Решение по делу № 12-123/2020 от 16.11.2020

11RS0001-01-2020-011113-58                                Дело № 12-123/2020

                                                            Р Е Ш Е Н И Е

г. Емва, Княжпогостский район,                                         15 декабря 2020 года

Республика Коми

Судья Княжпогостского районного суда Республики Коми Данилова О.К., рассмотрев жалобу юридического лица – Публичного Акционерного Общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (ПАО «МРСК Северо-Запада») на постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) федерального государственного пожарного надзора в лесах и организации охраны и защиты леса, заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Осипова А.И. от 06 августа 2020 года,

                                                    У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Осипова А.И. от 06 августа 2020 года юридическое лицо – ПАО «МРСК Северо-Запада» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 55000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением ПАО «МРСК Северо-Запада» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить. В обоснование доводов указано, что во вводной части обжалуемого постановления указано, что рассмотрен протокол об административном правонарушении № <№> от 11.07.2020, вместе с тем копии такого протокола ПАО «МРСК Северо-Запада» не получало и не уведомлялось о его составлении, что свидетельствует о нарушении права юридического лица на защиту. Юридическое лицо уведомлялось и приглашалось на составление протокола к 10 часам 10.07.2020. В отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» составлен протокол № 16 от 10.07.2020, по результатам рассмотрения которого юридическое лицо еще не привлечено к административной ответственности. Должностное лицо переквалифицировало действия ПАО «МРСК Северо-Запада» как нарушение пунктов 34 и 35 Правил пожарной безопасности в лесах, вместе с тем в постановлении должностного лица указано, что событием правонарушения является не отделение уложенной в штабеля древесины противопожарной минерализованной полосой не менее 1,4 м. В протоколе от 10.07.2020 № <№> не указано событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении пунктов 34 и 35 Правил № 417, не содержится такой информации и в акте патрулирования лесов № 4 от 11.06.2020. Доказательства по делу об административном правонарушении получены с нарушением требований КоАП РФ. С актом патрулирования лесного фонда № 4 от 11.06.2020 представители ГУ «Железнодорожное лесничество» не знакомили ПАО МРСК «Северо-Запада», в связи с чем указанный акт не может являться надлежащим доказательством по делу. Необоснованно указано в постановлении об отсутствии смягчающих административную ответственность обстоятельств. Не принято во внимание, что выявленное нарушение п. 19 Правил пожарной безопасности в лесах устранено Обществом до вынесения обжалуемого постановления, что подтверждается актом патрулирования № 19 от 27.07.2020. С учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия имущественного ущерба, вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) РФ, безопасности государства, наличия смягчающего ответственность обстоятельства, выразившегося в устранении правонарушения, полагают, что имеются основания для освобождения Общества от ответственности за совершенное административное правонарушение в виду его малозначительности и объявления устного замечания.

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми о дате и времени судебного заседания уведомлено надлежащим образом, ходатайствовало о рассмотрении дела в их отсутствие. В представленных возражениях на жалобу находят постановление о привлечении ПАО «МРСК Северо-Запада» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ обоснованным и просят оставить его без изменения.

Юридическое лицо ПАО «МРСК Северо-Запада», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие. С учетом положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства Республики Коми от 28 апреля 2020 года № 212 «О начале в 2020 году пожароопасного сезона на территории Республики Коми», пожароопасный сезон на территории Республики Коми наступает с 30.04.2019.

Нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.

Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 417 (далее - Правила пожарной безопасности в лесах), устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.

Согласно пункту 19 Правил пожарной безопасности в лесах заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и окаймлена минерализованной полосой шириной не менее 1,4 м.

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» (вместе с «Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон») сетевые организации при содержании просек обязаны обеспечивать содержание просеки в пожаробезопасном состоянии в соответствии с: требованиями Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 (пункт 23).

Из представленных материалов следует, что должностными лицами Княжпогостского участкового лесничества ГУ «Железнодорожное лесничество» 11.06.2020 производилось патрулирование в кварталах 17 (выделы 26,27,12,13.14,15), 18 (выделы 8,9,10), 19 (выделы 33,35,37,38,40,41,46), 20 (выделы 36,37,38,39,40,41), 172 (выдел 1), 180 (выдел 2) Княжпогостского участкового лесничества, в ходе которого установлено, что на осмотренных участках произведены работы по расчистке ВЛ 10 кВ яч. 11 Д ПС и установке опор. Расчистка и установка произведены на всей площади в пределах границ отвода. Также в пределах границ отвода находится заготовленная древесина, уложенная в штабеля, местами раскряжевана на 4-х метровые сортименты. Порубочные остатки измельчены, равномерно разбросаны по площади участка и плотно уложены на землю. В нарушение п. 19 Правил пожарной безопасности в лесах заготовленная древесина не отделена минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.

10.07.2019 между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми и ПАО «МРСК Северо-Запада» заключен договора аренды лесного участка для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов № <№> от 10.07.2019 с целью «Реконструкция ВЛ 10 кВ яч. 11 Д ПС «Онежье» садоводческое товарищество «Керос» в Княжпогостском районе Республики Коми. Срок действия Договора установлен с 10.07.2020 по 05.07.2020.

10.07.2020 государственным инспектором по охране леса – государственным лесным инспектором Республики Коми ГУ «Железнодорожное лесничество» ФИО4 составлен протокол № <№> об административном правонарушении, 06.08.2020 начальником отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) федерального государственного пожарного надзора в лесах и организации охраны и защиты леса, заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Осиповым А.И. вынесено постановление о привлечении ПАО «МРСК Северо-Запада» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 55 000 рублей.

Как следует из протокола об административном правонарушении и оспариваемого постановления, ПАО «МРСК Северо-Запада» вменяется использование лесов в кварталах 17 (выделы 26,27,12,13,14,15), 18 (выделы 8,9,10), 19 (выделы 33,35,37,38,40,41,46), 20 (выделы 36,37,38,39,40,41), 172 (выдел 1), 180 (выдел 2) Княжпогостского участкового лесничества ГУ «Железнодорожное лесничество» с нарушением Правил пожарной безопасности в лесах, выразившимся в оставлении уложенной в штабеля древесины не отделенной противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, то есть с нарушением п. 19 Правил пожарной безопасности в лесах.

Факт нарушения юридическим лицом ПАО «МРСК Северо-Запада» требований правил пожарной безопасности в лесах подтверждается протоколом об административном правонарушении № <№> от 10.07.2020, составленным должностным лицом в пределах его полномочий, протокол соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, а также актом патрулирования № 4 территории лесного фонда от 11.06.2020, в ходе которого выявлены нарушения требований пожарной безопасности в лесах, отраженные в протоколе об административном правонарушении, и фототаблицей к нему.

Оснований не доверять сведениям, изложенным в акте осмотра и обследования лесного участка, у суда не имеется.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, объективно свидетельствующих об отсутствии у ПАО «МРСК Северо-Запада» возможности соблюдения Правил пожарной безопасности в лесах, материалы дела не содержат.

Из исследованных судом материалов следует, что в период совершения инкриминируемого деяния ПАО «МРСК Северо-Запада» являлось сетевой организацией и в силу п. 23 «Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 160 от 24.02.2009, обязано было обеспечивать содержание просеки в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности в лесах.

Оценив исследованные доказательства, суд приходит к выводу, что вина юридического лица в совершении вменяемого правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, действия юридического лица ПАО «МРСК Северо-Запада» обоснованно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.

В материалах дела отсутствуют сведения о невозможности предотвращения вмененного юридическому лицу правонарушения. У ПАО «МРСК Северо-Запада» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, однако юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Протокол и постановление по делу об административном правонарушении соответствуют требованиям ст. 28.2, 29.10 КоАП РФ, так как содержат сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статью КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность за совершение административного правонарушения. Совершенное юридическим лицом административное правонарушение квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ.

Вместе с тем обжалуемое постановление подлежит изменению по следующим основаниям.

Актом патрулирования территории лесного фонда № <№> от 11.06.2020 и протоколом об административном правонарушении № <№> от 10.07.2020 установлено, что ПАО «МРСК Северо-Запада» в нарушение п. 19 Правил пожарной безопасности в лесах оставило уложенной в штабеля древесину не отделенной противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.

Должностное лицо административного органа при вынесении постановления по делу об административном правонарушении 06.08.2020 верно отразив, в чем выражается объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, необоснованно указало на нарушение ПАО «МРСК Северо-Запада» пунктов 34 и 35 Правил пожарной безопасности в лесах.

В соответствии с пунктами 34 и 35 Правил пожарной безопасности в лесах, просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов. При строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечивается рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.

Вышеперечисленных нарушений со стороны ПАО «МРСК Северо-Запада» при патрулировании лесного фонда выявлено не было, и согласно протоколу об административном правонарушении Обществу не вменялось.

С учетом данных обстоятельств постановление должностного лица от 06.08.2020 в части указания пунктов Правил пожарной безопасности в лесах, которые были нарушены ПАО «МРСК Северо-Запада», подлежит изменению с указанием на нарушение ПАО «МРСК Северо-Запада» пункта 19 указанных Правил. Данное изменение не ухудшает положение юридического лица и не влечет за собой более строгое административное наказание, поскольку юридическая квалификация содеянного при этом не меняется.

Доводы жалобы юридического лица о не уведомлении его о дате и времени составления протокола об административном правонарушении № <№> от 11.07.2020, на который имеется ссылка в обжалуемом постановлении, не свидетельствуют о необоснованности привлечения ПАО «МРСК Северо-Запада» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ и нарушении права юридического лица на защиту, поскольку указание даты 11.07.2020 вместо 10.07.2020 является явной технической ошибкой.

Исследованные судом материалы свидетельствуют о том, что о дате и времени составления протокола об административном правонарушении с 10 часов 10.07.2020 ПАО «МРСК Северо-Запада» уведомлено надлежащим образом 02.07.2020, а также, что постановление от 06.08.2020 должностным лицом вынесено именно по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении № <№> от 10.07.2020.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения являются несостоятельными.

Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Совершенное ПАО «МРСК Северо-Запада» правонарушение посягает на общественные отношения, связанные с обеспечением пожарной безопасности в лесах, создает реальную угрозу возникновения пожаров в лесах в период пожароопасного сезона. Учитывая в совокупности обстоятельства совершенного правонарушения, его общественную значимость, в данном случае нет оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Существенная угроза общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате совершения административного правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих обязанностей как арендатора лесного участка.

Порядок и срок давности привлечения ПАО «МРСК Северо-Запада» к административной ответственности соблюдены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, должностным лицом не допущено, в связи с чем оснований для отмены постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

                                                                      Р Е Ш И Л:

Постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) федерального государственного пожарного надзора в лесах и организации охраны и защиты леса, заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Осипова А.И. от 06 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Публичного Акционерного Общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (ПАО «МРСК Северо-Запада») изменить, указав на нарушение ПАО «МРСК Северо-Запада» пункта 19 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № <№>, в остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу ПАО «МРСК Северо-Запада» без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток путем подачи жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.

            Судья                                                 О.К. Данилова

12-123/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ПАО "МРСК Северо-Запад"
Суд
Княжпогостский районный суд Республики Коми
Судья
Данилова Оксана Константиновна
Статьи

КоАП: ст. 8.32 ч.1

Дело на странице суда
knsud--komi.sudrf.ru
16.11.2020Материалы переданы в производство судье
15.12.2020Судебное заседание
16.12.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
27.01.2021Вступило в законную силу
22.02.2021Дело оформлено
22.02.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее