Решение по делу № 12-83/2019 от 09.09.2019

Судья Сидоров А.А.

№12-83/2019

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

17 октября 2019 г.

г.Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А., рассмотрев жалобу администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» на постановление судьи Беломорского районного суда Республики Карелия от 15 августа 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район»,

установил:

постановлением судьи Беломорского районного суда РК от 15 августа 2019 г. администрация МО «Беломорский муниципальный район» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и с учетом применения чч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В поданной в вышестоящий суд жалобе защитник привлекаемого лица фио1 просит отменить постановление судьи и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава вменяемого органу местного самоуправления противоправного деяния, мотивируя свои доводы допущенными при производстве по данному делу нарушениями процессуальных требований КоАП РФ, отсутствием вины в совершении инкриминируемого деяния с учетом заключенного с подрядной организацией муниципального контракта на выполнение соответствующих работ и принятия администрацией муниципального района необходимых мер, направленных на соблюдение обязательных правил и норм специального законодательства в сфере дорожной деятельности.

Проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 1 ст.12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, что влечет в отношении юридических лиц наложение административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Исходя из ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; к владельцам автомобильных дорог отнесены исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил (п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090).

Правила применения дорожной разметки установлены требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного на основании приказа Ростехрегулирования от 15.12.2004 №120-ст(п.6.2).

Согласно п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст, дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения.

Исследование материалов настоящего дела показало, что в связи с выявлением 18 июня 2019 г. нарушения администрацией МО «Беломорский муниципальный район» п.6.2 ГОСТ Р 52289-2004, п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017 уполномоченным должностным лицом 11 июля 2019 г. в отношении органа местного самоуправления был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, который передан на рассмотрение по подведомственности в Беломорский районный суд РК.

По результатам рассмотрения дела 15 августа 2019 г. судьей вынесено постановление о признании органа местного самоуправления виновным в совершении инкриминируемого противоправного деяния по факту установления 18 июня 2019 г. при обследовании улично-дорожной сети Беломорского городского поселения на проезжей части дороги от перекрестка улиц (.....), на улицах (.....) (.....) отсутствия горизонтальной дорожной разметки, предусмотренной действующей дислокацией дорожных знаков и схем горизонтальной разметки.

Обстоятельства вменяемого деяния и виновность владельца автомобильной дороги в совершении правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами в их совокупности, которым дана надлежащая правовая оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

С учетом анализа приведенных законодательных и нормативных правовых актов и установленных по делу обстоятельств, свидетельствующих о наличии у администрации муниципального района обязанности по содержанию дорог местного значения в безопасном состоянии, постановление судьи незаконным признать нельзя.

При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены.

При решении вопроса о мере ответственности правонарушителя судьей учтены все необходимые обстоятельства, назначенное с учетом применения положений чч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ наказание отвечает установленным законодателем принципам справедливости, соразмерности, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности и правовой возможности для дополнительного снижения размера административного штрафа не имеется.

Доводы жалобы, сводящиеся к отрицанию виновности в совершении вменяемого правонарушения, несостоятельные, так как судьей при вынесении постановления надлежащим образом установлены юридически значимые обстоятельства, входящие в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, применительно к заложенной в данной норме диспозиции, сути выявленного нарушения и сфере специального нормативного регулирования.

Установленный в предусмотренном законодателем порядке факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с обязательными требованиями свидетельствует о законности и обоснованности привлечения к административной ответственности органа местного самоуправления, осуществляющего в соответствии с целями и задачами, определенными законодательством и уставом, дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, и исполнение работ третьими лицами по государственным контрактам не влияет на обязанность владельца по содержанию спорных участков. При этом судьей правильно отмечено, что срок действия заключенного с ООО «(...) муниципального контракта на момент выявления вменяемого правонарушения истек.

Вопреки доводам жалобы существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену судебного акта, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

Поскольку в соответствии с позицией, изложенной в п.4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», нарушение должностным лицом установленного ст.28.5 КоАП РФ срока составления протокола об административном правонарушении является несущественным недостатком указанного документа, доводы подателя жалобы в этой части о незаконности принятого по делу постановления не свидетельствуют.

Учитывая, что при разрешении настоящего дела об административном правонарушении все юридически значимые обстоятельства определены были правильно, постановление судьи, основанное на правильном применении норм материального и процессуального права, подлежит оставлению без изменения, жалоба - без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Беломорского районного суда Республики Карелия от 15 августа 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья Н.А.Колбасова

12-83/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация МО "Беломорский муниципальный район"
Другие
Антипина Зинаида Александровна
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Колбасова Наталья Анатольевна
Статьи

ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--kar.sudrf.ru
10.09.2019Материалы переданы в производство судье
17.10.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее