Решение по делу № 12-73/2020 от 21.05.2020

Дело № 12-73/2020

РЕШЕНИЕ

г. Кингисепп 28 июля 2020 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Жукова Л.В.

с участием государственного инспектора в области охраны окружающей среды <адрес> Комитета государственного экологического надзора <адрес> ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке ст. 30.6 КоАП РФ жалобу

общества с ограниченной ответственностью «Город» (далее – ООО «Город», Общество), <данные изъяты> дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: 188480 Ленинградская область, г. Кингисепп, ул. Большая Советская, д.14,

на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ленинградской области ФИО2 от 12 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением должностного лица Комитета государственного экологического надзора <адрес> за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, ООО «Город» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В жалобе, поступившей в Кингисеппский городской суд Ленинградской области, содержится просьба об освобождении Общества от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, с вынесением устного замечания.

В своей жалобе законный представитель ООО «Город» согласился с нарушением экологического законодательства, выразившемся в складировании отходов производства вне организованных площадок, однако указывал, что данный факт не нанес какого –либо вреда и ущерба. Сообщил, что все выявленные нарушения в настоящее время Обществом устранены.

При этом в жалобе содержатся доводы о том, что Общество находится в тяжелом материальном положении из-за мер, введенных в государстве с борьбой с коронавирусной инфекцией СOVID-19. В соответствии с данным обстоятельством законный представитель Общества просит, в случае если суд не освободит ООО «Город» от ответственности ввиду малозначительности, снизить сумму назначенного штрафа до 50 000 рублей.

В судебное заседание законный представитель ООО «Город» ФИО3 не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом по юридическому адресу Общества, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть жалобу без участия законного представителя ООО «Город».

Государственный инспектор Ленинградской области в области охраны окружающей среды ФИО2 полагала, что вина ООО «Город» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, подтвердила, что допущенные Обществом нарушения в настоящее время устранены, не возражала против снижения размера назначенного штрафа. При этом полагала невозможным прекратить дело по причине малозначительности совершенного правонарушения, поскольку данное правонарушение связано с загрязнением окружающей среды, что ведет к существенному нарушению общественных интересов.

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24 июня 1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Так, согласно п. 2 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее- Закон об отходах производства и потребления) юридические лица при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В силу п. 1 ст. 13.4 Закона об отходах производства и потребления накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

При обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды (п. 4 ст. 14 Закона об отходах производства и потребления).

В соответствии с п.1 и п. 2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.

Из постановления по делу об административном правонарушении и материалов дела следует, что на основании распоряжения и.о. председателя Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области ФИО4 от 05 февраля 2020 года в отношении ООО «Город» в рамках осуществления государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности была проведена внеплановая выездная проверка.

В ходе данной проверки, проводимой 19 марта 2020 года в период с 11 часов 40 минут по 12 часов 10 минут, на занимаемой ООО «Город» на основании договора аренды территории по адресу: <адрес>, обнаружено накопление и складирование отходов производства на почве: растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками (V класс опасности); упаковка полипропиленовая отработанная незагрязненная (IV класс опасности); сиденья при демонтаже автотранспортных средств (IV класс опасности); щетки моечных машин полипропиленовые, загрязненные нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%) (IV класс опасности). Обнаруженные отходы не пригодны для дальнейшего использования.

Место накопления отходов производства и потребления на территории, занимаемой ООО «Город», не является специализированным местом (площадкой) накопления отходов, соответствующим требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки, составленном в 11 часов 30 минут 27 марта 2020 года, и послужили основанием для привлечения ООО «Город» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ: ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором в области охраны окружающей среды Ленинградской области составлен протокол об административном правонарушении , на основании которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, наказание назначено в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 12.05.2020; распоряжением и.о. председателя комитета государственного экологического надзора Ленинградской области ФИО4 о проведении внеплановой выездной проверки; актом проверки от 27 марта 2020 года; актом обследования (осмотра) территории от 19 марта 2020 года с фототаблицей; уставом ООО «Город»; паспортом отходов, договором аренды от 31.12.2019; учредительными документами ООО «Город», выпиской из ЕГРЮЛ; мотивированным представлением должностного лица Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами.

Так, согласно договору аренды от 31 декабря 2019 года (далее- Договора аренды) АО <данные изъяты> сдает арендатору ООО «Город» здание гаража с изоляционными боксами и прилегающей территорией, эстакаду из бетона с прилегающей территорией, расположенные по адресу: <адрес>

Арендатор (ООО «Город») обязан содержать арендуемые помещения и территории в надлежащем санитарном состоянии, соблюдать пожарную безопасность и нести ответственность за экологическую безопасность, соблюдение санитарных норм и правил. Ответственность за правила безопасности возлагается на арендатора. Арендатор обязан нести ответственность перед государственными контролирующими органами (п. 3 Договора аренды).

Согласно паспортам отходов, утвержденным генеральным директором ООО «Город» ФИО3, Общество в процессе производства своей деятельности образовывает отходы (мусор) от строительных, ремонтных работ и отходов из жилищ, включая полимерные материалы (пластмасса, полиэтилен), целлюлозу (древесину) и др.

Факт складирования отходов производства на почве вне организованных площадок подтверждается и самим генеральным директором ООО «Город», который согласился с вменяемым правонарушением.

На основании перечисленных доказательств, оцененных с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, должностное лицо Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области пришло к правильному выводу о наличии в действиях ООО «Город» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ в связи с нарушением требований, указанных в п.12 ст.11, п.1 ст. 13.4 Федерального Закона от 24 июня 1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и п.1 и п.2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Правовые основания для отмены принятого по делу решения отсутствуют.

Между тем, в ходе производства по жалобе выявлены обстоятельства влекущие изменение, вынесенного постановления по делу об административном правонарушении в части назначенного ООО «Город» наказания.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, ООО «Город» совершило административное правонарушение впервые; Общество является субъектом малого предпринимательства; на момент рассмотрения жалобы нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований устранены; доказательств, свидетельствующих о наступлении тяжких последствий в результате совершения правонарушений, не установлено. Кроме того, Обществом представлена справка, согласно которой на счетах ООО «Город» отсутствуют доступные оборотные средства. На единственный счет Общества, на котором имеются денежные средства в размере <данные изъяты>, налоговым органом наложено ограничение. Указанные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, а также финансовым положением Общества, суд признает исключительными. Они свидетельствуют о том, что назначенное ООО «Город» наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей не отвечает требованиям справедливости, не является соразмерным конституционного закрепляемым целям и законным интересам юридического лица. С учетом конкретных обстоятельств дела суд полагает возможным снизить наказание, назначив его в размере половины административного штрафа, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Оснований, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, для признания правонарушения малозначительным, судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ленинградской области ФИО2 от 12 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Город» - изменить.

В соответствии с частью 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить обществу с ограниченной ответственностью «Город» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Л.В. Жукова

12-73/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Город"
Суд
Кингисеппский городской суд Ленинградской области
Судья
Жукова Людмила Викторовна
Статьи

8.2

Дело на странице суда
kingisepp.lo.sudrf.ru
21.05.2020Материалы переданы в производство судье
27.05.2020Истребованы материалы
10.07.2020Поступили истребованные материалы
10.07.2020Судебное заседание
04.08.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее