Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-729/2020 (2а-5837/2019;) ~ М-5441/2019 от 13.12.2019

Дело 2а-729/2020 (2а-5837/2019)

УИД 36RS0004-01-2019-006534-94

3.189 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 февраля 2020 года                                                                                                       г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                        Яковлева А.С.,

при секретаре                                                                     Галаган О.Г.,

с участием:

представителя административного истца по доверенности Сухотерина Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району                         г. Воронежа к Дуплищеву Алексею Сергеевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилось в суд с административным исковым заявлением к Дуплищеву А.С. о взыскании задолженности по налогам, пени.

В административном исковом заявлении указано, что лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, обязаны уплачивать транспортный налог.

Согласно сведениям УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области административный ответчик в 2016 г. являлся собственником следующего транспортного средства: - автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , марка/модель: ШЕВРОЛЕ CRUZE, год выпуска 2014, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговым органом был произведен расчет транспортного налога за 2016 г. на сумму            2 998,00 руб. за автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , марка/модель: ШЕВРОЛЕ CRUZE, год выпуска 2014, дата регистрации права 26.01.2016 г.

Должнику было направлено налоговое уведомление № 29292996 от 23.08.2017 г., в котором предлагалось уплатить в срок до 01.12.2017 сумму задолженности по транспортному налогу за            2016 г.

Налоговое уведомление было проигнорировано налогоплательщиком, в связи с чем, ему были направлены следующие налоговые требования:

- № 3726 по состоянию на 05.02.2018 г. об уплате недоимки по транспортному налогу за 2016 год в сумме 2 998 руб., начисленной на указанную недоимку пени в размере 51,14 руб.;

- № 9392 по состоянию на 01.08.2017 г. об уплате суммы пени в размере 1 790,47 руб., начисленной на недоимку по транспортному налогу за 2014-2015 г.г.

До настоящего времени данная сумма задолженности в бюджет не поступила,административный ответчик действия налогового органа не обжаловал.

    В отношении ФИО2 был вынесен судебный приказ а-1641/18 от ДД.ММ.ГГГГ

    В связи с поданными должником возражениями, определением мирового судьи от                          ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен.

ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением и просит взыскать с Дуплищева А.С.:

- недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2016 год в размере 2 998 руб.;

- пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2014-2016 г.г. в размере             1 159 руб. 26 коп.

В судебном заседании 19.02.2020 г. административный ответчик иск не признал, против его удовлетворения возражал, пояснив, что транспортный налог им оплачивался в полном объеме.

С целью предоставления ответчиком подтверждающих данный факт платежных документов, в судебном заседании объявлен перерыв до ДД.ММ.ГГГГ.

После перерыва Дуплищев А.С. в судебное заседание не явился, доказательств оплаты суммы взыскиваемой недоимки, пени суду не представил, в адрес суда поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии с положениями ст.ст. 150, 152 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности              Сухотерин Ю.М. административный иск поддержал, пояснив, что у налогового органа отсутствуют документы, подтверждающие принудительное взыскание с налогоплательщика суммы недоимки по налогам за 2014, 2015 г.г.

Заслушав пояснения представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции РФ, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ.

В силу п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.

В соответствии с положением ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно положениям ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из ст. 359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется:

- в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

В отношении транспортных средств, указанных в п.п. 1, 1.1 и 2 п. 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

В соответствии с положениями ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 3,5
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 7,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 15

Налоговые ставки, указанные в п. 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз (ст. 361 Налогового кодекса РФ).

Из материалов дела следует, что административный ответчик в 2016 г. являлся собственником следующего транспортного средства: - автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , марка/модель: ШЕВРОЛЕ CRUZE, год выпуска 2014, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговым органом был произведен расчет транспортного налога за 2016 г. на сумму            2 998,00 руб. за автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: марка/модель: ШЕВРОЛЕ CRUZE, год выпуска 2014, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Данный расчет произведен налоговым органом исходя из ставок по транспортному налогу, установленных ст. 2 Закона Воронежской области от 27.12.2002 г. № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области».

Проверив расчет суммы транспортного налога, суд приходит к выводу, что административным истцом применены правильные налоговые ставки, учтена действующая налоговая база в отношении налогооблагаемого имущества. Принадлежность вышеуказанного имущества и правильность расчета не была оспорена административным ответчиком, который каких-либо возражений на иск в этой части, либо доказательств добровольной уплаты им транспортного налога за указанный период суду не представил, правильность представленного расчета не оспорил, хотя возможность реализации такого права Дуплищеву А.С. судом была предоставлена, что суд расценивает как отказ им от реализации своих процессуальных прав.

Таким образом, учитывая, что расчет начисленного ответчику транспортного налога за 2016 г. является арифметически верным, нормативно обоснованным, ответчиком не оспоренным, суд полагает необходимым требования ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа в части недоимки основной суммы долга, взыскав с Дуплищева А.С. сумму задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2016 г. в размере 2 998 руб.

В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

В силу положений п. 4 ст. 52, п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ в случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом оно считается полученным по истечение шести дней с даты направления заказного письма, при этом указанные нормы не содержат обязанности направления заказного письма с уведомлением.

Как следует из материалов дела, должнику было направлено налоговое уведомление                         № 29292996 от 23.08.2017 г. (л.д. 13) в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму по транспортному налогу за 2016 г. в размере 2 998 руб. в срок, не позднее 01.12.2017 г.

Данное налоговое уведомление было получено плательщиком, но в указанный в нем срок оплачено не были.

В силу положений ст.ст. 68,70 Налогового кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Статьей 72 Налогового кодекса РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Поскольку ответчиком сумма транспортного налога в установленные сроки уплачена не была, в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ налоговым органом также были начислены пени.

Административному ответчику были направлены следующие требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов:

- № 3726 по состоянию на 05.02.2018 г. об уплате недоимки по транспортному налогу за             2016 год в сумме 2 998 руб., начисленной на указанную недоимку пени в размере 51,14 руб.                   (л.д. 18);

- № 9392 по состоянию на 01.08.2017 г. об уплате суммы пени в размере 1 790,47 руб., начисленной на недоимку по транспортному налогу за 2014-2015 г.г. (л.д. 15).

Материалами настоящего административного дела подтверждается, что вышеуказанное налоговое уведомление и требования направлялись налогоплательщику в порядке, установленном действующим законодательством, по месту его регистрации.

Между тем задолженность в полном объеме своевременно оплачена не была.

В соответствии с положениями ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

За просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней (включительно) - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

За просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней - одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период, начиная с 31-го календарного дня такой просрочки.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Налоговым органом произведен расчет пени по транспортному налогу за 2016 год, за период:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

(число дней просрочки*недоимка для пени*ставка пени)

16*2998,00*0,000275 = 13,19 руб.;

с 18.12.2017 г. по 04.02.2018 г.

(число дней просрочки*недоимка для пени*ставка пени)

49*2998,00*0,000258 = 37,95 руб., а всего на общую сумму 51 руб. 14 коп.

Расчет пени в указанной части судом проверен, признан обоснованным, арифметически верным, с учетом чего, в указанной части заявленные требования также подлежат удовлетворению.

В части взыскания заявленных сумм пени, начисленных на недоимку по транспортному налогу за 2014, 2015 г.г., суд полагает необходимым отказать по следующим основаниям.

В Постановлении от 17 декабря 1996 г. № 20-П Конституционный Суд РФ указал, что к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

Налоговый кодекс РФ устанавливает, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75); порядок исполнения обязанности по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц налогоплательщиком - физическим лицом предполагает обязанность налогового органа исчислить подлежащую уплате сумму налога и направить налогоплательщику уведомление, а впоследствии, если налог не был уплачен, требование об уплате (статьи 45 и 52). Принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (пункт 2 статьи 48).

С учетом изложенного, законоположения, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено или не приобретено.

Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание (пункт 2.2 Определения Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Г. на нарушение его конституционных прав пунктом 5 части первой статьи 23 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положениями пунктов 1, 2 и абзацем первым пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации").

Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога и соблюдена процедура их взыскания.

Так в ходе рассмотрения дела налоговым органом не представлено суду документов, свидетельствующих о соблюдении им процедуры взыскания недоимки по транспортному налогу за 2014 год, судебного акта, устанавливающего сумму задолженности за данный период.

В части недоимки по транспортному налогу за 2015 год судом установлено, что решением Ленинского районного суда г. Воронежа от 05.06.2019 г. отказано в удовлетворении административных исковых требований ИФНС России про Ленинскому району г. Воронежа к Дуплищеву А.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год, ввиду не соблюдения налоговым органом установленных сроков на обращение за судебной защитой.

Таким образом, налоговым органом не соблюдена процедура взыскания недоимки по транспортному налогу за 2014-2015 г.г., в связи с чем, сумма пени за указанные периоды начислению и взысканию не подлежит.

В соответствии с положениями ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Таким образом, законом предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица обязательных налоговых платежей и санкций, который заключается в направлении налогоплательщику уведомления и требования об уплате недоимки по налогам и пени.

Частью 2 ст. 286 КАС РФ регламентировано, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Из анализа положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что срок, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов, ограничен - шесть месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Таким образом, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 № 1/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 479-О-О).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08.02.2007 г.              № 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.

При этом, в обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч. 6 ст. 289 КАС Российской Федерации).

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 26 октября 2017 года № 2465-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ефимова П.П. на нарушение его конституционных прав пунктом 3 статьи 48 НК РФ, указанный пункт не предполагает возможности обращения налогового органа в суд за пределами срока, установленного НК РФ, за исключением случаев, когда такой срок восстановлен судом по ходатайству налогового органа; при этом при принудительном взыскании суммы налога с налогоплательщика налоговым органом должны быть соблюдены все последовательные сроки, установленные статьей 48 НК РФ как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд в случае его отмены.

Судом установлено, что в адрес налогоплательщика направлено требование № 3726 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 05.02.2018 г. в отношении образовавшейся недоимки по транспортному налогу за 2016 г. в сумме 2 998 руб.; пени, начисленной на задолженность по налогу за 2016 г. за период с 02.12.2017 г. по 04.02.2018 г. в сумме 51,14 руб., со сроком исполнения требования до 20 марта 2018 года.

Как следует из материалов административного дела № 2а-1641/2018 ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа 06.09.2018 г. обратилась к мировому судье судебного участка № 6 в Ленинском судебном районе Воронежской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Дуплищева А.С. транспортного налога в размере 2 998 руб. за 2016 г., пени за период с 02.12.2017 г. по 04.02.2018 г. Таким образом, в указанной части налоговым органом срок соблюден.

23.09.2019 г. в соответствии с п. 1 ст. 123.7 КАС РФ судебный приказ был отменен.

13.12.2019 г. настоящее административное исковое заявление поступило в Ленинский районный суд г. Воронежа, то есть с соблюдением всех установленных процессуальных сроков.

Таким образом, материалами настоящего административного дела подтверждается и не оспорено административным ответчиком, что он своевременно и в полном объеме оплату задолженности по транспортному налогу за 2016 г. и начисленной пени не исполнил, в связи с чем, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Доказательств наличия у ответчика льгот по уплате транспортного налога судом не установлено, в материалах дела не содержится, административным ответчиком не представлено, а равно как и не имеется таких сведений у административного истца.

Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с изложенным, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований в размере 400 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Воронежа к Дуплищеву Алексею Сергеевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени, удовлетворить частично.

Взыскать с Дуплищева Алексея Сергеевича (ИНН 366108540351, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца:           <адрес>, адрес регистрации: <адрес>) в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2016 год в размере 2 998 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу на недоимку за 2016 год за период с 02.12.2017 г. по 04.02.2018 г. в размере 51 руб. 14 коп., а всего 3 049 руб. 14 коп.

В удовлетворении остальной части заявленных административных исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>, - отказать.

    Взыскать Дуплищева Алексея Сергеевича (ИНН 366108540351, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца:           <адрес>, адрес регистрации: <адрес>) государственную пошлину в доход бюджета в сумме 400 рублей

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                          А.С. Яковлев

Решение суда в окончательной форме принято в установленные десять рабочих дней 06 марта             2020 года.

Дело 2а-729/2020 (2а-5837/2019)

УИД 36RS0004-01-2019-006534-94

3.189 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 февраля 2020 года                                                                                                       г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                        Яковлева А.С.,

при секретаре                                                                     Галаган О.Г.,

с участием:

представителя административного истца по доверенности Сухотерина Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району                         г. Воронежа к Дуплищеву Алексею Сергеевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилось в суд с административным исковым заявлением к Дуплищеву А.С. о взыскании задолженности по налогам, пени.

В административном исковом заявлении указано, что лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, обязаны уплачивать транспортный налог.

Согласно сведениям УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области административный ответчик в 2016 г. являлся собственником следующего транспортного средства: - автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , марка/модель: ШЕВРОЛЕ CRUZE, год выпуска 2014, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговым органом был произведен расчет транспортного налога за 2016 г. на сумму            2 998,00 руб. за автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , марка/модель: ШЕВРОЛЕ CRUZE, год выпуска 2014, дата регистрации права 26.01.2016 г.

Должнику было направлено налоговое уведомление № 29292996 от 23.08.2017 г., в котором предлагалось уплатить в срок до 01.12.2017 сумму задолженности по транспортному налогу за            2016 г.

Налоговое уведомление было проигнорировано налогоплательщиком, в связи с чем, ему были направлены следующие налоговые требования:

- № 3726 по состоянию на 05.02.2018 г. об уплате недоимки по транспортному налогу за 2016 год в сумме 2 998 руб., начисленной на указанную недоимку пени в размере 51,14 руб.;

- № 9392 по состоянию на 01.08.2017 г. об уплате суммы пени в размере 1 790,47 руб., начисленной на недоимку по транспортному налогу за 2014-2015 г.г.

До настоящего времени данная сумма задолженности в бюджет не поступила,административный ответчик действия налогового органа не обжаловал.

    В отношении ФИО2 был вынесен судебный приказ а-1641/18 от ДД.ММ.ГГГГ

    В связи с поданными должником возражениями, определением мирового судьи от                          ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен.

ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением и просит взыскать с Дуплищева А.С.:

- недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2016 год в размере 2 998 руб.;

- пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2014-2016 г.г. в размере             1 159 руб. 26 коп.

В судебном заседании 19.02.2020 г. административный ответчик иск не признал, против его удовлетворения возражал, пояснив, что транспортный налог им оплачивался в полном объеме.

С целью предоставления ответчиком подтверждающих данный факт платежных документов, в судебном заседании объявлен перерыв до ДД.ММ.ГГГГ.

После перерыва Дуплищев А.С. в судебное заседание не явился, доказательств оплаты суммы взыскиваемой недоимки, пени суду не представил, в адрес суда поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии с положениями ст.ст. 150, 152 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности              Сухотерин Ю.М. административный иск поддержал, пояснив, что у налогового органа отсутствуют документы, подтверждающие принудительное взыскание с налогоплательщика суммы недоимки по налогам за 2014, 2015 г.г.

Заслушав пояснения представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции РФ, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ.

В силу п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.

В соответствии с положением ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно положениям ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из ст. 359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется:

- в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

В отношении транспортных средств, указанных в п.п. 1, 1.1 и 2 п. 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

В соответствии с положениями ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 3,5
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 7,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 15

Налоговые ставки, указанные в п. 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз (ст. 361 Налогового кодекса РФ).

Из материалов дела следует, что административный ответчик в 2016 г. являлся собственником следующего транспортного средства: - автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , марка/модель: ШЕВРОЛЕ CRUZE, год выпуска 2014, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговым органом был произведен расчет транспортного налога за 2016 г. на сумму            2 998,00 руб. за автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: марка/модель: ШЕВРОЛЕ CRUZE, год выпуска 2014, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Данный расчет произведен налоговым органом исходя из ставок по транспортному налогу, установленных ст. 2 Закона Воронежской области от 27.12.2002 г. № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области».

Проверив расчет суммы транспортного налога, суд приходит к выводу, что административным истцом применены правильные налоговые ставки, учтена действующая налоговая база в отношении налогооблагаемого имущества. Принадлежность вышеуказанного имущества и правильность расчета не была оспорена административным ответчиком, который каких-либо возражений на иск в этой части, либо доказательств добровольной уплаты им транспортного налога за указанный период суду не представил, правильность представленного расчета не оспорил, хотя возможность реализации такого права Дуплищеву А.С. судом была предоставлена, что суд расценивает как отказ им от реализации своих процессуальных прав.

Таким образом, учитывая, что расчет начисленного ответчику транспортного налога за 2016 г. является арифметически верным, нормативно обоснованным, ответчиком не оспоренным, суд полагает необходимым требования ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа в части недоимки основной суммы долга, взыскав с Дуплищева А.С. сумму задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2016 г. в размере 2 998 руб.

В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

В силу положений п. 4 ст. 52, п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ в случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом оно считается полученным по истечение шести дней с даты направления заказного письма, при этом указанные нормы не содержат обязанности направления заказного письма с уведомлением.

Как следует из материалов дела, должнику было направлено налоговое уведомление                         № 29292996 от 23.08.2017 г. (л.д. 13) в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму по транспортному налогу за 2016 г. в размере 2 998 руб. в срок, не позднее 01.12.2017 г.

Данное налоговое уведомление было получено плательщиком, но в указанный в нем срок оплачено не были.

В силу положений ст.ст. 68,70 Налогового кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Статьей 72 Налогового кодекса РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Поскольку ответчиком сумма транспортного налога в установленные сроки уплачена не была, в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ налоговым органом также были начислены пени.

Административному ответчику были направлены следующие требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов:

- № 3726 по состоянию на 05.02.2018 г. об уплате недоимки по транспортному налогу за             2016 год в сумме 2 998 руб., начисленной на указанную недоимку пени в размере 51,14 руб.                   (л.д. 18);

- № 9392 по состоянию на 01.08.2017 г. об уплате суммы пени в размере 1 790,47 руб., начисленной на недоимку по транспортному налогу за 2014-2015 г.г. (л.д. 15).

Материалами настоящего административного дела подтверждается, что вышеуказанное налоговое уведомление и требования направлялись налогоплательщику в порядке, установленном действующим законодательством, по месту его регистрации.

Между тем задолженность в полном объеме своевременно оплачена не была.

В соответствии с положениями ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

За просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней (включительно) - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

За просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней - одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период, начиная с 31-го календарного дня такой просрочки.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Налоговым органом произведен расчет пени по транспортному налогу за 2016 год, за период:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

(число дней просрочки*недоимка для пени*ставка пени)

16*2998,00*0,000275 = 13,19 руб.;

с 18.12.2017 г. по 04.02.2018 г.

(число дней просрочки*недоимка для пени*ставка пени)

49*2998,00*0,000258 = 37,95 руб., а всего на общую сумму 51 руб. 14 коп.

Расчет пени в указанной части судом проверен, признан обоснованным, арифметически верным, с учетом чего, в указанной части заявленные требования также подлежат удовлетворению.

В части взыскания заявленных сумм пени, начисленных на недоимку по транспортному налогу за 2014, 2015 г.г., суд полагает необходимым отказать по следующим основаниям.

В Постановлении от 17 декабря 1996 г. № 20-П Конституционный Суд РФ указал, что к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

Налоговый кодекс РФ устанавливает, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75); порядок исполнения обязанности по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц налогоплательщиком - физическим лицом предполагает обязанность налогового органа исчислить подлежащую уплате сумму налога и направить налогоплательщику уведомление, а впоследствии, если налог не был уплачен, требование об уплате (статьи 45 и 52). Принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (пункт 2 статьи 48).

С учетом изложенного, законоположения, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено или не приобретено.

Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание (пункт 2.2 Определения Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Г. на нарушение его конституционных прав пунктом 5 части первой статьи 23 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положениями пунктов 1, 2 и абзацем первым пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации").

Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога и соблюдена процедура их взыскания.

Так в ходе рассмотрения дела налоговым органом не представлено суду документов, свидетельствующих о соблюдении им процедуры взыскания недоимки по транспортному налогу за 2014 год, судебного акта, устанавливающего сумму задолженности за данный период.

В части недоимки по транспортному налогу за 2015 год судом установлено, что решением Ленинского районного суда г. Воронежа от 05.06.2019 г. отказано в удовлетворении административных исковых требований ИФНС России про Ленинскому району г. Воронежа к Дуплищеву А.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год, ввиду не соблюдения налоговым органом установленных сроков на обращение за судебной защитой.

Таким образом, налоговым органом не соблюдена процедура взыскания недоимки по транспортному налогу за 2014-2015 г.г., в связи с чем, сумма пени за указанные периоды начислению и взысканию не подлежит.

В соответствии с положениями ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Таким образом, законом предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица обязательных налоговых платежей и санкций, который заключается в направлении налогоплательщику уведомления и требования об уплате недоимки по налогам и пени.

Частью 2 ст. 286 КАС РФ регламентировано, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Из анализа положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что срок, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов, ограничен - шесть месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Таким образом, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 № 1/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 479-О-О).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08.02.2007 г.              № 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.

При этом, в обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч. 6 ст. 289 КАС Российской Федерации).

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 26 октября 2017 года № 2465-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ефимова П.П. на нарушение его конституционных прав пунктом 3 статьи 48 НК РФ, указанный пункт не предполагает возможности обращения налогового органа в суд за пределами срока, установленного НК РФ, за исключением случаев, когда такой срок восстановлен судом по ходатайству налогового органа; при этом при принудительном взыскании суммы налога с налогоплательщика налоговым органом должны быть соблюдены все последовательные сроки, установленные статьей 48 НК РФ как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд в случае его отмены.

Судом установлено, что в адрес налогоплательщика направлено требование № 3726 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 05.02.2018 г. в отношении образовавшейся недоимки по транспортному налогу за 2016 г. в сумме 2 998 руб.; пени, начисленной на задолженность по налогу за 2016 г. за период с 02.12.2017 г. по 04.02.2018 г. в сумме 51,14 руб., со сроком исполнения требования до 20 марта 2018 года.

Как следует из материалов административного дела № 2а-1641/2018 ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа 06.09.2018 г. обратилась к мировому судье судебного участка № 6 в Ленинском судебном районе Воронежской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Дуплищева А.С. транспортного налога в размере 2 998 руб. за 2016 г., пени за период с 02.12.2017 г. по 04.02.2018 г. Таким образом, в указанной части налоговым органом срок соблюден.

23.09.2019 г. в соответствии с п. 1 ст. 123.7 КАС РФ судебный приказ был отменен.

13.12.2019 г. настоящее административное исковое заявление поступило в Ленинский районный суд г. Воронежа, то есть с соблюдением всех установленных процессуальных сроков.

Таким образом, материалами настоящего административного дела подтверждается и не оспорено административным ответчиком, что он своевременно и в полном объеме оплату задолженности по транспортному налогу за 2016 г. и начисленной пени не исполнил, в связи с чем, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Доказательств наличия у ответчика льгот по уплате транспортного налога судом не установлено, в материалах дела не содержится, административным ответчиком не представлено, а равно как и не имеется таких сведений у административного истца.

Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с изложенным, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований в размере 400 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Воронежа к Дуплищеву Алексею Сергеевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени, удовлетворить частично.

Взыскать с Дуплищева Алексея Сергеевича (ИНН 366108540351, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца:           <адрес>, адрес регистрации: <адрес>) в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2016 год в размере 2 998 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу на недоимку за 2016 год за период с 02.12.2017 г. по 04.02.2018 г. в размере 51 руб. 14 коп., а всего 3 049 руб. 14 коп.

В удовлетворении остальной части заявленных административных исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>, - отказать.

    Взыскать Дуплищева Алексея Сергеевича (ИНН 366108540351, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца:           <адрес>, адрес регистрации: <адрес>) государственную пошлину в доход бюджета в сумме 400 рублей

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                          А.С. Яковлев

Решение суда в окончательной форме принято в установленные десять рабочих дней 06 марта             2020 года.

1версия для печати

2а-729/2020 (2а-5837/2019;) ~ М-5441/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИФНС России по Ленинскому р-ну г. Воронежа
Ответчики
Дуплищев Алексей Сергеевич
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Яковлев Александр Сергеевич
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
13.12.2019Регистрация административного искового заявления
16.12.2019Передача материалов судье
16.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
16.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.01.2020Предварительное судебное заседание
19.02.2020Судебное заседание
27.02.2020Судебное заседание
27.02.2020Судебное заседание
06.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2021Дело оформлено
16.11.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее