№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 апреля 2019 года пос.Игра Удмуртской Республики
Судья Игринского районного суда Удмуртской Республики Рекк И.А., с участием помощника прокурора Игринского района УР ФИО3, представителя ООО «Гарант – Строй» ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении: ООО «Гарант-Строй», ИНН <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, привлекаемого к ответственности по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению заместителя прокурора Игринского района Удмуртской Республики о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Гарант-Строй» вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что прокуратурой Игринского района Удмуртской Республики в соответствии с указанием Генеральной прокуратуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № проведен анализ исполнения контрагентами Администрации МО «<адрес>» законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг.
В судебном заседании помощник прокурора Игринского района УР ФИО3 на доводах, отраженных в постановлении заместителя прокурора Игринского района Удмуртской Республики о возбуждении дела об административном правонарушении, настоял в полном объеме.
В судебном заседании директор ООО «Гарант – Строй» ФИО2 вину в совершении административного правонарушения признал, указал, что действительно ООО «Гарант–Строй» были нарушены сроки, предусмотренные муниципальным контрактом, в настоящее время юридическим лицом оплачена неустойка по данному муниципальному контракту. После заключения государственного контракта юридическое лицо выявило необходимость разработки проектной документации для проведения работ по договору, в дальнейшим самостоятельно предприняло меры к разработке проектной документации, в последующим данная документация была передана в Администрации МО <адрес>, после согласования с Администрацией ООО Гарант-Строй» приступило в работе, в связи с чем сроки контракта были нарушены. Поскольку ООО «Гарант–Строй» относится к малому предприятию просил назначить ограничиться предупреждением.
Вина ООО «Гарант-Строй» подтверждается материалами дела: извещением о проведении электронного аукциона; муниципальным контрактом №Ф.2018.615232 на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания МБОУ «Игринский детский сад №»; предупреждением прокурора от ДД.ММ.ГГГГ; сообщением заместителя главы Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ; заявлением об отсрочке исполнения решения суда; решением Игринского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями об ООО «Гарант-Строй», другими материалами дела.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией МО «<адрес>» размещено извещение № о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт крыши здания МБДОУ «Игринский детский сад №» в <адрес> Республики» (далее аукцион). Проведение аукциона инициировано в целях исполнения решения суда № от ДД.ММ.ГГГГ, которым на Администрацию МО «<адрес>» возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести ремонтные работы в здании МБДОУ «Игринский детский сад №».
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Установление факта совершения административного правонарушения обществом на основании оценки данных доказательств в совокупности с иными собранными по делу доказательствами требованиям ст. 26.11 КоАП РФ не противоречит.
В ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.
Подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (пункт 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
В силу статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.
Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.
Из материалов дела следует, что между Администрацией МО <адрес> и ООО «Гарант-Строй» заключен государственный контракт № Ф.2018.615232 (далееконтракт), стоимостью 4 278 053 рубля. Согласно пункту 1.1 контракта, подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по капитальному ремонту крыши здания МБДОУ «Игринский детский сад №» в <адрес> УР в соответствии с локальным сметным расчетом, графическими материалами с использованием материалов (товаров), указанных в Приложении № к контракту в установленный настоящим контрактом срок.
Пунктами 3.1-3.2 контракта предусмотрено, что работы по настоящему контракту должны быть начаты и завершены Подрядчиком в соответствии с графиком производства работ. Срок выполнения работ: с даты заключения контракта по ДД.ММ.ГГГГ. Пунктом 4.2.2. к обязанностям подрядчика относится обеспечение производства работ в полном соответствии с технической документацией, сроками, строительными нормами и правилами; сдача результатов работы заказчику в состоянии, позволяющем осуществлять нормальную эксплуатацию объекта; обеспечение качества выполнения всех работ в соответствии с технической документацией, действующими нормами и техническими условиями.
По смыслу вышеуказанных условий контракта, ООО «Гарант-Строй» надлежало в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить работы в объеме и качестве, предусмотренном контрактом и приложениями к нему.
Однако, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ работы по исполнению обязательств ООО «Гарант-Строй» не исполнены.
В связи с этим, решение суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № не исполнено в полном объеме. В отношении Администрации МО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО «<адрес>» обратилась в Игринский районный суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда, которым на нее возложены обязанности по ремонту МБДОУ «Игринский детский сад №», что подтверждает факт просрочки исполнения контракта.
Согласно акту приема – передачи проектной документации по объекту, указанному муниципальным контрактом(«капитальный ремонт крыши здания МБДОУ «Игринский детский сад № в <адрес> УР» закончены ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 34 Бюджетным кодексом РФ(далее БК РФ) при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Согласно ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Согласно ч. 1 ст. 107 Закона № 44-ФЗ виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Разделом 8 контракта установлена ответственность подрядчика за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом в виде штрафов и пеней.
Таким образом, неисполнение ООО «Гарант-Строй» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязательств, предусмотренных контрактом, является нарушением ч. 2 ст. 94 Закона № 44-ФЗ и условий Контракта.
По факту допущенного бездействия, повлекшего неисполнение обязательств по муниципальному контракту с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, не влекущего уголовной ответственности, ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Игринского района УР в отношении ООО «Гарант-Строй» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.
Неисполнение ООО «Гарант-Строй» в полном объеме обязательств в установленный муниципальным контрактом срок, существенно нанесли вред охраняемым интересам общества и государства, так как цели, которые ставил заказчик перед исполнителем, в срок достигнуты не были.
Таким образом, в действиях ООО «Гарант-Строй» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32; Кодекса РФ об административных правонарушениях - действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на выполнение работ, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, данные действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено. В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает признание вины, совершение административного правонарушения впервые.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ).
Исходя из установленных обстоятельств дела суд не находит оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 1.4 КоАП РФ данным Кодексом устанавливаются особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
КоАП РФ предусмотрены особые условия применения мер административной ответственности в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, а именно возможность замены административного штрафа на предупреждение.
Условия отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства определены в ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ), в силу пункта 1 которой к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 Закона N 209-ФЗ сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч. 3 ст. 1.4 КоАП РФ устанавливаются особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
КоАП РФ предусмотрены особые условия применения мер административной ответственности в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, а именно возможность замены административного штрафа на предупреждение.
Условия отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства определены в ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ), в силу пункта 1 которой к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Из представленной заявителем справки следует, что ООО «Гарант-Строй» является субъектом малого предпринимательства, данное обстоятельство подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от ДД.ММ.ГГГГ.
Работы по муниципальному контракту были произведены ООО «Гарант – Строй» ДД.ММ.ГГГГ.
Обстоятельств, препятствующих применению в отношении ООО «Гарант – Строй»» положений ст.4.1.1 КоАП РФ по делу не установлено.
В связи с вышеизложенным, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Гарант-Строй», наличие вышеуказанных смягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, суд считает возможным назначить обществу наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 14.56, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░», ░░░ 1831142398, ░░░░ 1101831004000, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 7 ░░. 7.32 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.1-25.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░