к делу № 2а-2170/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 октября 2018 года ст. Северская Краснодарского края
Северский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Мальцева А.С.,
с участием:
административного истца,
представителя отдела МВД России
по Северскому району Никулиной Е.Г.,
административного ответчика Гуляева Д.Р.,
старшего помощника прокурора Северского района Ереджибоковой В.Н.,
при секретаре Поповой М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Врио начальника ОМВД России по Северскому району полковника полиции Прядкина Е.Ю. к Гуляеву Д.Р. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника Отдела МВД России по Северскому району подполковник полиции Прядкин Е.Ю. обратился в суд с административным исковым заявлением к Гуляеву Д.Р., в котором просит дополнить ранее установленные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в отдел МВД России по месту жительства.
В обоснование административного искового заявления указал, что 25.09.2017г. решением Апшеронского районного суда Краснодарского края в отношении Гуляева Д.Р. установлен административный надзор на срок до погашения судимости, то есть до 24.10.2020г. со следующими административными ограничениями: запрещение выезда за пределы муниципального образования «Северский район» Краснодарского края; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел, по месту жительства для регистрации, запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) с 22 часов до 06 часов.
За время нахождения под административным надзором Гуляев Д.Р. неоднократно привлекался к административной ответственности: 04.06.2018г. привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор административных ограничений установленных судом; 24.07.2018г. привлечён по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи (несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор административных ограничений, установленных судом); 07.08.2018г. привлечён по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи (несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор административных ограничений установленных судом).
В судебном заседании представитель административного истца Никулина Е.Г. просила удовлетворить заявленные административные исковые требования в полном объёме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Гуляев Д.Р. признал заявленные требования.
Старший помощник прокурора Ереджибокова В.Н. полагала требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Выслушав представителя административного истца Никулину Е.Г., административного ответчика Гуляеву Д.Р., старшего помощника прокурора Ереджибокову В.Н., обсудив изложенные доводы, изучив административное исковое заявление, исследовав и оценив в соответствии со ст. 84 КАС РФ представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
В силу требований п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п. 2 ч. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если, лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как указано в п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В материалах административного дела имеется копии вступившего в законную силу решения Апшеронского районного суда Краснодарского края от 25.09.2017г. (л.д. 4-5), которым удовлетворены административные исковые требования начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Краснодарскому краю Ходырева А.В. к Гуляеву Д.Р. об установлении административного надзора. Установлен в отношении Гуляеву Д.Р. административный надзор на срок погашения судимости до 24.10.2020г. Установлены в отношении Гуляева Д.Р. следующие административные ограничения: обязательная явка 1 раз в месяц в ОМВД России по месту жительства либо пребывания для регистрации; запрещено пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 до 6 часов; запрещено посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; не выезжать за пределы муниципального образования Северский район, Краснодарского края, в котором поднадзорное лицо будет проживать, без разрешения ОМВД России.
Кроме того, судом в судебном заседании установлено, что за время нахождения под административным надзором Гуляев Д.Р. привлекался к административной ответственности: 16.05.2018г. по ст. 6.9.1 КоАП РФ – уклонение от прохождения лечения от наркомании или медицинской и (или) социальной реабилитации лицом, освобожденным от административной ответственности в соответствии с примечанием к статье 6.9 настоящего Кодекса, либо уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации лицом, на которое судьей возложена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ; 12.06.2018г. по ст. 6.9.1 КоАП РФ - уклонение от прохождения лечения от наркомании или медицинской и (или) социальной реабилитации лицом, освобожденным от административной ответственности в соответствии с примечанием к статье 6.9 настоящего Кодекса в связи с потреблением наркотических средств без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ; 07.08.2018г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ – повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В силу требований ч. 2 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Как указано в ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Также, на основании ч. 1 выше указанной статьи, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами административного дела, Гуляев Д.Р. находясь под административным надзором с 25.05.2017г., продолжает совершать административные правонарушения, не желает вставать на путь исправления, и, с целью недопущения совершения Гуляевым Д.Р. повторных правонарушений, суд полагает необходимым удовлетворить административное исковое заявление Врио начальника ОМВД России по Северскому району полковника полиции Прядкина Е.Ю. и установить в отношении Гуляева Д.Р. дополнительные административные ограничения к ранее установленным ограничениям по решению Апшеронского районного суда Краснодарского края от 25.09.2017г., изложенные в административном исковом заявлении в виде, обязательной явки два раза в месяц в отдел МВД России по месту жительства.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 174 – 180, 272 и 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░