Дело № 33-358
Докладчик: Сафронова Л.И.
Судья: Зуенко О.С.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 февраля 2013 года Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Склярука С.А.
судей Сафроновой Л.И., Майоровой Л.В.
при секретаре Комиссаровой А.Н.
в открытом судебном заседании в г.Орле рассматривала гражданское дело по
заявлению Коновалова М.Ю. об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя Северного РОСП г.Орла УФССП России по Орловской области
по апелляционной жалобе Коновалова М.Ю. на решение Северного районного суда г. Орла от 10 декабря 2012 года, которым постановлено:
«В удовлетворении заявления Коновалова М.Ю. о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Северного РОСП г.Орла УФССП России по Орловской области, выразившемся в непередаче в установленный законом срок имущественного права должника в специализированную организацию для реализации - отказать».
Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Сафроновой Л.И., объяснения Коновалова М.Ю., возражения представителя УФССП России по Орловской области Ероховой Ю.О., судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
Коновалов М.Ю. обратился в суд с жалобой на бездействие судебного пристава-исполнителя Северного РОСП г.Орла УФССП России по Орловской области Кузиной О.В.
В обоснование заявленных требований указывал, что является взыскателем в рамках сводного исполнительного производства № от 06.04.2011г., возбужденного в отношении ФИО8 01.11.2012г. судебным приставом-исполнителем Северного РОСП г.Орла Кузиной О.В. вынесены постановления об оценки вещи или имущественного права (дебиторской задолженности) и о передаче имущества на торги, однако в десятидневный срок, установленный ч.9 ст.87 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве», имущественное право должника для реализации в специализированную организацию передано не было.
По изложенным основаниям, ссылаясь на то, что необоснованная волокита и бездействие судебного пристава-исполнителя нарушили его права как взыскателя по исполнительному производству, просил признать бездействие судебного пристава Северного РОСП г.Орла Кузиной О.В. незаконным, обязать судебного пристава-исполнителя в течение двух рабочих дней после принятия решения по настоящему заявлению передать имущественное право для реализации по акту приема-передачи в территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Орловской области.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Коновалов М.Ю. просит об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.
Ссылается на то, что акт приема-передачи имущества был составлен 07.12.2012г., т.е. с нарушением десятидневного срока, установленного ФЗ «Об исполнительном производстве» и после подачи заявителем жалобы на бездействие судебного пристава-исполнителя, а потому вывод суда о своевременности выполнения судебным приставом действий по передаче арестованного имущественного права должника, является неверным.
Полагает, что суд при вынесении решения должен был руководствоваться нормами ФЗ «Об исполнительном производстве», имеющего большую юридическую силу, нежели регионально-ведомственные приказы УФССП по Орловской области и ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Орловской области, не прошедшие регистрацию в Министерстве юстиции РФ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда.
В соответствии с чч.1,3 ст. 441 ГПК РФ постановления главного судебного пристава РФ, главного судебного пристава субъекта РФ, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены таким постановлением, действиями (бездействием).
Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) рассматривается в порядке, предусмотренном главами 23 и 25 настоящего Кодекса, с изъятиями и дополнениями, предусмотренными настоящей статьей (ч.3 ст.441 ГПК РФ).
Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий должностного лица и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Таким образом, жалоба на действия (бездействие), решения судебного пристава-исполнителя может быть признана обоснованной только при наличии в совокупности двух условий: не соответствие закону, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Статьей 2 Федерального закона № 229-ФЗ от 02 октября 2007г. «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Согласно ч.1 ст.75 ФЗ «Об исполнительном производстве» в рамках исполнительного производства взыскание может быть обращено на принадлежащие должнику имущественные права.
В соответствии с п.1 ст.69 ФЗ «Об исполнительном производстве» обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или) его принудительную реализацию либо передачу взыскателю.
В силу ч.1 ст.87 ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация имущества должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством РФ.
О передаче имущества должника на реализацию судебный пристав-исполнитель выносит постановление (ч.6 ст.87 «Об исполнительном производстве»).
В соответствии с ч.7 ст. 87 ФЗ «Об исполнительном производстве» передача специализированной организации имущества должника для реализации осуществляется судебным приставом-исполнителем по акту приема-передачи в течение десяти дней с момента оценки имущества должника.
Согласно Указу Президента РФ от 12.05.2008г. № 724, постановлению Правительства РФ от 05.06.2008г. № 432 функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
Порядок взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, утвержден совместным приказом ФССП РФ и Росимущества от 25.07.2008г. № 347 и № 149.
Пунктом 2 данного приказа руководителям территориальных органов ФССП – главным судебным приставам субъектов РФ и руководителям территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом поручено обеспечить выполнение положений данного порядка.
Во исполнение положений приказа ФССП РФ и Росимущества от 25.07.2008г. № 347 и № 149, совместным приказом УФССП по Орловской области и ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Орловской области от 14.11.2008г. № 516А утвержден порядок взаимодействия УФССП по Орловской области и ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Орловской области по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.
В соответствии с положениями данного порядка действия судебного пристава-исполнителя, УФССП по Орловской области, ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Орловской области (Росимущества) по организации продажи арестованного имущества определены следующим образом:
- при наличии оценки специализированной оценочной организации или оценки судебного пристава-исполнителя, последний в установленный ФЗ «Об исполнительном производстве» срок направляет заявку на реализацию имущества, а также постановление о передаче арестованного имущества на реализацию в УФССП по Орловской области;
- УФССП по Орловской области после получения от судебного пристава-исполнителя заявки и постановления направляет в Росимущество уведомление о готовности к реализации арестованного имущества;
- Росимущество в течение пяти рабочих дней после даты получения от УФССП по Орловской области уведомления и постановления о передаче имущества должника на реализацию принимает решение о самостоятельной реализации арестованного имущества либо о реализации арестованного имущества через специализированные организации, о чем письменно извещает УФССП по Орловской области;
- судебный пристав-исполнитель передает по акту приема-передачи арестованное имущество для реализации, а Росимущество (специализированные организации) принимает это имущество в течение семи рабочих дней после даты принятия решения Росимуществом.
Как усматривается из материалов дела, 01.11.2012 года судебным приставом-исполнителем Северного РОСП г. Орла Кузиной О.В. была подготовлена заявка № на реализацию имущественного права ФИО8
01.11.2012 года данная заявка с пакетом документов, в том числе с постановлением о передаче имущественного права ФИО8 на торги, была направлена в УФССП России по Орловской области, куда поступила 15.11.2012 года.
19.11.2012 года УФССП России по Орловской области в адрес ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Орловской области направлено уведомление № от 19.11.2012 г. о готовности к реализации арестованного имущества.
04.12.2012 года в адрес УФССП России по Орловской области, судебного пристава - исполнителя Северного РОСП г. Орла Кузиной О.В. поступило сообщение ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Орловской области о принятом решении по реализации арестованного имущества.
года по акту приема - передачи документы, характеризующие арестованное имущественное право ФИО8, были переданы судебным приставом-исполнителем Северного РОСП г. Орла в ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Орловской области (л.д.- 31, 32,33-34, 35, 36, 37-38, 39).
Установив изложенные обстоятельства, суд пришел к правильному выводу, что судебный пристав в оспариваемый период времени производил процессуальные действия по передаче арестованного имущественного права должника ФИО8 в пределах своих должностных полномочий, своевременно и в полном объеме, нарушений прав взыскателя не допущено.
Исходя из того, что бездействие должностного лица может быть признано незаконным только в том случае, если оно противоречит закону и нарушены права заявителя, а в спорный период судебным приставом - исполнителем совершались действия по организации передачи арестованного имущественного права на торги, в объеме и сроки, установленные вышеизложенными нормативными актами, доводы жалобы Коновалова М.Ю. о допущенном судебным приставом-исполнителем Кузиной О.В. бездействии, нарушении сроков передачи имущественного права должника для реализации являются несостоятельными.
Нельзя признать обоснованным и довод жалобы Коновалова М.Ю. о том, что суд необоснованно принял во внимание совместный приказ УФССП по Орловской области и ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Орловской области от 14.11.2008 года № 516/1А, поскольку, по мнению заявителя, он юридической силы не имеет и применению не подлежит.
Согласно п. 9 Положения о территориальном органе федеральной службы судебных приставов, утвержденного Приказом Министерства Юстиции Российской Федерации от 09.04.2007, главный судебный пристав субъекта РФ, наделен правом издавать в пределах своей компетенции индивидуальные правовые акты (приказы и распоряжения) по вопросам организации деятельности территориального органа ФССП России, обязательные для исполнения всеми его государственными служащими и работниками. Приказ № 516/1А от 14.11.2008 года издан вр.и.о. руководителя УФССП по Орловской области и и.о. руководителя ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Орловской области, в связи с чем является обязательным для исполнения всеми судебными приставами - исполнителями Орловской области.
Не может повлечь отмену решения суда и довод жалобы о нарушении его прав и законных интересов длительным неисполнением решения суда, так как при рассмотрении дела не установлен факт бездействия службы судебных приставов по исполнению вынесенного в пользу заявителя решения суда.
Нарушений норм процессуального и материального права, которые в соответствии со ст. 330 ГПК РФ привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены законного и обоснованного решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Северного районного суда г. Орла от 10 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Коновалова М.Ю. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Дело № 33-358
Докладчик: Сафронова Л.И.
Судья: Зуенко О.С.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 февраля 2013 года Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Склярука С.А.
судей Сафроновой Л.И., Майоровой Л.В.
при секретаре Комиссаровой А.Н.
в открытом судебном заседании в г.Орле рассматривала гражданское дело по
заявлению Коновалова М.Ю. об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя Северного РОСП г.Орла УФССП России по Орловской области
по апелляционной жалобе Коновалова М.Ю. на решение Северного районного суда г. Орла от 10 декабря 2012 года, которым постановлено:
«В удовлетворении заявления Коновалова М.Ю. о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Северного РОСП г.Орла УФССП России по Орловской области, выразившемся в непередаче в установленный законом срок имущественного права должника в специализированную организацию для реализации - отказать».
Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Сафроновой Л.И., объяснения Коновалова М.Ю., возражения представителя УФССП России по Орловской области Ероховой Ю.О., судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
Коновалов М.Ю. обратился в суд с жалобой на бездействие судебного пристава-исполнителя Северного РОСП г.Орла УФССП России по Орловской области Кузиной О.В.
В обоснование заявленных требований указывал, что является взыскателем в рамках сводного исполнительного производства № от 06.04.2011г., возбужденного в отношении ФИО8 01.11.2012г. судебным приставом-исполнителем Северного РОСП г.Орла Кузиной О.В. вынесены постановления об оценки вещи или имущественного права (дебиторской задолженности) и о передаче имущества на торги, однако в десятидневный срок, установленный ч.9 ст.87 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве», имущественное право должника для реализации в специализированную организацию передано не было.
По изложенным основаниям, ссылаясь на то, что необоснованная волокита и бездействие судебного пристава-исполнителя нарушили его права как взыскателя по исполнительному производству, просил признать бездействие судебного пристава Северного РОСП г.Орла Кузиной О.В. незаконным, обязать судебного пристава-исполнителя в течение двух рабочих дней после принятия решения по настоящему заявлению передать имущественное право для реализации по акту приема-передачи в территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Орловской области.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Коновалов М.Ю. просит об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.
Ссылается на то, что акт приема-передачи имущества был составлен 07.12.2012г., т.е. с нарушением десятидневного срока, установленного ФЗ «Об исполнительном производстве» и после подачи заявителем жалобы на бездействие судебного пристава-исполнителя, а потому вывод суда о своевременности выполнения судебным приставом действий по передаче арестованного имущественного права должника, является неверным.
Полагает, что суд при вынесении решения должен был руководствоваться нормами ФЗ «Об исполнительном производстве», имеющего большую юридическую силу, нежели регионально-ведомственные приказы УФССП по Орловской области и ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Орловской области, не прошедшие регистрацию в Министерстве юстиции РФ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда.
В соответствии с чч.1,3 ст. 441 ГПК РФ постановления главного судебного пристава РФ, главного судебного пристава субъекта РФ, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены таким постановлением, действиями (бездействием).
Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) рассматривается в порядке, предусмотренном главами 23 и 25 настоящего Кодекса, с изъятиями и дополнениями, предусмотренными настоящей статьей (ч.3 ст.441 ГПК РФ).
Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий должностного лица и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Таким образом, жалоба на действия (бездействие), решения судебного пристава-исполнителя может быть признана обоснованной только при наличии в совокупности двух условий: не соответствие закону, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Статьей 2 Федерального закона № 229-ФЗ от 02 октября 2007г. «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Согласно ч.1 ст.75 ФЗ «Об исполнительном производстве» в рамках исполнительного производства взыскание может быть обращено на принадлежащие должнику имущественные права.
В соответствии с п.1 ст.69 ФЗ «Об исполнительном производстве» обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или) его принудительную реализацию либо передачу взыскателю.
В силу ч.1 ст.87 ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация имущества должника, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством РФ.
О передаче имущества должника на реализацию судебный пристав-исполнитель выносит постановление (ч.6 ст.87 «Об исполнительном производстве»).
В соответствии с ч.7 ст. 87 ФЗ «Об исполнительном производстве» передача специализированной организации имущества должника для реализации осуществляется судебным приставом-исполнителем по акту приема-передачи в течение десяти дней с момента оценки имущества должника.
Согласно Указу Президента РФ от 12.05.2008г. № 724, постановлению Правительства РФ от 05.06.2008г. № 432 функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
Порядок взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, утвержден совместным приказом ФССП РФ и Росимущества от 25.07.2008г. № 347 и № 149.
Пунктом 2 данного приказа руководителям территориальных органов ФССП – главным судебным приставам субъектов РФ и руководителям территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом поручено обеспечить выполнение положений данного порядка.
Во исполнение положений приказа ФССП РФ и Росимущества от 25.07.2008г. № 347 и № 149, совместным приказом УФССП по Орловской области и ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Орловской области от 14.11.2008г. № 516А утвержден порядок взаимодействия УФССП по Орловской области и ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Орловской области по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество.
В соответствии с положениями данного порядка действия судебного пристава-исполнителя, УФССП по Орловской области, ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Орловской области (Росимущества) по организации продажи арестованного имущества определены следующим образом:
- при наличии оценки специализированной оценочной организации или оценки судебного пристава-исполнителя, последний в установленный ФЗ «Об исполнительном производстве» срок направляет заявку на реализацию имущества, а также постановление о передаче арестованного имущества на реализацию в УФССП по Орловской области;
- УФССП по Орловской области после получения от судебного пристава-исполнителя заявки и постановления направляет в Росимущество уведомление о готовности к реализации арестованного имущества;
- Росимущество в течение пяти рабочих дней после даты получения от УФССП по Орловской области уведомления и постановления о передаче имущества должника на реализацию принимает решение о самостоятельной реализации арестованного имущества либо о реализации арестованного имущества через специализированные организации, о чем письменно извещает УФССП по Орловской области;
- судебный пристав-исполнитель передает по акту приема-передачи арестованное имущество для реализации, а Росимущество (специализированные организации) принимает это имущество в течение семи рабочих дней после даты принятия решения Росимуществом.
Как усматривается из материалов дела, 01.11.2012 года судебным приставом-исполнителем Северного РОСП г. Орла Кузиной О.В. была подготовлена заявка № на реализацию имущественного права ФИО8
01.11.2012 года данная заявка с пакетом документов, в том числе с постановлением о передаче имущественного права ФИО8 на торги, была направлена в УФССП России по Орловской области, куда поступила 15.11.2012 года.
19.11.2012 года УФССП России по Орловской области в адрес ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Орловской области направлено уведомление № от 19.11.2012 г. о готовности к реализации арестованного имущества.
04.12.2012 года в адрес УФССП России по Орловской области, судебного пристава - исполнителя Северного РОСП г. Орла Кузиной О.В. поступило сообщение ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Орловской области о принятом решении по реализации арестованного имущества.
года по акту приема - передачи документы, характеризующие арестованное имущественное право ФИО8, были переданы судебным приставом-исполнителем Северного РОСП г. Орла в ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Орловской области (л.д.- 31, 32,33-34, 35, 36, 37-38, 39).
Установив изложенные обстоятельства, суд пришел к правильному выводу, что судебный пристав в оспариваемый период времени производил процессуальные действия по передаче арестованного имущественного права должника ФИО8 в пределах своих должностных полномочий, своевременно и в полном объеме, нарушений прав взыскателя не допущено.
Исходя из того, что бездействие должностного лица может быть признано незаконным только в том случае, если оно противоречит закону и нарушены права заявителя, а в спорный период судебным приставом - исполнителем совершались действия по организации передачи арестованного имущественного права на торги, в объеме и сроки, установленные вышеизложенными нормативными актами, доводы жалобы Коновалова М.Ю. о допущенном судебным приставом-исполнителем Кузиной О.В. бездействии, нарушении сроков передачи имущественного права должника для реализации являются несостоятельными.
Нельзя признать обоснованным и довод жалобы Коновалова М.Ю. о том, что суд необоснованно принял во внимание совместный приказ УФССП по Орловской области и ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Орловской области от 14.11.2008 года № 516/1А, поскольку, по мнению заявителя, он юридической силы не имеет и применению не подлежит.
Согласно п. 9 Положения о территориальном органе федеральной службы судебных приставов, утвержденного Приказом Министерства Юстиции Российской Федерации от 09.04.2007, главный судебный пристав субъекта РФ, наделен правом издавать в пределах своей компетенции индивидуальные правовые акты (приказы и распоряжения) по вопросам организации деятельности территориального органа ФССП России, обязательные для исполнения всеми его государственными служащими и работниками. Приказ № 516/1А от 14.11.2008 года издан вр.и.о. руководителя УФССП по Орловской области и и.о. руководителя ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Орловской области, в связи с чем является обязательным для исполнения всеми судебными приставами - исполнителями Орловской области.
Не может повлечь отмену решения суда и довод жалобы о нарушении его прав и законных интересов длительным неисполнением решения суда, так как при рассмотрении дела не установлен факт бездействия службы судебных приставов по исполнению вынесенного в пользу заявителя решения суда.
Нарушений норм процессуального и материального права, которые в соответствии со ст. 330 ГПК РФ привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены законного и обоснованного решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Северного районного суда г. Орла от 10 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Коновалова М.Ю. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи