 6 часов. Не использованные в течение этого срока материалы и инструменты со стерильного стола направляют на повторную стерилизацию;

Согласно п.4207. СанПиН 3.3686-21 профилактические прививки проводят по назначению врача (фельдшера).

Согласно п.4210. СанПиН 3.3686-21 все лица, которым должны проводиться профилактические прививки, предварительно подвергаются медицинскому осмотру с термометрией. Перед иммунизацией собирается анамнез у пациента с целью выявления предшествующих заболеваний, в том числе хронических, контактов с инфекционными больными, индивидуальных особенностей (недоношенность, родовая травма, судороги), наличия реакций или осложнений на предыдущее введение препарата, аллергических реакций на лекарственные препараты, продукты и другое.

Согласно п.3.5, 5.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 (ред. от 21.01.2022) "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"Медицинская организация, установившая предварительный или заключительный диагноз COVID-19, направляет в установленном порядке <1> в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), по месту выявления заболевания, экстренное извещение в отношении пациента, у которого выявлено заболевание COVID-19.

Больные с внебольничной пневмонией должны направляться в медицинскую организацию, переведенную в режим функционирования инфекционного стационара (персонал работает в СИЗ постоянно в режиме соответствующей текущей дезинфекции) и имеющую необходимое материально-техническое оснащение для оказания специализированной и реанимационной помощи.

При отсутствии возможностей направления этих групп в отдельные медицинские организации, возможно проведение "зонирования" (разделения зон) для вышеуказанных категорий пациентов внутри стационара, разделенных этажностью или коридорами.

В медицинских организациях для оказания помощи вышеуказанным категориям больных выделяется "чистая" зона для персонала, вход в которую должен осуществляться через санитарный пропускник или быть огражден перекрытием, устойчивым к обработке дезинфекционным средствам. Перед входом в "грязную" зону рекомендуется разместить большое зеркало для контроля персоналом применения СИЗ.

На границе указанных зон выделяется помещение для снятия использованных СИЗ (для дезинфекции и обработки или последующей утилизации при использовании одноразовых комплектов).

Прием больных осуществляется непосредственно в палату.

Как следует из материалов дела, в терапевтическом отделении №4 ГБУЗ СО «Чапаевская центральная городская больница», расположенном по адресу: 446100, Самарская область, г. Чапаевск, ул. Ленина, 104, выявлено 02.12.2021 года нарушение требований санитарного законодательства, а именно: п.. 24 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней»,. 3.5. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)",    - экстренные извещения на случай инфекционного заболевания, в том числе на случаи новой коронавирусной инфекции предоставляются с нарушением сроков, а именно более чем за 2 часа сообщить по телефону, а затем более чем за 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его постоянного пребывания). п. 27 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» - при изменении или уточнении диагноза не передается экстренное извещение с датой изменения диагноза, даты установления (уточнения) диагноза с первоначального, результаты лабораторно-инструментальных исследований. П. 31 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике —секционных болезней» - при постановке диагноза отсутствует прививочный анамнез ( сведения о вакцинации против гриппа, новой коронавирусной инфекции). Нарушение п. 33 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» - забор биологического материала проводится не в первый день обращения больного за медицинской помощью и с нарушением сроков последующих заборов при подозрении и установлении диагноза новая коронавирусная инфекция, внебольничные пневмонии, ОРИ, ОРВИ.       В нарушение п. 34 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» - нарушаются сроки доставки биологического материала при подозрении новой коронавирусной инфекции (более 24 часов). В нарушение п. 90, 91, 92,93,94 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» - рабочие поверхности в процедурных кабинетах стационара и поликлиники не подготавливаются к работе, не протираются, не проводится доработка с применением дезинфицирующих средств.       В нарушение п. 95 и пп.15 п. 125 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования то профилактике инфекционных болезней» -не подвергаются стерилизации медицинские изделия, инструменты многократного применения, контактирующие с раневой поверхностью, кровью (в организме пациента или вводимой в него) и (или) инъекционными препаратами, а также отдельные виды медицинских инструментов, которые в процессе эксплуатации соприкасаются со слизистой оболочкой и могут вызвать ее повреждение. При вскрытии биксов со стерильным материалом не обнаружены тест-индикаторы контроля качества стерилизации (2 бикса), в 5 биксах тест- индикаторы не соответствуют требованиям по цвету после стерилизации. В журнале контроля качества стерилизации подклеены тест-индикаторы несоответствующие по цвету за 29.11.2021г.        В нарушение пп. 46 п. 125. - СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» - при проведении дезинфекционной деятельности отсутствует прослеживаемость применения СИЗ при манипуляции по накрытию стерильного стола (количество использованных перчаток не соответствует количеству проведенных манипуляций, в том числе по накрытию стерильного стола). Перчатки при проведении процедур в процедурном кабинете, перевязочной используются с нарушением (одна пара перчаток на несколько процедур). При проведении забора биологического материала от больного с ОРВИ, ВБП медицинский работник использует в работе одну пару перчаток, 1 ножницы, обработка которых не проводится (многократное использование без дезинфекции).        П. 4207, 4210 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» - не обеспечена безопасность пациента при проведении иммунизации (прием на вакцинацию проводится длительно (период ожидания более 30 мин.), отсутствует гардеробная, пациенты в прививочный кабинет заходят с верхней одеждой и вещами, ожидают прививки по 6 и более человек, не соблюдается режим дистанцирования). п. 5.3 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" - больные с внебольничной пневмонией при отсутствии возможностей направления этих групп больных в отдельные стационарны находятся на амбулаторном лечении в т/о №4, в котором организовано "зонирования" (разделения зон) в виде шторы из клеенчатого материала с надписью «входа нет». Медицинский персонал и пациенты проходят из условно «чистой» зоны в условно «красную» не соблюдая масочный режим, игнорируя противоэпидемические ограничения, что является нарушением: ст. 29 Федерального Закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п.24.,п.27, п.31,п.33,п.34, п. 90, 91,92,93, 94 п. 95 и пп.15 п. 125, пп. 46 п. 125, п. 4207, 4210 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно- эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» СП 2.1.3678-20 Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг», п.3.5, п. 5.3 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", административная ответственности за которое предусмотрена ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Вина ГБУЗ СО ЧЦГБ подтверждается протоколом об административном правонарушении №22-07-322 от 03.12.2021 года, актом выездной плановой проверки от 03.12.2021 года, предписанием об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 03.12.2021 года.

Все вышеуказанные доказательства суд признает допустимыми и относимыми, поскольку они составлены уполномоченными должностными лицами, форма и содержание указанных документов отвечают предъявляемым к ним законом требованиям, а их содержание непосредственно относится к событию правонарушения. Не доверять данным документам у суда нет оснований.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

    Таким образом, в действиях главного врача ГБУЗ СО ЧЦГБ усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

       Статья 6.3 ч.2 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания суд учитывает лицу характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает частичное устранение нарушений, указанных в протоколе и акте проверки Роспортебнадзора, совершившим административное правонарушение; суд учитывает, что административное правонарушение совершено впервые, с учетом сложившегося финансового состояния учреждения и первоочередного распределения средств для осуществления деятельности ГБУЗ СО ЧЦГБ согласно устава и на ремонт зданий и сооружений.

        Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

       В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

          Согласно ч.2,3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

          В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

           В ходе судебного разбирательства обстоятельств, свидетельствующих о причинении вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, установлено не было.

При изложенных обстоятельствах административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6.3, 4.1.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ суд,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Чапаевская центральная городская больница» Юрицина Николая Сергеевича, 11.01.1976 г.р., уроженца г. Куйбышев, регистрация: г. Самара, ул. Солнечная, 5-8, гражданина РФ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья Чапаевского городского суда                                    М.Н. Законов

Подлинник документа находитсяв Чапаевском городском суде Самарской области в материалах дела об административном правонарушении №5-68/2022, 63RS0033-01-2021-004614-85

5-68/2022 (5-1683/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Юрицин Н.С.
Другие
Управление Роспотребнадзора
Суд
Чапаевский городской суд Самарской области
Судья
Законов М. Н.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
chapaevsky--sam.sudrf.ru
07.12.2021Передача дела судье
07.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.01.2022Рассмотрение дела по существу
04.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
24.02.2022Обращено к исполнению
05.03.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее