Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-67/2017 ~ М-37/2017 от 09.01.2017

Дело № 2-67/17

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Октябрьский районный суд Волгоградской области

В составе председательствующего Коноваловой С.А.,

с участием прокурора ФИО1,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в р.<адрес> 31 января 2017 года гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Антоновского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> о возложении обязанности по оборудованию дорожной разметки и дорожными знаками,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Антоновского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> о возложении обязанности по оборудованию дорожной разметки и дорожными знаками, в обоснование которого указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что асфальтовое покрытие автомобильной дороги вблизи пешеходного вантового моста по <адрес> в <адрес> не оборудовано дорожной горизонтальной разметкой 1.14.1 – «Зебра», а также дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», что является грубым нарушением требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

В судебном заседании прокурор <адрес>ной прокуратуры <адрес> ФИО1 иск поддержал по доводам указанным в иске и показал, что в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что асфальтовое покрытие автомобильной дороги вблизи пешеходного вантового моста по <адрес> в <адрес> не оборудовано дорожной горизонтальной разметкой 1.14.1 – «Зебра», а также дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», что является грубым нарушением требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Просит возложить на администрацию Антоновского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> обязанность нанести дорожную горизонтальную разметку 1.14.1 – «Зебра», предусмотренную приложением к Правилам дорожно движения РФ, а также оборудовать дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», предусмотренными приложением к Правилам дорожного движения РФ, пешеходный переход вблизи пешеходного вантового моста по <адрес> в <адрес>.

Представитель ответчика – Администрации Антоновского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> – в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в суд предоставил заявление, в котором просит рассмотреть дело без его участия, исковые требования признает.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 3, 5 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством:

установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления... осуществления деятельности по организации дорожного движения; материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения...

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ, к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из п. 6 ч.1 ст.13 Федерального закона N 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Федеральный закон №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О безопасности дорожного движения" в п. 4 ст. 6 установил, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден ФИО4 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", которым установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии с п. 4.2 указанного ГОСТ, разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.

Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).

Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.

Как следует из ст. 12 Федерального закона N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что наличие технических средств организации дорожного движения (знаков, табличек, указателей), расположенных в границах Антоновского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес>, не соответствует требованиям Федерального закона №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О безопасности дорожного движения".

Из акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что асфальтовое покрытие автомобильной дороги вблизи пешеходного вантового моста по <адрес> в <адрес> не оборудовано дорожной горизонтальной разметкой 1.14.1 – «Зебра», а также дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», что является грубым нарушением требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Выявленные недостатки до настоящего времени ответчиком не устранены, что является грубым нарушением требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

На основании вышеизложенных норм, а также, поскольку представитель ответчика в судебном заседании иск признал, суд в силу ч.1 ст.39 ГПК РФ, принимает признание иска ответчиком и приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора в полном объеме.

На основании изложенного, ст.ст. 3, 5, п. 4 ст. 6, ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ, п.п. 6, 12 ч. 1 ст. 3, ст. 34 Федерального закона N 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п. 4.1.1. ФИО4 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" утвержденного Постановлением Госстандарта РФ N 221 от ДД.ММ.ГГГГ, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Антоновского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> о возложении обязанности по оборудованию дорожной разметки и дорожными знаками – удовлетворить.

Возложить на администрацию Антоновского сельского поселения Октябрьского муниципального района <адрес> обязанность нанести дорожную горизонтальную разметку 1.14.1 – «Зебра», предусмотренную приложением к Правилам дорожно движения РФ, а также оборудовать дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», предусмотренные приложением к Правилам дорожного движения РФ, пешеходный переход вблизи пешеходного вантового моста по <адрес> в <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд путем подачи жалобы через суд, вынесший решение в течении месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:подпись.

Копия верна.

Судья С.А. Коновалова

2-67/2017 ~ М-37/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Октябрьского района
Ответчики
Администрация Антоновского сельского поселения
Суд
Октябрьский районный суд Волгоградской области
Судья
Коновалова Светлана Алексеевна
Дело на сайте суда
oktab--vol.sudrf.ru
09.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2017Передача материалов судье
09.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2017Судебное заседание
03.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2017Дело оформлено
03.04.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее