Решение по делу № 2-3386/2014 ~ М-3230/2014 от 29.07.2014

Дело № 2- 3386/14

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Иваново 13 октября 2014 года

Фрунзенский районный суд г.Иваново

в составе председательствующего судьи Козловой Н.А.,

при секретаре Чикариной Т.В.,

с участием представителя заявителя по доверенности Петровой Е.М.,

представителей заинтересованного лица администрации города Иванова по доверенности Солдатовой А.А. и Морозовой А.А.,

представителя заинтересованного лица ООО «Спецтехгаз» по доверенности Селивановой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Валеевой Р.И. о признании незаконным постановления администрации города Иванова,

установил:

Валеева Р.И. обратилась в суд с иском, в котором просила признать незаконным постановление администрации города Иванова от 02.07.2014 «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по улице Парижской Коммуны на пересечении с 14-ой Линией города Иванова».

Заявление мотивировано тем, что Валеевой Р.И. на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: г. Иваново, ул. 15-я Линия, д.59, в котором она зарегистрирована и проживет совместно со своим супругом В.Ф.З.

05.06.2014г. прошли публичные слушания, по результатам которых было вынесено постановление Администрации г. Иваново от 02.07.2014г. «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 37:24:040606:42, расположенного по улице Парижской Коммуны на пересечении с 14-й Линией города Иванова», в соответствии с которым коммерческой организации ООО «Спецтехгаз» предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования данного земельного участка под строительство автозаправочной станции (далее по тексту – АЗС).

Данное постановление Администрации г. Иваново нарушает права и законные интересы заявителя и должно быть признано незаконным, поскольку принятие оспариваемого постановления является предпосылкой для строительства АЗС на указанном выше земельном участке, что нарушает право заявителя на благоприятную окружающую среду и на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Оспариваемым постановлением Администрацией г. Иваново было предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка под строительство АЗС IV класса опасности, санитарно-защитная зона для которых составляет 100 м.

Для строительства АЗС будет использоваться земельный участок, расположенный в непосредственной близости от частного сектора и в частности от индивидуального жилого дома, принадлежащего заявителю. Расстояние от дома заявителя до земельного участка, расположенного по ул. Парижской Коммуны на пересечении с 14-й Линией г. Иванова, на котором предполагается строительство АЗС, составляет всего около 25 м.

По границе спорного земельного участка проходит водопровод, построенный заявителем в 2002г. для водоснабжения жилого дома.

Установленные СанПин размеры санитарно-защитной зоны (далее по тексту – СЗЗ) для АЗС в данном случае не выдерживаются, что создает угрозу жизни и здоровью граждан и нарушает право заявителя на благоприятную окружающую среду и на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

В случае осуществления строительства АЗС на указанном земельном участке, она будет расположена в непосредственной близости от индивидуальных жилых домов, что приведет к нарушению противопожарных норм и правил.

Ряд жилых домов, расположенных в пределах 50 м. от земельного участка, на котором планируется размещение АЗС, является деревянными, что также создает повышенную пожароопасность.

Кроме того, при принятии оспариваемого постановления нарушена процедура предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования спорного земельного участка, т.к. о проведении публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования спорного земельного участка под строительство АЗС заявитель, как правообладатель объекта капитального строительства (жилого дома), расположенного на расстоянии 25 м. от спорного земельного участка и вследствие этого подверженного риску негативного воздействия, комиссией была уведомлена намного позднее установленного срока, в результате чего не смогла ознакомиться с документами. В силу этого она не смогла в полной мере принять участие в публичных слушаниях и выразить свое мнение.

В ходе проведения публичных слушаний также были допущены нарушения, т.к. жителям не были представлены документы, обосновывающие сокращение СЗЗ, а также расчеты вредных воздействий на окружающую природную среду, которые были положены в основу принятия решения о сокращении санитарно-защитной зоны.

Кроме того, было проигнорировано мнение жителей, проживающих по улицам Парижской Коммуны, 14-я Линия, 15-я Линия, 16-я Линия, 1-й Высоковольтный переулок, которые на общем собрании высказались против предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка для строительства АЗС.

В итоговом документе публичных слушаний указано, что в комиссию поступили письменные предложения от 4 граждан, не возражающих против предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка для строительства АЗС. Однако на публичных слушаниях о наличии указанных письменных предложений не сообщалось, в связи с чем у заявителя имеются сомнения относительно даты поступления указанных предложений в Администрацию города Иваново.

Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка для строительства АЗС ранее дважды рассматривался на публичных слушаниях. В 2009 году с учетом мнения граждан и организаций комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Иванова приняла решение о невозможности предоставления указанного разрешения.

В 2011 году также проводились публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка для строительства АЗС. Впоследствии положительное решение по данному вопросу, оформленное постановлением администрации города Иваново от 13.05.2011 г. «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по улице Парижской Коммуны на пересечении с 14-й Линией города Иваново» признано незаконным вступившим в законную силу решением Фрунзенского районного суда города Иваново от 06 июня 2012 года.

В судебное заседание заявитель Валеева Р.И. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель заявителя по доверенности Петрова Е.М. в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила заявление удовлетворить.

Представители заинтересованного лица администрация города Иванова по доверенности Солдатова А.А. и Морозова А.А. на заявление возражали по основаниям указанным в письменном отзыве и дополнениях к нему.

Представитель заинтересованного лица ООО «Спецтехгаз» по доверенности Селиванова М.В. на заявление возражала по основаниям, указанным в письменном отзыве.

Заинтересованное лицо Управление Роспотребнадзора по Ивановской области просило дело рассмотреть без участия своего представителя. В письменном отзыве сообщило, что в настоящее время органы Роспотребнадзора не наделены полномочиями на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы. Кроме того, санитарные правила допускают пересмотр размеров СЗЗ и в результате разработки проекта обоснования границ санитарно-защитной зоны для АЗС ООО «Спецтехгаз» установлено соответствие проектной документации требованиям санитарных правил.

Представитель заинтересованного лица ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области» по доверенности Кукушкина З.Н. в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие. В ходе рассмотрения дела полагала заявление не подлежащим удовлетворению, т.к. пересмотр границ СЗЗ произведен с учетом требований закона.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 Гражданского процессуального кодекса гражданин вправе оспорить в суде решение органа местного самоуправления, если считает, что нарушены его права и свободы.

Согласно ст. 255 того же Кодекса к решениям органов местного самоуправления относятся коллегиальные и единоличные решения, в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Судом установлено, что Валеева Р.И. является собственником жилого дома по адресу: г. Иваново, ул. 15-я Линия, д. 59.

Заявитель просит признать незаконным постановление администрации г. Иваново от 02.07.2014 г. «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по улице Парижской Коммуны на пересечении с 14-й Линией»

При этом заявитель утверждает, что принятие оспариваемого постановления является предпосылкой для строительства АЗС на данном земельном участке, что нарушает ее право на благоприятную окружающую среду и на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, т.к. расстояние от предполагаемой АЗС и ее домом составляет 25 метров, что менее, чем предусмотрено санитарными правилами.

В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее по тексту –СаНПиН) АЗС относятся к источникам воздействия на среду обитания и здоровье человека.

В соответствии с п. 2.1. указанных СаНПиН в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается санитарно-защитная зона (далее по тексту – СЗЗ).

В соответствии с п. 7.1.12. указанных СаНПиН АЗС могут быть отнесены к объектам IV или V класса опасности с ориентировочным размером СЗЗ 100 или 50 метров соответственно.

Расстояние от дома заявителя до земельного участка, на котором предполагается строительство АЗС составляет около 25 метров.

Вместе с тем, в соответствии с п. 4.3. СаНПиН для промышленных объектов и производств 4 класса опасности размеры СЗЗ могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта РФ или его заместителя на основании действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Согласно п. 4.5. СаНПиН размер СЗЗ для объектов может быть уменьшен при объективном доказательстве достижения уровня химического, биологического загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух по ПДК И ПДУ на границе СЗЗ и за ее пределами по материалам систематических лабораторных наблюдений для предприятий 1 и 2 класса опасности и измерений и оценке риска для здоровья; для промышленных объектов и производств 3,4,5 классов опасности по данным натуральных исследований приоритетных показателей за состоянием загрязнения атмосферного воздуха.

11 июля 2013 года Главный санитарный врач Управления Роспотребнадзора по Ивановской области санитарно-эпидемиологическим заключением удостоверил, что требования, установленные в проекте «Обоснование границ санитарно-эпидемиологической зоны для АЗС ООО «Спецтехгаз», расположенной по адресу: г.Иваново, ул. Парижской коммуны на пересечении с ул. 14-я Линия» соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, в том числе и СаНПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Таким образом, применительно к предполагаемому объекту строительства – АЗС, установлена новая предварительная СЗЗ.

Относительно доводов заявителя о недопустимости строительства АЗС в непосредственной близости от водопровода суд приходит к следующему.

По информации, предоставленной ОАО «Водоканал», санитарно-защитная полоса согласно СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» устанавливается для водоводов. Термин водовод обозначен ГОСТ 19185-73, где определено, что водовод - это гидротехническое сооружение для подвода и отвода воды в заданном направлении.

Существующий водопровод по ул. 15 Линия в дом № 59 является водопроводным вводом согласно определению ГОСТ 25151-82 Водоснабжение. Термины и определения, в соответствии с п. 49 которого водопроводный ввод - это трубопровод, соединяющий водопроводную сеть с внутренним водопроводом здания и сооружения.

В судебном заседании представителем третьего лица ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области», врачом по коммунальной гигиене З.Н. Кукушкиной были даны пояснения, из которых следует, что транспортировка воды в санитарно-защитной зоне допускается. Водопровод относится к сооружениям по транспортировке воды, и не имеет отношения к её производству и хранению, поэтому наличие собственного водопровода в санитарно-защитной зоне АЗС не запрещено.

Суд соглашается с доводами представителя ООО «Спецтехгаз» о том, что к вопросу выдачи разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка вопрос прохождения водопровода не имеет отношения, поскольку подлежит оценке на стадии проектирования и строительства объекта.

По этим же основаниям суд отвергает доводы заявителя о нарушении норм пожарной безопасности, т.к. оспариваемое постановление не является основанием для осуществления строительства АЗС. Проект строительства при прохождении государственной экспертизы должен получить положительные заключения всех надзорных органов, в том числе органов пожарного надзора. В стадии выдачи разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка вопросы соответствия проекта строительства существующим нормам и требованиям не являются предметом рассмотрения.

Утверждение представителей заявителя о том, что выдача разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка фактически предрешает вопрос о выдаче разрешения на строительство не основано на законе.

Судом также не установлено нарушений процедуры принятия оспариваемого акта органа местного самоуправления.

18.04.2014 в администрацию города Иванова поступило заявление ООО «Спецтехгаз» о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования указанного выше земельного участка.

По результатам рассмотрения пакета документов комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Иванова, руководствуясь п.п. 3.2.3. регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства», утвержденного постановлением администрации города Иванова от 30.07.2012 № 1785, дала заключение о возможности реализации намерений заявителя и рекомендовала провести публичные слушания по указанному вопросу, что подтверждается копией протокола заседания комиссии от 24.04.2014 № 21.

На основании положительного заключения комиссии был подготовлен проект постановления Главы города Иванова о назначении проведении публичных слушаний по указанному вопросу

28.04.2014 издано постановление Главы города Иванова «О проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по ул.Парижской Коммуны на пересечении с ул. 14-я Линия г.Иванова» № 39.

Время публичных слушаний определено как 05.06.2014 в 18 час. 30 мин.

Пунктом 4 ст. 39 Градостроительного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, сто комиссия должна направлять сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования не позднее чем через 10 дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении такого разрешения.

В данном случае сообщение о проведении публичных слушаний направлено в адрес заявителя только 27.05.2012, т.е. с нарушением установленного законом срока.

Вместе с тем, указанное нарушение, по мнению суда, само по себе не является основанием для признания оспариваемого акта органа местного самоуправления незаконным. В судебном заседании представитель заявителя пояснила, что Валеева Р.И. участия в публичных слушаниях не принимала, о их проведении знала заранее.

Согласно протокола от 05.06.2014 на публичных слушаниях присутствовало 11 человек, соответствующих требованиям закона,, из которых 5 человек на возразили против предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, а 6 человек высказались против.

Суд соглашается с доводами представителя администрации города Иванова, что том, что результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.

На основании заключения о результатах публичных слушаний комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Иванова подготовила рекомендации о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

На основании рекомендаций комиссии и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготовлен проект постановления администрации города Иванова и в дальнейшем принято оспариваемое постановление.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление принято в переделах компетенции органа местного самоуправления и при его принятии не было допущено сколь либо значительных нарушений процедуры принятия, влекущих его отмену. Оспариваемое постановление прав и законных интересов заявителя не нарушает, т.к. принято с учетом заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации.

Ранее принятые решения органа местного самоуправления относительно использования указанного выше земельного участка, а также решение Фрунзенского районного суда от 06.06.2012 не имеют отношения к оспариваемому акту органа местного самоуправления и не являются основанием для признания его незаконным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении заявления – отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд города Иваново в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись

2-3386/2014 ~ М-3230/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Валеева Рамзя Ильхамовна
Другие
ООО "Спецтехгаз"
Роспотребнадзор по Ивановской области
Администрация города Иванова
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области»
Суд
Фрунзенский районный суд г. Иваново
Судья
Козлова Наталья Александровна
Дело на странице суда
frunzensky--iwn.sudrf.ru
29.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.07.2014Передача материалов судье
30.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
23.09.2014Предварительное судебное заседание
01.10.2014Судебное заседание
07.10.2014Судебное заседание
13.10.2014Судебное заседание
20.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2014Дело оформлено
09.04.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее