РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 20 февраля 2012 года
Сергиевский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Копытина А.В.,
при секретаре Сидоровой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту государства и неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Серноводск муниципального района <адрес> об устранении нарушений пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> в защиту интересов государства, интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации сельского поселения Серноводск муниципального района <адрес> об устранении нарушений пожарной безопасности, в котором указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка пожарной безопасности в здании сельской администрации Серноводск по адресу: <адрес>, и сельском Доме культуры <адрес> по адресу: <адрес>, находящегося в собственности сельского поселения Серноводск, в ходе которой выявлены нарушения законодательства РФ о пожарной безопасности.
Вопреки требованиям законодательства в здании сельской администрации и СДК не обеспечивается создание безопасных условий для неопределенного круга лиц. Свидетельством изложенного является несоответствие оборудования помещения СДК государственным нормам в части обеспечения противопожарной безопасности.
Непринятие мер к устранению нарушений пожарной безопасности в здании сельской администрации и СДК создает угрозу жизни и здоровью находящихся в помещениях граждан, способствует снижению уровня безопасности жизни и здоровья граждан, может повлечь за собой трагические последствия в результате пожаров, что является нарушением прав граждан на жизнь и охрану здоровья, гарантированных Конституцией РФ.
Прокурор <адрес> просит: обязать администрацию сельского поселения Серноводск муниципального района <адрес> устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности. В связи с этим провести в здании сельской администрации Серноводск по адресу: <адрес>, организационно-хозяйственные мероприятия, направленные на привидение противопожарного состояния учреждения в соответствие с требованиями действующего законодательства, в том числе:
установить автоматическую пожарную сигнализацию
установить систему оповещения людей о пожаре
подготовить расчет первичных средств пожаротушений
оборудовать коридор огнетушителями
заменить отделку в коридоре на путях эвакуации людей не сгораемым материалом.
В сельском доме культуры в <адрес> провести организационно-хозяйственные мероприятия, направленные на привидение противопожарного состояния учреждения в соответствие с требованиями действующего законодательства, в том числе:
- заключить договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации
- обработать огнезащитным составом сгораемые конструкции чердачного помещения
- привести в надлежащее состояние электропроводку в соответствии с требованиями ППБ
- обработать огнезащитным составом деревянную конструкцию сценической коробки
- обработать огнезащитным составом сценическое оформление и драпировку
- обработать огнезащитным составом планшет сцены
- портальный проем защитить дренчерной установкой (водяной завесой)
- оборудовать второй независимый источник питания здания
- оборудовать устройство молниезащиты
- на дверях лестничных клеток установить доводчики и уплотнения в притворах
- извещатель пожарный ручной около эвакуационного выхода у лестничной клетки вывесить на уровне не более 1,5м
- на двери запасного эвакуационного выхода изнутри установить легко открывающийся запор
- огнетушители вывесить на уровне 1,5 от пола до нижнего торца огнетушителя.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Маковский С.В. исковые требования поддержал, подтвердил доводы, указанные в иске, кроме подготовки расчета первичных средств пожаротушения в здании сельской администрации <адрес> и заключения договора на обслуживание автоматической пожарной сигнализации в сельском доме культуры <адрес>, так как указанные требования исполнены ответчиком в добровольном порядке.
Ответчик - представитель администрации <адрес> Зубок Е.А. иск признала и пояснила, что нарушения требований пожарной безопасности в здании сельской администрации и здании сельского Дома культуры <адрес>, указанные в иске, не устранены ввиду отсутствия достаточных финансовых средств.
Представитель третьего лица - отдела надзорной деятельности муниципальных районов <адрес> Ивашев Д.В. исковое заявление прокурора поддержал и просил его удовлетворить, пояснив, что проверка в зданиях сельской администрации и сельского Дома культуры <адрес> осуществлялась в ДД.ММ.ГГГГ, в ходе нее были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, составлен акт проверки и предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в которых отражены все нарушения, указанные в заявлении прокурора.
Выслушав объяснения прокурора, ответчика и третьего лица, исследовав письменные доказательства, суд считает, что исковое заявление прокурора обосновано и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предприятия (в том числе и учреждения) обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. В соответствии со ст. 20 указанного Закона к нормативным документам по пожарной безопасности относятся правила пожарной безопасности.
Согласно п.1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 года №2313 (далее ППБ 01-03), настоящие Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В силу положений п. 3 ППБ 01-03, наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
В соответствии с п. 9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, отнесено к вопросам местного значения поселений.
Согласно ст. 9 Бюджетного кодекса РФ, к бюджетным полномочиям муниципальных образований отнесено установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования.
На основании ст. 154 Бюджетного кодекса РФ исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и. (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Статьей 171 БК РФ определено, что составление проектов бюджетов исключительная прерогатива местных администраций муниципальных образований.
В ст. 210 ГК РФ закреплено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Так, в здании сельской администрации Серноводск по <адрес> имеются следующие нарушения требований пожарной безопасности:
не установлена автоматическая пожарная сигнализация (нарушение ППБ 01-03 п. 3, НПБ 10-03 табл. 1,2)
не установлена система оповещения людей о пожаре (нарушение ППБ 01-03 п. 3, НПБ 104-03 табл. 1,2)
в коридоре не вывешены огнетушители (нарушение ППБ 01-03 п. 108, прил. № 3)
- стены в коридоре на путях эвакуации людей отделаны сгораемым материалом (нарушение ППБ 01-03 п. 53).
В здании сельского Дома культуры по адресу: <адрес>, имеются следующие нарушение требований пожарной безопасности:
- не обработаны огнезащитным составом сгораемые конструкции чердачного помещения (нарушение ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 7.2)
- соединение электропроводов выполнено путем скруток (нарушение ППБ 01-03 п. 3, ПУЭ п. 2.1.2.1)
- деревянная конструкция сценической коробки не обработана огнезащитным составом (нарушение ППБ 01-03 п. 3 ВППБ 13-01-94 п. 2.1.3)
- сценическое оформление и драпировка не обработаны огнезащитным составом (нарушение ППБ 01-03 п. 3 ВППБ 13-01-94 п. 2.1.3)
- мойка планшета сцены не производится водным раствором, содержащим огнезащитный состав (нарушение ППБ 01-03 п. 3 ВППБ 13-01-94 п. 2.1.10)
- портальный проем не защищен дренчерной установкой (водяной завесой) (нарушение ППБ 01-03 п. 3 ВППБ 13-01-94 п. 2.1.15)
- отсутствует второй независимый источник питания здания (нарушение ППБ 01-03 п. 3 ВППБ 3-01-94 п. 4.3)
- отсутствует устройство молниезащиты (нарушение ППБ 01-03 п. 3 ВППБ 13-01-94 п. 4.30)
- на дверях лестничных клеток отсутствуют доводчики и уплотнения в притворах (нарушение ППБ 01-03 п. 3 СНиП 21-01-97 п. 6.18)
- извещатель пожарный ручной около эвакуационного выхода у лестничной клетки вывешен на уровне более 1,5м (нарушение НПБ 88-2001)
- на двери запасного эвакуационного выхода изнутри не установлен легко открывающийся запор (нарушение ППБ 01-03 п. 52)
- огнетушители не вывешены на уровне 1,5м от пола до нижнего торца огнетушителя (нарушение ППБ 01-03 прил. 3 п. 19).
Непринятие администрацией сельского поселения Серноводск мер к устранению нарушений пожарной безопасности в зданиях сельской администрации в <адрес>, и сельского Дома культуры в <адрес>, создает угрозу жизни и здоровью, находящихся в указанных учреждениях неопределенного круга лиц, может повлечь за собой последствия в результате возникновения пожаров в виде причинения вреда жизни и здоровью граждан, материального ущерба муниципальному имуществу, что является нарушением прав граждан на жизнь и охрану здоровья, гарантированных Конституцией РФ, и нарушением законных интересов муниципального образования - сельского поселения Серноводск.
При таких обстоятельствах иск прокурора подлежит удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора <адрес> в защиту государства и неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Серноводск муниципального района <адрес> об устранении нарушений пожарной безопасности удовлетворить.
Обязать администрацию сельского поселения Серноводск муниципального района <адрес> устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности, провести в здании сельской администрации Серноводск по адресу: <адрес>, организационно-хозяйственные мероприятия следующего содержания:
установить автоматическую пожарную сигнализацию
установить систему оповещения людей о пожаре
оборудовать коридор огнетушителями
- заменить отделку в коридоре на путях эвакуации людей не сгораемым материалом.
Обязать администрацию сельского поселения Серноводск муниципального района <адрес> устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности, провести в сельском доме культуры по адресу: <адрес>, организационно-хозяйственные мероприятия следующего содержания:
- обработать огнезащитным составом сгораемые конструкции чердачного помещения
- привести в надлежащее состояние электропроводку в соответствии с требованиями ППБ
- обработать огнезащитным составом деревянную конструкцию сценической коробки
- обработать огнезащитным составом сценическое оформление и драпировку
- обработать огнезащитным составом планшет сцены
- портальный проем защитить дренчерной установкой (водяной завесой)
- оборудовать второй независимый источник питания здания
- оборудовать устройство молниезащиты
- на дверях лестничных клеток установить доводчики и уплотнения в притворах
- извещатель пожарный ручной около эвакуационного выхода у лестничной клетки вывесить на уровне не более 1,5м
- на двери запасного эвакуационного выхода изнутри установить легко открывающийся запор
- огнетушители вывесить на уровне 1,5м от пола до нижнего торца огнетушителя
Решение суда может быть обжаловано в <адрес> областной суд в течение месяца.
Судья: А.В. Копытин