№ 5-150/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 апреля 2019 года с. Выльгорт
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Щенникова Е. В., изучив в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»,
установил:
26.04.2019 в Сыктывдинский районный суд Республики Коми поступили материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский».
Изучив представленный материал, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В соответствии с положениями ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, в том числе правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении может быть разрешен вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Из содержания ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган, должностному лицу, которые составили протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. Пунктом 8.7 ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст) формирование снежных валов на дорогах не допускается, в том числе перед пешеходными переходами и остановочными пунктами маршрутных транспортных средств по условиям таблицы 8.5 - высотой более 0,5 м.
Из таблицы 8.5 следует, что снежные валы могут размещаться на расстоянии 20 м до остановочных пунктов маршрутных транспортных средств, 15 м до пешеходных переходов.
Таким образом, при выявлении нарушений п. 8.7 ГОСТ Р 50597-2017 на пешеходных переходах и остановочных пунктов маршрутных транспортных средств необходимо установить как высоту снежных валов, так и расстояние от снежных валов до указанных дорожных объектов.
При этом, в протоколе об административном правонарушении № 11АЮ 1400228 от 04.04.2019 отсутствует указание на размер снежных валов и расстояние от них до остановочных пунктов маршрутных транспортных средств и пешеходных переходов на участках 5 км + 150 м, 6 км + 200 м, 6 км + 650 м, 9 км + 100 м, 10 км + 600 м, 11 км. + 500 м, что препятствует рассмотрению дела по существу и не может быть устранено при рассмотрении дела об административном правонарушении судом.
Аналогичные недостатки имеет акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 18.03.2019 и приложенная к акту фототаблица. Кроме того, приложенные фотографии не имеют указания на дату съемки.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении с иными материалами дела подлежит возврату должностному лицу – инспектору ДПС ОВ (ДПС) ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району Климову И. В. в связи с неполнотой составленного протокола, акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги и фототаблицы к нему.
Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
определил:
Возвратить протокол об административном правонарушении №11АЮ 1400228 от 04.04.2019, и другие материалы дела в отношении администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району.
Судья Е. В. Щенникова