№ 2-756/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«25» апреля 2018 года г. Ижевск
Индустриальный районный суд г. Ижевска под председательством судьи Сентяковой Н.А.,
при секретаре судебного заседания Низамеевой Л.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главатских Л.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в городе Ижевске (межрайонному) Удмуртской Республики о восстановлении пенсионных прав,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском к ответчику о восстановлении пенсионных прав. Свои требования мотивировал тем, что решением № от -Дата- года ответчик отказал в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности, исключив из подсчета стажа периоды работы в должности врача-терапевта-стоматолога лечебного отделения и стоматологического кабинета АО санаторий «Металлург» с -Дата- по -Дата-, периоды, за которые работодателем не представлены сведения индивидуального (персонифицированного) учета, с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с -Дата- по -Дата- включен в стаж в календарном, а не льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 3 месяца. Просит признать незаконным решение ответчика, обязать его досрочно назначить трудовую пенсию с даты возникновения права, взыскать с ответчика судебные расходы в размере 11 300 рублей.
В судебное заседание истец не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие истца.
В судебном заседании представитель истца Замостьянова Т.С., действующая на основании доверенности, на исковых требованиях настаивала в полном объеме, дала пояснения, аналогичные изложенному в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком подлежит включению в специальный стаж льготно 1 год как 1 год и 3 месяца, поскольку истец работал в сельской местности, в указанный период за истцом сохраняется место работы. Период работы истца в должности врача-терапевта-стоматолога санатория «Металлург» протекал в структурном подразделении организации (лечебном отделении, стоматологическом кабинете). В соответствии с п.6 Правил от -Дата- № в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей). Работодатель отчитался за истца с кодом льготы, дающим право на досрочное назначение пенсии как медицинскому работнику.
Представитель ответчика Снисар Е.В., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения требований истца в полном объеме. Суду пояснила, что период работы истца в ОАО санатории «Металлург» не может быть включен в стаж, поскольку по своей организационно-правовой форме оно не являлось учреждением здравоохранения. В силу закона право на досрочное назначение пенсии возникает только в связи с работой в организациях, имеющих организационно-правовую форму учреждения. С учетом изменений пенсионного законодательства с -Дата- работа в медицинских организациях в форме акционерных обществ не дает права на досрочное назначение пенсии по старости.
Суд, исследовав обстоятельства дела, изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела:
Истец зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования -Дата-.
-Дата- Главатских Л.В. обратилась с письменным заявлением в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики о досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости как медицинскому работнику.
-Дата- решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Ижевске (межрайонного) Удмуртской Республики № истцу на основании п.п. 20 п.1 ст. 27 Федерального закона от -Дата- № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказано, ввиду отсутствия на дату обращения требуемых 30 лет стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Из содержания решения усматривается, что ответчиком не включены в специальный стаж истца период работа в качестве врача-терапевта-стоматолога лечебного отделения и стоматологического кабинета АО санаторий «Металлург» с -Дата- по -Дата-, период за который работодателем не представлены сведения индивидуального (персонифицированного) учета с -Дата- по -Дата-, с 01 января 204 года по -Дата-, а период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с -Дата- по -Дата- включен в стаж истца в календарном исчислении.
Ответчиком установлен на -Дата- стаж истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии 17 лет 06 месяцев 07 дней.
Частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от -Дата- №400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившего в силу -Дата-, (далее - Федеральный закон №400-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного статьей 8 возраста, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно пункту 4 статьи 5 Федерального закона №400-ФЗ обращение за назначением страховой пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на страховую пенсию без ограничения каким-либо сроком.
Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона №400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Согласно пункту 2 статьи 22 Федерального закона №400-ФЗ днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.
Согласно статьи 30 Федерального закона №400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (п.3); периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (п.4).
В соответствии с п. п. «н» п.1 Постановления Правительства РФ от -Дата- N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее- постановление №) при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от -Дата- N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее- Список №);
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от -Дата- N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с -Дата- по -Дата- включительно (далее- Список №);
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от -Дата- N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с -Дата- по -Дата- включительно (далее- Список №);
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от -Дата- N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до -Дата- (далее- Перечень №).
С учетом изложенного, обязательными условиями для досрочного назначения трудовой пенсии по старости являются подача заявления о назначении пенсии и наличие необходимой продолжительности соответствующей деятельности (специального трудового стажа), в данном случае - не менее 30 лет лечебной деятельности в городах, подтвержденной соответствующими документами.
На день обращения истца за страховой пенсией и приема ответчиком его заявлений со всеми необходимыми документами, общая суммарная продолжительность лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в городах составляла менее 30 лет.
В соответствии со ст. 196 ч.3 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям, то есть предметом судебной оценки не являются иные периоды, кроме заявленных истцом, как спорные.
Период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком подлежит включению в стаж для досрочного назначения пенсии в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 3 месяца по следующим основаниям.
Истец работал в должности врача- стоматолога в Старошайговской ЦРБ Старошайговского района Мордовской АССР с -Дата- по -Дата-.
В период с -Дата- по -Дата- истец находился в отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста полутора и трех лет.
Данные обстоятельства подтверждаются трудовой книжкой истца и справкой №-э от -Дата-, выданной МКУ «Объединенный межведомственный архив документов по личному составу» Старошайговского муниципального района Республики Мордовия.
В соответствии со Списком № право на пенсию по выслуге лет предоставлено врачам независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Согласно п. 2 Постановления Совмина РСФСР от -Дата- N 464 предусмотрено исчисление сроков выслуги работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и 3 месяца.
Период работы истца в вышеуказанном учреждении и должности исчислены в льготном порядке как 1 год работы за 1 год 3 месяца, за исключением периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
До введения в действие Закона РФ от -Дата- № «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» ст. 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от -Дата- «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста 1 года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
В соответствие с п. 2 Постановления Совета Министров и ВЦСПС от -Дата- № «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с -Дата- продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также стаж работы по специальности.
Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, было предусмотрено Законом СССР от -Дата- № «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства», которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от -Дата-.
Согласно ст. 71 указанных Основ, женщине предоставлялся частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
С принятием Закона РФ от -Дата- № «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР», который вступил в силу с -Дата-, период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.
Таким образом, исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности в соответствии со ст. 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму.
Изложенная позиция в полной мере согласуется с разъяснениями, данными по указанному вопросу Верховным Судом РФ в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от -Дата- N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» (п.27).
Постановлением Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС № от -Дата- было утверждено разъяснение «О порядке предоставления частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет», согласно которому «время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается как в общий, так и в непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности, в том числе:.. .при назначении государственных пенсий...» (п.б).
Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС № от -Дата- «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет.
Согласно пункту 7 разъяснения Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС № от -Дата- «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет», «время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет засчитывается как в общий, так и в непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности, в том числе:.. .при назначении государственных пенсий... Во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как и работа, в период которой предоставлены указанные отпуска».
Учитывая, что отпуск по уходу за ребенком у истца начался в период действия названных нормативных актов, с учетом положений ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст.ст. 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то отпуск по уходу за ребенком должен быть включен в специальный стаж истца в льготном порядке, как и работа, которую истец выполняла.
Период работы истца в должности врача-терапевта-стоматолога лечебного отделения и стоматологического кабинета АО санаторий «Металлург» с -Дата- по -Дата- не подлежит включению в медицинский стаж истца, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, по следующим основаниям.
Факт осуществления вышеуказанной организацией медицинской деятельности и наличие структурного подразделения в форме лечебного отделения и кабинета, так же как относимость должности истца к Списку №, ответчиком не оспаривалось в ходе рассмотрения дела.
Между сторонами имеется спор о возможности включения в стаж истца указанного периода в соответствии с абз. 5 п.6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от -Дата- N 781 (далее- Правила №).
Согласно абз. 5 п.6 Правил № в редакции, действующей с -Дата- в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке: в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).
До -Дата- данный абзац содержал указание на структурные подразделения государственных и муниципальных организаций (воинских частей).
Доводы представителя истца о том, что в абз.5 п.6 Правил № предусмотрены, в том числе, структурные подразделения, осуществляющие медицинскую деятельность, любой организации, включая коммерческую, суд считает несостоятельными.
Согласно п.1 Правил № настоящие Правила регулируют порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Согласно п.3 Правил № в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В Списке № среди наименований учреждений здравоохранения акционерные общества отсутствуют.
Единой номенклатурой государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от -Дата- N 627, действовавшей до -Дата-, акционерные общества предусмотрены не были.
В действующей в настоящее время Номенклатуре медицинских организаций, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от -Дата- N 529н, акционерные общества в качестве учреждений здравоохранения также не указаны.
Согласно позиции Гражданского кодекса Российской Федерации, учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (абзац первый пункта 1 статьи 123.21), тогда как акционерное общество по своей организационно-правовой форме относится к коммерческой организации (ст. 66, 96 ГК РФ, Федеральный закон от -Дата- N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»).
Исходя из приведенных положений Гражданского кодекса Российской Федерации акционерное общество и учреждение имеют разную юридическую природу и создаются для осуществления различных целей, в связи с чем акционерное общество не может являться учреждением.
В абзаце первом пункта 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от -Дата- N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от -Дата- N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от -Дата- N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения (абзац второй пункта 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от -Дата- N 30).
Как следует из материалов дела, истец принят на работу в акционерное общество, до акционирования в указанной организации не работал, в связи с чем оснований для применения п.17 постановления Пленума №, не имеется.
Устанавливая в Федеральном законе от -Дата- N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в конкретной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Таким образом, федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение страховой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение (определения Конституционного Суда Российской Федерации от -Дата- N 1920-О от -Дата-, №-О, от -Дата- №-О, от -Дата- №-О, от -Дата- №-О, от -Дата- N 61-О).
Кроме того, Верховный Суд Российской Федерации в определении от -Дата- N 67-КГ17-25 разъяснил, что в абз.5 п.6 Правил № речь идет о структурных подразделениях организаций, относящихся к воинским частям.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что период работы истца с -Дата- по -Дата- не подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, поскольку организация, в которой истец работал, не предусмотрена Списком № и п.6 Правил №.
Доводы представителя истца о том, что за спорный период работодатель отчитался за истца в Пенсионный фонд с кодом льготы для досрочного назначения пенсии как медицинскому работнику «28-ГД», суд не считает возможным положить в основу решения, удовлетворяющего исковые требования, поскольку данные сведения противоречат требованиям пенсионного законодательства и являются недостоверными.
Периоды работы истца с -Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата- подлежат включению в стаж истца для досрочного назначения пенсии следующим основаниям.
Согласно решению ответчика, указанные периоды будут засчитаны в стаж после предоставления работодателем индивидуальных сведений с указанием кода льготы в территориальный орган Пенсионного фонда РФ.
Как следует из представленной выписки из лицевого счета застрахованного лица Главатских Л.В., работодателем сданы за вышеуказанные периоды индивидуальные сведения персонифицированного учета с кодом льготы «28-ГД» и работой на ставку заработной платы, то есть подтверждено право истца на включение данных периодов в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение как медицинскому работнику в соответствии с требованиями ч.2 ст. 14 Федерального закона №400-ФЗ, п. 43 Правил №.
Поскольку указанные периоды протекали после регистрации истца в качестве застрахованного лица, при этом сведения персонифицированного учета подтверждают право истца на включение данных периодов в стаж для досрочного назначения пенсии, имеются основания для включения указанных периодов в стаж истца.
С учетом изложенного, подлежат включению в стаж медицинской деятельности истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости следующие периоды:
с -Дата- по -Дата- отпуск по уходу за ребенком дополнительно в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 3 месяца (1 года 08 месяцев 28 дней в календарном исчислении, дополнительно- 8 месяцев 07 дней),
-Дата- по -Дата-, с -Дата- по -Дата-- 2 года,
всего 2 года 8 месяцев 07 дней.
При включении в стаж истца, зачтенный ответчиком 17 лет 06 месяцев 7 дней вышеуказанных периодов 2 года 08 месяцев 07 дней, стаж истца составит 20 лет 02 месяца 14 дней, что менее предусмотренных законом 30 лет.
Таким образом, на дату обращения истца к ответчику с заявлением о назначении пенсии, у истца не возникло право на досрочное пенсионное обеспечение, в связи с чем ответчиком законно и обоснованно вынесено решение об отказе истцу в установлении пенсии. Оснований для его отмены и назначения истцу пенсии с -Дата- суд не усматривает.
В соответствии со ст. 94,98, 100 ГПК РФ требования истца о взыскании с ответчика судебных расходов также не подлежат удовлетворению, поскольку в удовлетворении иска истцу отказано в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требованиях Главатских Л.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в городе Ижевске (межрайонному) Удмуртской Республики о признании незаконным решения № от -Дата-, понуждении назначить бессрочно страховую пенсию по старости как лицу не менее 30 лет проработавшему в учреждениях здравоохранения с момента возникновения права на такую пенсию, взыскании судебных расходов в размере 11300 рублей отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.
Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме -Дата-.
Судья Сентякова Н.А.