Решение по делу № 12-431/2020 от 29.07.2020

№ 12-431/2020

РЕШЕНИЕ

г. Севастополь              28 сентября 2020 года

Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Крылло П.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Севастополе по ул. Вакуленчука, 3, кабинет №8, зал №4, жалобу представителя Общества с ограниченной ответственностью «Институт Геокоминтиз» - ФИО3 на постановление заместителя начальника Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства ФИО4 от 10.01.2020 N по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением заместителя начальника Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства от 10.01.2020 N Общество с ограниченной ответственностью «Институт Геокоминтиз» (далее - ООО «Институт Геокоминтиз») признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Представитель юридического лица обратился с жалобой на указанное постановление, в которой просил его отменить ввиду отсутствия события и состава административного правонарушения в действиях общества, недоказанность обстоятельств, на основании которых постановление вынесено.

В судебном заседании представитель ООО «Институт Геокоминтиз» - ФИО5 требования и доводы жалобы поддержал и просил ее удовлетворить.

Представитель Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства по доверенности в суд не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела путем направления судебной повестки, также информация о времени и месте рассмотрении дела заблаговременно размещена на официальном сайте Гагаринского районного суда г. Севастополя.

Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя ООО «Институт Геокоминтиз», считаю, что основания для удовлетворения жалобы имеются в связи со следующими обстоятельствами.

Частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Статья 65 Водного кодекса РФ к водоохранным зонам относит территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности (часть 2 статьи 65 Водного кодекса РФ).

В границах водоохранных зон запрещаются:1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; 2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов; 3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами; 4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; 5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств; 6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов; 7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод; 8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах").

В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (п.16 ст.65 Водного кодекса РФ).

Ширина водоохранной зоны морей составляет 500 м (ч. 8 ст. 65 ВК РФ).

Как следует из материалов дела, постановлением заместителя начальника Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства от 10.01.2020 N 01/19/116822/784 ООО «Институт Геокоминтиз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 26.11.2019, 12.11.2019 года в 15 часов 00 минут, в ходе контрольно-рейдового мероприятия по осуществлению государственного контроля, надзора за соблюдением гражданами и хозяйственными субъектами законодательства Российской Федерации в области рыболовства, сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания, на южном берегу не имеющего твердого покрытия в водоохранной зоне бухты Камышовая Черного моря в Гагаринском районе г. Севастополя был установлен факт ведения буровых работ гражданином ФИО1 с помощью транспортного средства ЗИЛ 131 зеленого цвета, государственный регистрационный знак . Из свидетельства о регистрации и путевого листа выданного ООО «Институт Геокоминтиз» от 01.11.2019 г., установлено, что вышеуказанное транспортное средство принадлежит юридическому лицу обществу с ограниченной ответственностью «Институт Геокоминтиз» и было направлено для выполнения буровых работ в водоохранную зону Черного моря. Общество с ограниченной ответственностью «Институт Геокоминтиз» в водоохранной зоне водного объекта «Черное море» использует транспортное средство ЗИЛ 131 зеленого цвета, государственный регистрационный знак , стоянка и движение которого организованы в водоохранной зоне данного водного объекта по площадке, не имеющей твердого покрытия, а также проводит буровые работы. Заключения согласования хозяйственной деятельности ООО «Институт Геокоминтиз» на осуществление работ в границах водоохранной зоны водного объекта Черное море в Крымском отделе Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства отсутствуют.

Указанными выше действиями юридическое лицо ООО «Институт Геокоминтиз» нарушило ряд требований природоохранного законодательства РФ в области охраны окружающей среды: ст. 22 Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире", ст. 50 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» № 166-ФЗ, постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Постановления Правительства РФ от 29.04.2013 N 380 "Об утверждении Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания", ст.42 Земельного кодекса РФ, пункт 4 части 15 статьи 65 Водного Кодекса РФ.

В материалах дела содержатся фототаблица, протокол об административном правонарушении от 26.11.2019 года, объяснения представителя ООО «Институт Геокоминтиз», выписка из ЕГРЮЛ ООО «Институт Геокоминтиз», копия протокола от 12.11.2019 года об административном правонарушении в отношении ФИО6, план-схема места совершения правонарушения от 12.11.2019 года, фототаблица, копия удостоверения водителя, путевой лист, свидетельство о регистрации ТС, договор на выполнение инженерно-геологических изысканий от 22.10.2019 года, заключенного между ООО «Институт Геокоминтиз» («Исполнитель») и ООО «<данные изъяты>» («Заказчик»).

Согласно объяснений представителя ООО «Институт Геокоминтиз» от 26.11.2019 годам, работы велись ООО «Институт Геокоминтиз» на основании договора подряда заключенного с ООО «<данные изъяты>», который является Заказчиком и располагает всеми необходимыми документами.

Согласно договору на выполнение инженерно-геологических изысканий от 22.10.2019 года заключенного между ООО «Институт Геокоминтиз» («Исполнитель») и ООО «<данные изъяты>» («Заказчик»), заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство выполнить контрольное бурение скважин и отчет по анализу сложившейся геологической обстановки.

Таким образом, из договора следует, что на указанном земельном участке ООО «Институт Геокоминтиз» самостоятельную деятельность не осуществляет. Административным органом не доказан факт того, что ООО «Институт Геокоминтиз» вело какую-либо хозяйственную деятельность в границах водоохранной зоны.

Не проводилось административное расследование в ходе которого могли быть истребованы документы для правильного и всестороннего рассмотрения дела, не зафиксировано наличие информационных знаков на протяжении соответствующей границ водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы в характерных точка рельефа.

В материалах дела отсутствуют доказательства прилегания самой границы водоохранной зоны в месте, где зафиксировано движение и стоянка транспорта ООО «Институт Геокоминтиз».

На представленных в материалах дела фотоматериалах отсутствует информация о дате и времени проведения фотосъемки, не указана система отсчета координат относительно расположения непосредственно прибрежной береговой линии транспортного средства. доказательств "привязки" сфотографированных событий к конкретному участку водоохранной зоны в материалах дела не имеется.

Таким доказательством мог явиться акт осмотра, иной акт, составленный при участии незаинтересованных лиц, водителей автотранспортных средств, то есть акт, отвечающий требованиям объективности, достоверности, информативности. В акте фиксируются место, время, излагается описание конкретных действий, имеющих признаки правонарушения, а также фиксируется факт ведения фото-, видеосъемки. В отсутствие такого документа сам по себе фотоматериал не позволяет сделать вывод о совершении правонарушения в конкретном месте и конкретное время.

При проведении проверки акт проверки не составлялся.

Отсутствует информация и доказательства, что измерение расстояния местоположения транспортного средства относительно берега Черного моря производилось специальными техническими средствами, что предусмотрено ст.26.8 КоАП РФ.

Таким образом, административный орган, собрав иные доказательства, также имеющие значение для дела, упустил из внимания необходимость получения важнейшего документа.

Административным органом не учтено, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении или протокол, составляемые не на месте его совершения, а позже, по местонахождению административного органа, являясь доказательствами по делу, не заменяют собой документа, фиксирующего событие правонарушения, поскольку содержат опосредованную информацию.

При рассмотрении вопроса о возможности привлечения лица к административной ответственности за предусмотренное частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ подлежит установлению факт осуществления конкретным лицом, которому вменяется совершение данного правонарушения, хозяйственной и иной деятельности в границах территории, имеющей статус прибрежной защитной полосы и (или) водоохранной зоны водного объекта, а также наличие предусмотренного действующим законодательством запрета на осуществление такой деятельности.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации (далее - Водный кодекс) водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

В силу части 8 указанной статьи ширина водоохранной зоны моря составляет 500 метров.

В силу пункта 4 части 15 статьи 65 Водного кодекса в границах водоохранных зон запрещено движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Доказательств производства работ в границах охранных зон административным органом не получено, в то время как согласно части 18 статьи 65 Водного кодекса установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 N 17 утверждены "Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов".

В целях установления границ органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают: а) определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации; б) графическое описание местоположения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости; в) отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах; г) обозначение границ на местности посредством специальных информационных знаков. 4(1). При установлении границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов могут использоваться сведения, содержащиеся на включенных в федеральный или ведомственные картографо-геодезические фонды топографических картах наиболее крупных масштабов, созданных в отношении соответствующей территории.

Органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, подготавливают сведения о границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос водных объектов, которые должны содержать графическое описание местоположения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - сведения о границах). Форма графического описания местоположения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, требования к точности определения координат характерных точек указанных границ, формату электронного документа, содержащего сведения о границах, устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

Сведения о границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе картографические материалы, в месячный срок представляются в Федеральное агентство водных ресурсов для внесения их в государственный водный реестр в соответствии с Положением о ведении государственного водного реестра, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2007 N 253 (пункт 5 Правил).

Органы государственной власти, указанные в пункте 3 настоящих Правил, обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии (пункт 6 Правил).

    Прихожу к выводу, что представленные в материалы дела доказательства не являются достаточными, относимыми и согласующимися между собой. Совокупность установленных обстоятельств по делу не позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств.

При таких обстоятельствах признать постановление законным и обоснованным нельзя, оно подлежит отмене, производство по делу прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу представителя Общества с ограниченной ответственностью «Институт Геокоминтиз» - ФИО3 - удовлетворить, постановление заместителя начальника Крымского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства ФИО4 от 10.01.2020 N по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании п.п.2 п.1 ст.24.5 КоАП РФ.

На решение может быть подана жалоба в течение 10 дней с момента получения решения.

Судья                                П.В. Крылло

12-431/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Институт Геокоминтиз"
Другие
Сычук Мария Владимировна
Суд
Гагаринский районный суд города Севастополя
Судья
Крылло Павел Валерьевич
Статьи

ст. 8.42 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
gagarinskiy--sev.sudrf.ru
29.07.2020Материалы переданы в производство судье
28.09.2020Судебное заседание
29.09.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее