Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-47/2017 от 25.05.2017

к делу № 12-47/2017

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Славянск-на-Кубани                         14 июля 2017 года

Славянский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Антощук Ю.В.,

при секретаре Михеевой И.Н.,

представителя заявителя администрации Рисового сельского поселения Лазутка А.В.,

представителя заинтересованного лица Роспотребнадзора Мягкостуровой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации Рисового сельского поселения Славянского района по доверенности Стец А.А. на постановление по делу об административном правонарушении от 24.04.2017 года № 70207,

установил:

Постановлением начальника территориального отдела, Главного государственного санитарного врача по Славянскому, Красноармейскому, Калининскому районам Осмоловским С.А. от 24 апреля 2017 года, администрация Рисового сельского поселения Славянского района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных прованарушиениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В Славянский районный суд     поступила жалоба от представителя администрации Рисового сельского поселения по доверенности Стец А.А. на вышеуказанное постановление, в которой он указал, что Постановлением по делу об административном правонарушении от 24 апреля 2017 года №70207 начальник территориального отдела, Главный государственный санитарным врачом по Славянскому, Красноармейскому, Калининскому районам С.А. Осмоловский признал администрацию Рисового сельского поселения Славянского района виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначила административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей. Привлечение Администрации к административной ответственности считает незаконным и необоснованным по следующим основаниям. 1. В Постановлении указано, что Администрацией нарушены требования п.2.3., п.2.4, п. 3.1 СП 3.5.3.3223-14., а именно не проводятся дератизационные мероприятия на объектах имеющих особое эпидемиологическое значение на территории п. Рисовый (жилые здания предназначенные для постоянного проживания), а также на территории активных природно-антропургических очагов инфекционных болезней (лептоспироза, крымской геморрагической лихорадки). Данный вывод является несостоятельным в связи с тем, что в соответствии с п. 3.2 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.3.3223-14 утвержденных с постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 22 сентября 2014 года № 58 Об утверждении СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» органы исполнительной власти субъектов Российской Федераций, органы местного самоуправления должны обеспечивать организацию и проведение жилых зданий, помещений, сооружений, балансодержателями которых они являются. Так на балансе Рисового сельского поселения Славянского района отсутствуют жилые здания предназначенные для постоянного проживания. Так в соответствии с п. 2.5 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.7.2835-11 «Профилактика лептоспирозной инфекции у людей» утвержденных постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20 января 2011 года № 6 очагами лептоспироза считаются территории, на которых выявлено носительство лептоспир среди диких животных и заболевания или лептоспироносительство у домашних животных. В соответствии с п. 11.5 названных правил дератизационные мероприятия в природных очагах лептоспироза проводят по эпидемиологическим показаниям и на основании результатов зоолого-эпизоотологического обследования территории очага по предписанию органа, уполномоченного осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор. В соответствии с п.2.4. санитарно-эпидемиологические правил СП 3.1.7.3148-13 «Профилактика Крымской геморрагической лихорадки» природ- ноочаговая по Крымской геморрагической лихорадки территория в Российской Федерации приурочена к степным, полупустынным и лесостепным ландшафтам Юга России (Республики Калмыкия, Дагестан, Ингушетия, Карачаево-Черкесская и Кабардино-Балкарская; Краснодарский и Ставропольский края, Ростовская, Волгоградская и Астраханская области). Информации о наличии на территории Рисового сельского поселения Славянского района активных природно-антропургических очагов инфекционных болезней отсутствует, предписаний органов государственного контроля в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами об устранении указанных очагов не поступало. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.3.3223-14 конкретных сроков проведения дератизационных мероприятий не установлено. Исходя из п 2.3 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.3.3223-14 в рекреационных зонах населенного пункта, природных и антропургических очагах в течение года должны проводится систематические дератизационные мероприятия, в весенний и осенний периоды. МКУ «Общественно-социальный центр Рисового сельского поселения Славянского района» в целях проведения дератизационных мероприятий в весенний период заключен муниципальный контракт № 244 от 12 мая 2017 года. 2. В Постановление указано, что Администрацией нарушены требования санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 года № 4690-88, а именно п. 3. 1, п.3.2 выявлены свалки бытовых отходов у контейнерных площадок, стихийные свалки мусора и навоза, отработанных шин по ул. Степная, 3, ул. Ленина, 7. Данный вывод является так же несостоятельным по следующим основаниям. В соответствии с ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.2 Закона Краснодарского края от 8 августа 2016 года № 3459-K3 «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений» к полномочиям органов местного самоуправления относится участие в организации а не осуществления деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных. В целях реализации указанных полномочий на территории поселения заключен контракт № 221 от 30 июля 2016 года по сбору, транспортированию и передачи для захоронения твердых бытовых отходов на специализированном полигоне. Наличие выявленных свалок бытовых отходов у контейнерных площадок, стихийных свалок мусора и навоза, отработанных шин по <адрес>, в соответствии Актом проверки № 152 не подтверждены материалами проверки отсутствуют акты осмотров, фотоматериалы и др. Также в соответствии с Актом проверки № 152 невозможно установить место их нахождения и границы земельного участка в целях определения собственника отходов. 3. В постановление указано, что Администрация нарушила п.9.2., 9.5 санитарно-эпидемиологических правила СП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей» утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 6 мая 2010 года № 54. В Акте проверки № 152 указано, что 2016 году был организован отлов безнадзорных животных. Далее как указывается в Акте проверки № 152 в связи с тем, что Администрацией не предоставлен договор на 2017 год она нарушила п.9.2., 9.5 санитарно-эпидемиологических правила СП 3.1.7.2627-10. Данные выводы ошибочны, так как обязанность заключения таких договоров отсутствует. Так в соответствии с п. 2.3. Порядка регулирования численности безнадзорных животных на территории Краснодарского края утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 апреля 2014 года № 300 отлов безнадзорных животных осуществляется на основании заключенного гражданско-правового договора специализированными организациями любой формы собственности и организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями согласно заявке на выполнение работ по отлову безнадзорных животных, поданной органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, физическими или юридическими лицами. В связи с тем, что на территории поселения в настоящие время безнадзорных животных не выявлено и в Администрацию не поступала информация от граждан, организаций о выявлении на территории поселения безнадзорных животных заявок на выполнение работ по их отлову не подавалось, а соответственно договора в 2017 года не заключались. Просит суд отменить постановление по делу об административном правонарушении от 24 апреля 2017 года №70207, производство по делу прекратить.

В судебное заседание представитель администрации Рисового сельского поселения Славянского района Лазутка А.В. настаивала на удовлетворении жалобы в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Роспотребнадзора Мягкоступова О.И., в судебное заседание просил суд отказать в удовлетворении жалобы представителя администрации Рисового сельского поселения по доверенности Стец А.А.

Свидетель КНА в судебном заседании показала, что МКУ «Рисовый центр» заключил муниципальный контракт а проведение дезинсекционных и дератизационных работ с ООО «Санэпидсервис», а также на оказание услуг по отлову безнадзорных животных с ИП КЕА. С из стороны все требования были соблюдены, все работы по заключению договоров в весенний период заключены и оплачены к маю месяца, а проверка была в апреле. Все работы по дезинсекциии дератизации были выполнены, собак отловили, приезжали специалисты из Краснодара со своим оборудованием, со специальными дротиками, наш сотрудник зафиксировал, что 6 собак были отловлены. Также сотрудником Роспотребнадзор было указано, что автомобильные шины валялись на территории Рисового сельского поселения, но представленная ей фотография доказывает, что автомобильные шины не являются мусором.

Суд, изучив материалы дела об административном правонарушении, а также представленные сторонами материалы во всей и совокупности, находит жалобу представителя администрации Рисового сельского поселения по доверенности Стец А.А. подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Составом административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КРФ об АП, является нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 24.04.2017 года администрация Рисового сельского поселения Славянского района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КРФ об АП и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

В соответствии со ст. 24.1 КРФ об АП, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.    

Согласно ч.1 ст. 1.5 КРФ об АП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч.1 ст.2.1 КРФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КРФ об АП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая вышеизложенное, суд считает целесообразным назначить меру административного наказания администрации Рисового сельского поселения в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КРФ об АП, суд

решил:

Жалобу представителя администрации Рисового сельского поселения по доверенности Стец А.А. на постановление начальника территориального отдела, Главного государственного санитарного врача по Славянскому, Красноармейскому, Калининскому районам Осмоловского С.А. от 24 апреля 2017 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КРФ об АП, в отношении администрации Рисового сельского поселения Славянского района, удовлетворить.

Постановление от 24 апреля 2017 года о привлечении администрации Рисового сельского поселения Славянского района к административной ответственности по ст.6.3 КРФ об АП, вынесенное начальником территориального отдела, Главного государственным санитарным врачом по Славянскому, Красноармейскому, Калининскому районам Осмоловским С.А., изменить, вынести администрации Рисового сельского поселения Славянского района предупреждение.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КРФ об АП, а также должностным лицом, указанным в ч. 5 ст. 30.9 КРФ об АП, в административную коллегию Краснодарского краевого суда через Славянский районный суд Краснодарского края в течение десяти суток со дня получения его копии.

Судья Славянского района

Краснодарского края                             Ю.В. Антощук

12-47/2017

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Администрация Рисового сельского поселения
Суд
Славянский районный суд Краснодарского края
Судья
Антощук Юлия Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на сайте суда
slavynsky--krd.sudrf.ru
25.05.2017Материалы переданы в производство судье
29.05.2017Истребованы материалы
22.06.2017Поступили истребованные материалы
07.07.2017Судебное заседание
14.07.2017Судебное заседание
13.10.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.10.2017Вступило в законную силу
19.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2018Дело оформлено
27.06.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее