Дело № 2а-306/2021
УИД 10RS0003-01-2021-001114-17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 сентября 2021 года г. Кемь Республика Карелия
Кемский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Яшковой И.С.,
с участием прокурора Герасимовой А.А.,
при секретаре Леськовой В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Кемскому району к Г.В.В. о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений,
установил:
ОМВД России по Кемскому району обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Г.В.В.., указав, что приговором <данные изъяты> районного суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений, внесенных постановлением <данные изъяты> районного суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ) Г.В.В.. осужден за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ, к <данные изъяты> месяцам лишения свободы, в его действиях установлен особо опасный рецидив. Решением <данные изъяты> районного суда Вологодской области от 17.10.2018 Г.В.В. установлен административный надзор на 8 лет, согласно которому ему установлены следующие ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания, или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 до 06:00 часов следующих суток; запрет выезда за пределы Республики Карелия без разрешения органов внутренних дел. Г.В.В. поставлен на учет в ОУУП ОМВД России по Кемскому району 18.08.2019 как лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого судом установлены административные ограничения и определены обязанности. В период срока установленного административного надзора Г.В.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, в том числе посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. В настоящее время Г.В.В. нигде не работает, характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками в быту, на профилактические беседы должным образом не реагирует. Учитывая изложенное, административный истец просит дополнить ранее установленные административные ограничения Г.В.В.., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следующими ограничениями: являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 3 раза в месяц.
Представитель административного истца ОМВД России по Кемскому району Ш. действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал заявление по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Г.В.В.. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления, выразил несогласие с постановлениями о привлечении его к административной ответственности.
Прокурор Г. в судебном заседании, учитывая обстоятельства дела, полагала заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Заслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1, частей 2 и 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дела о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений рассматриваются судом по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, по заявлению органа внутренних дел.
Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон №64-ФЗ от 06.04.2011) установлено, что административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как указано в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (пункт 22).
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что 30.05.2014 Г.В.В. осужден <данные изъяты> районным судом Республики Карелия по <данные изъяты> Уголовного кодекса РФ, в соответствии с ч.ч. 3, 5 ст. 69 УК РФ, к <данные изъяты> месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением <данные изъяты> районного суда Вологодской области от 17.10.2018 Г.В.В. установлен административный надзор на срок погашения судимости 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания и административные ограничения: 2 раза в месяц являться в ОВД по месту жительства, пребывания, или фактического нахождения для регистрации; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющего местом его жительства или пребывания, в период с 22:00 до 06:00 часов следующих суток; не выезжать за пределы Республики Карелия без разрешения органов внутренних дел.
14.12.2018 Г.В.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока.
Согласно заключению от 17.12.2018 Г.В.В. поставлен на профилактический учет и в отношении него установлен административный надзор в ОУУП ОМВД России по Беломорскому району.
В соответствии с заключением от 18.08.2019 Г.В.В.. поставлен на профилактический учет и в отношении него установлен административный надзор в ОУУП и ПДН ОМВД России по Кемскому району.
При постановке на учет Г.В.В.. разъяснены ограничения и обязанности, возложенные на него судом, Г.В.В.. предупрежден об ответственности за совершение преступлений и правонарушений.
Из материалов дела следует, что в период срока установленного административного надзора административный ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений: постановлениями заместителя начальника ОМВД России по Кемскому району по делу об административном правонарушении от 30.07.2021 по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, назначен штраф 500 руб.; от 09.08.2021 по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, назначен штраф 500 руб. Постановления Г.В.В.. не обжалованы, вступили в законную силу.
Указанные постановления вынесены в связи с совершением административным ответчиком правонарушений, предусмотренные статей 19.24 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, - за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Свидетель П.., допрошенная в судебном заседании, пояснила, что проживает совместно с Г.В.В.. Г.В.В.. после 22 часов 00 минут всегда находился дома, сотрудников полиции не допустил в жилое помещение, поскольку не слышал стука в дверь.
Как следует из адресной справки Миграционного пункта ОМВД России по Кемскому району Г.В.В.., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован по адресу: <адрес>
Согласно справке-характеристике участкового Г.В.В.., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживает по адресу: <адрес>, по месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, на профилактические беседы должным образом не реагирует, состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Кемскому району, официально не работает, проживает совместно с сожительницей и детьми, в адрес ОМВД России по Кемскому району неоднократно поступали жалобы по факту негативного поведения в быту в отношении Г.В.В.., привлекался к административной ответственности по ч.ч. 1,2,3 ст. 19.24, ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом неоднократности, характера и степени общественной опасности совершенных поднадзорным лицом правонарушений, характеризующих его сведений, его образа жизни, суд приходит к выводу о необходимости дополнения ранее установленных административных ограничений в отношении Г.В.В. поскольку они отвечают целям административного надзора, способствуют предупреждению совершения поднадзорным лицом правонарушений и оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом положений п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд считает необходимым установить в отношении Г.В.В. на период административного надзора дополнительные ограничения в виде дополнительной (третьей) обязательной явки в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Остальные ограничения, установленные решением <данные изъяты> районного суда Вологодской области от 17.10.2018, оставить без изменения.
Руководствуясь статьями 175-177, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление удовлетворить.
Установить в отношении Г.В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, на период административного надзора дополнительные ограничения в виде дополнительной (третьей) обязательной явки в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Остальные ограничения, установленные решением <данные изъяты> районного суда Вологодской области от 17.10.2018, оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано через Кемский городской суд Республики Карелия:
- в апелляционном порядке - в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти рабочих дней со дня принятия судом решения;
- в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
Судья И.С. Яшкова
<данные изъяты>
<данные изъяты>