Постановление по делу № 5-218/2016 от 01.02.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ад.<адрес>

по делу об административном правонарушении

<адрес> 29 марта 2016 года

Судья Кировского районного суда <адрес> Умалатов Д.А., с участием представителя директора МБОУ «СОШ » ФИО1 -адвоката ФИО3, представившего удостоверение и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев административный материал в отношении должностного лица - директора МБОУ «СОШ » ФИО1 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Ко АП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Инспектором ОНД по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по РД ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - директора МБОУ «СОШ » ФИО1 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.13 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Согласно указанному протоколу, ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут при проведении внеплановой, выездной проверки за соблюдением законодательства пожарной безопасности в помещениях МБОУ «СОШ » по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., выявлено невыполнение следующих пунктов предписаний: не осуществлён вывод сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации в подразделения, ответственные за противопожарную защиту объекта, по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи; Деревянные конструкции чердачного помещения и сценическое оформление в актовом зале не обработаны огнезащитным составом; Имеющаяся автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии; Пожарные шкафы не оборудованы поворотными кассетами; Пожарные шкафы не изготовлены по конструкторской документации, утверждённой в установленном порядке; По всему периметру кровли нового корпуса не установлено ограждение 0,6 метров.

Извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ОНД по <адрес> УНД ГУ МЧС России по РД в суд своего представителя не направил, о причинах неявки не известил, в связи с чем, дело рассматривается в отсутствие его представителя на основании п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ.

Проверив материалы дела, заслушав мнение адвоката ФИО3, просившего прекратить производство по данному делу в отношении директора МБОУ СОШ <адрес> ФИО1 ввиду отсутствия в его действиях (бездействии) состава административного правонарушения, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.37 ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. За нарушение этих требований, руководители организаций могут быть привлечены, в частности, к административной ответственности.

Согласно Предписанию от ДД.ММ.ГГГГ., директору МБОУ СОШ <адрес> ФИО1 в целях устранения нарушений требований пожарной безопасности предписано было сделать следующее: осуществить вывод сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации в подразделения, ответственные за противопожарную защиту объекта, по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи; Обработать деревянные конструкции чердачного помещения и сценическое оформление в актовом зале огнезащитным составом; Имеющуюся автоматическую пожарную сигнализацию привести в исправное состояние; Пожарные шкафы оборудовать поворотными кассетами; Установить пожарные шкафы изготовленные по конструкторской документации, утверждённой в установленном порядке; По всему периметру кровли нового корпуса установить ограждение 0,6 метров; На пожарном посту установить инструкцию о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности систем противопожарной защиты; Завести паспорта на каждый огнетушитель, установленные на объекте.

Проверка выполнения предписания будет проведена в рамках внеплановой проверки в ДД.ММ.ГГГГ года.

Однако, по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ составлен Акт проверки , в котором отражены выявленные нарушения по неисполнению вышеуказанного предписания директором МБОУ «СОШ » ФИО1

Указанное выше послужило поводом для составления в отношении директора МБОУ «СОШ » ФИО1 протокола от ДД.ММ.ГГГГ. об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется наличием вины в виде прямого умысла лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно ст.2.2 КоАП РФ лицо может быть привлечено к административной ответственности за совершение виновных действий (бездействий).

Однако, совершение таких действий (бездействия) директором МБОУ «СОШ » ФИО1 при рассмотрении дела не усматривается.

Представленными директором МБОУ «СОШ » ФИО1 доказательствами подтверждаются доводы о том, что в его распоряжении как руководителя образовательного учреждения отсутствуют денежные средства, которые могли быть израсходованы на выполнение предписания инспектора по пожарному надзору.

Выполнение пункта предписания на обслуживание автоматической пожарной сигнализации, подключение автоматической пожарной сигнализации к системе ПАК «<адрес>», позволяющей передавать сигнал о пожаре в подразделение пожарной охраны по выделенному радиоканалу и установлению по всему периметру кровли ограждения 0,6 метров, требует вложения значительных денежных средств.

Как видно из представленных доказательств, деятельность МБОУ «СОШ финансируется по целевым статьям, связанным с выплатой заработной платы, коммунальных услуг и т.д., в котором не предусмотрено финансирование работ по устранению противопожарных требований со значительными капитальными вложениями, что подтверждается письмом главы <адрес> от

ДД.ММ.ГГГГ         г. за к 1-му заместителю Главы Администрации <адрес> с просьбой изыскать возможность проведения работ по устранению нарушений пожарной безопасности.

Кроме того, из письма начальника Управления МКУ УГО и ЧС <адрес> от

ДД.ММ.ГГГГ      г. к директору МБОУ «Гимназия » ФИО1 усматривается, что по муниципальной программе «Пожарная безопасность муниципального образования городской округ «<адрес>», на ДД.ММ.ГГГГ годы» в МБОУ «Гимназия » предусмотрены следующие противопожарные мероприятия: обслуживание автоматической пожарной сигнализации - с ДД.ММ.ГГГГ годы; подключение автоматической пожарной сигнализации к системе ПАК «Стрелец-Мониторинг», позволяющей передавать сигнал о пожаре в подразделение пожарной охраны по выделенному радиоканалу ДД.ММ.ГГГГ году; обработка деревянных конструкций чердачного помещения проведена в ДД.ММ.ГГГГ году; обработка огнезащитным составом сценической коробки актового зала не требуется, данное требование согласно п. 108 «Правил
противопожарного режима РФ» может быть предъявлено к культурно-зрелищным учреждениям.

При этом, сообщается, что пункт предписания от ДД.ММ.ГГГГ. и пункт 3 предписания от ДД.ММ.ГГГГ. ОНД по <адрес> считают необоснованными, так как, статьей 151 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. и п.3.8. НПБ 151-00 оборудование существующих шкафов пожарных кранов поворотными кассетами не предусмотрены.

Из постановления Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ видно, что утверждена муниципальная программа «Пожарная безопасность муниципального образования городского округа с внутригородским делением «<адрес>» на ДД.ММ.ГГГГ годы». Финансирование мероприятий Программы производится за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования городского округа «<адрес>».

Указанные обстоятельства опровергают наличие вины в виде прямого умысла со стороны должностного лица - директора МБОУ «Гимназия » ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении прекращается в случае отсутствия состава административного правонарушения.

При изложенных обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ в действиях (бездействии) должностного лица - директора МБОУ «Гимназия » ФИО1

Руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по административному делу (протокол от ДД.ММ.ГГГГ.) на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях (бездействии) должностного лица - директора МБОУ «Гимназия » ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Умалатов Д. А.

5-218/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Джамалов Байтуллах Магомедрасулович
Суд
Кировский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Умалатов Джалалутдин Алипашаевич
Статьи

ст.19.5 ч.13 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovskiy--dag.sudrf.ru
01.02.2016Передача дела судье
01.02.2016Подготовка дела к рассмотрению
17.03.2016Рассмотрение дела по существу
29.03.2016Рассмотрение дела по существу
08.04.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее