Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-81/2015 от 12.01.2015

Дело № 12–81/2015

Р Е Ш Е Н И Е

/дата/ <адрес>

Судья Октябрьского районного суда <адрес> Вьюгов Д.А.,

С участием лица привлекаемого к административной ответственности Кочетов С.М. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <данные изъяты>» Кочетов С.М. на постановление по делу об административном правонарушении от /дата/ года,

У С Т А Н О В И Л:

По постановлению заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка <адрес> долж. лицо от /дата/ <данные изъяты>» Кочетов С.М. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.13 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5.000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Кочетов С.М. . обратился в суд с жалобой, в которой указал, что, своевременно подготовил и направил декларацию в уполномоченный орган, но декларация не была принята в связи с возникшими техническими проблемами, после устранения проблем декларация была предоставлена, но с просрочкой, которая составила 8 дней, кроме того считает данное правонарушение малозначительным.

В судебном заседании Кочетов С.М. полностью поддержал доводы своей жалобы.

Представитель МРУ Росалкогольрегулирова.ния <адрес> в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Изучив материалы, дела об административном правонарушении и представленные доказательства, суд приходит к выводу, что доводы жалобы являются несостоятельными и жалоба не подлежит удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

ОАО «<данные изъяты>» в период с 1 /дата/ осуществляло закупку этилового спирта по фармакопейным статьям у контрагента - поставщика <данные изъяты>" в объеме - 468,7дал в целях его использования для собственных нужд.

В соответствии с п. 3 ст. 14 Федерального закона от /дата/ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон) организации, осуществляющие закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме, превышающем 200 декалитров в год, в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд, должны декларировать объем использования этилового спирта по фармакопейным статьям.

Форма деклараций, порядок и сроки их представления регламентированы Правилами представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее - декларации), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от /дата/ (далее - Правила).

В соответствии с п.п. 2, 4, 9, 15 и 16 вышеуказанных Правил организации, осуществляющие закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд, представляют декларацию об объеме использования этилового спирта по форме приложения к Правилам (далее - декларация по форме приложения к Правилам) и декларацию об объеме закупки этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции по форме приложения к Правилам (далее - декларация по форме приложения к Правилам).

При этом, согласно п. 16 Правил, декларации представляются только в электронном виде, по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом «Об электронной подписи».

Порядок заполнения деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей утвержден приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от /дата/ (далее - Порядок).

Формат представления в электронном виде деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции по телекоммуникационным каналам связи утвержден Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка /дата/ № 198.

В соответствии с п. 1 ст.26 Федерального закона в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.

Согласно сведениям, сформированным в автоматизированной информационной системе «Электронный паспорт предприятия, ОАО <данные изъяты>» /дата/ представило декларацию по форме приложения и к Правилам за /дата/.

ОАО «<данные изъяты>» обязано было, в соответствии с п. 15 и п. 4 Правил, представить в срок не позднее /дата/ декларацию по форме приложения к Правилам за 3 квартал 2014 года в электронном виде в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка.

Однако в установленный срок указанная декларация Обществом представлена не была.

Поскольку, Общество не представило данную декларацию до /дата/ года, /дата/ должностным лицом МРУ Росалкогольрегулирования <адрес> долж. лицо 2 в отношении должностного лица ОАО «<данные изъяты>» ответственного за составление и представление деклараций Кочетов С.М. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.13 КоАП РФ, в связи с нарушением сроков подачи декларации в форме приложения к Правилам за /дата/.

Вышеуказанная декларация была представлена ОАО «<данные изъяты>» в электронном виде Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка /дата/ г., что подтверждается соответствующими сведениями, сформированными автоматизированной информационной системе «Электронный паспорт организации».

Таким образом, декларация по форме приложения к Правилам за /дата/ представлена Обществом с нарушением установленного п. 15 Правил срока на 8 дней.

Данные действия Общества свидетельствуют о несвоевременном представлении декларации по форме приложения к Правилам, что также образует событие административного правонарушения, предусмотренного ст.15.13 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона определено, что государственное регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляется в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Нарушение срока представления деклараций организацией препятствует осуществлению своевременного контроля со стороны административного органа за оборотом алкогольной продукции.

Ответственной за сдачу деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в соответствии с должностной инструкцией от /дата/ назначен <данные изъяты> Кочетов С.М.

Указанное нарушение допущено по причине ненадлежащего исполнения <данные изъяты> Кочетов С.М. обязанности по своевременному представлению декларации.

<данные изъяты> Кочетов С.М., в обязанности которой входит составление и представление декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, должен был знать о необходимости выполнения требований нормативных правовых актов, в части соблюдения срока и порядка представления декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, но не предпринял мер для своевременного представления указанной декларации, таким образом, осознавал противоправный характер своего действия и предвидел его вредные последствия, выразившиеся в невозможности надлежащего контроля за оборотом алкогольной продукции со стороны контролирующего органа, сознательно допускала такие последствия, либо относился к ним безразлично, что свидетельствует о вине должностного лица.

Согласно пояснениям Кочетов С.М. . декларация была представлена с нарушением установленного срока по причине технических проблем /дата/ при предоставлении декларации.

Однако, данный довод не свидетельствует об отсутствии его вины, поскольку декларация предоставляется ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, то есть должна была быть предоставлена до /дата/ года, следовательно Кочетов С.М. имел достаточно времени для представления указанной декларации в срок до /дата/ г.

Таким образом, <данные изъяты> Кочетовым С.М. совершено административное правонарушение в виде несвоевременного представления декларации по форме приложения к Правилам за /дата/, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы Кочетов С.М. . о малозначительности совершенного административного правонарушения суд считает не состоятельными.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ - при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления от /дата/. Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя – физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.1-4.5 КоАП РФ).

Поэтому судья, орган, должностное лицо, уполномоченные на рассмотрение дела об административном правонарушении не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу.

Следовательно, освобождение лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности это право, а не обязанность органа, должностного лица, уполномоченного на рассмотрение дела об административном правонарушении.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.13 КоАП РФ, является формальным. Для привлечения к административной ответственности по данному составу достаточно установления самого факта несвоевременной подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения вредных последствий, т.е. ответственность за указанное административное правонарушение не связана с последствиями его совершения, наличие или отсутствие последствий не имеет правового значения для наступления ответственности.

В соответствии со ст.1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Признание правонарушения, совершенного <данные изъяты>» Кочетовым С.М. малозначительным противоречит задачам законодательства об административных правонарушениях, поскольку вселяет в правонарушителя уверенность в безнаказанности совершенного правонарушения.

Заместителем руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка <адрес> долж. лицо /дата/ было вынесено постановление о назначении административного наказания в виде наложения административного штрафа на <данные изъяты>» Кочетов С.М. С.М. в размере пяти тысяч рублей, что составляет минимальный размер административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.15.13 КоАП РФ. При назначении административного наказания заместитель руководителя учла характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Поскольку вина <данные изъяты>» Кочетов С.М. С.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.13 КоАП РФ полностью подтверждается материалами дела, то судья приходит к выводу о том, что постановление от /дата/ было вынесено заместителем руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка <адрес> с правильным применением материальных и процессуальных норм права, является законным и обоснованным, каких-либо процессуальных нарушений КоАП РФ судьей не усматривается, в связи с чем, вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении отмене не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КРФоАП, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении от от /дата/ г., вынесенное заместителем руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка <адрес> в отношении <данные изъяты>» Кочетов С.М. по ст.15.13 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу последнего – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в порядке ст.30.9 КоАП РФ.

Судья: /подпись/

12-81/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кочетов Сергей Михайлович
Суд
Октябрьский районный суд г. Новосибирска
Судья
Вьюгов Дмитрий Александрович
Статьи

КоАП: ст. 15.13

Дело на странице суда
oktiabrsky--nsk.sudrf.ru
12.01.2015Материалы переданы в производство судье
31.03.2015Судебное заседание
09.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее