Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-74/2022 (2а-2905/2021;) ~ М-2662/2021 от 17.09.2021

6

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара          19 января 2022 г.

Волжский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Андреевой Е.А.,

при секретаре Овчаренко М.Е.,

с участием представителя административных ответчиков - Ефименко П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кондратьевой М. В. к МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района <адрес>», Администрации муниципального района <адрес> о признании незаконным решения органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Кондратьева М.В. обратилась в суд с иском к МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района <адрес>», Администрации муниципального района <адрес> о признании незаконным решения органа местного самоуправления.

В административном иске указала, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением о перераспределении земельного участка, находящегося в её собственности, и земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и (или) земельного участка, государственная собственность на который не разграничена. Ей на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 448 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером ,данный участок находится в территориальной зоне Ж7 - зона садоводства. Она получила постановление административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка ввиду положений п. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, а также по причине того, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка.Данный отказ считает незаконным. Земельный участок площадью 448 кв.м, по адресу: <адрес> находится в границах третьей, четвертой, пятой, шестой и седьмой подзоны приаэродромной территории, где действуют ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, однако это не препятствует предоставлению земельного участка.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, административный истец просит признать незаконным постановление Администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в перераспределении земельных участков, обязать административного ответчика вернуться к рассмотрению заявления Кондратьевой М.В. от ДД.ММ.ГГГГ

В судебное заседание истец не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В судебном заседании представитель административных ответчиков - Ефименко П.В. исковые требования не признал, просил в иске отказать.

Представитель заинтересованного лица Федерального агентства воздушного транспорта судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменные объяснения.

Представитель заинтересованного лица Администрации с.<адрес> муниципального района <адрес> судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Выслушав доводы участника процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств: соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.

В соответствии со статьей 11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно ст. 39.29 ЗК РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган.

Согласно подп. 11 п.9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

На основании п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Из материалов дела следует, что Кондратьевой М.В. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 448 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, с.<адрес>, территория СТ Барское, участок с кадастровым номером 63:17:2405002:401 категории земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для коллективного садоводства.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в Администрацию муниципального района <адрес> с заявлением о перераспределении земельного участка, находящегося в его собственности, и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 298 кв.м.

Администрацией муниципального района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление за об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель на основании подп. 11 п. 9 ст. 39.29     ЗК РФ, в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка.

В соответствии со ст. 47 Воздушного кодекса РФ приаэродромная территория устанавливается актом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с настоящим Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Названным актом на приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с настоящим Кодексом.

Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий.

Приаэродромная территория устанавливается с выделением с первой по седьмую подзон в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи или в случае, предусмотренном пунктом 5.2 настоящей статьи, с выделением с первой по шестую подзон с последующим установлением седьмой подзоны в соответствии с пунктом 5.3 настоящей статьи (п. 3.1 ст. 47 Воздушного кодекса РФ).

Положение о приаэродромной территории утверждается Правительством Российской Федерации. Указанным положением в соответствии с земельным законодательством могут быть определены особенности установления приаэродромной территории, связанные с выполнением полетов воздушных судов государственной авиации, экспериментальной авиации.

Приказом Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) от ДД.ММ.ГГГГ -П установлена приаэродромная территория аэродрома Самара (Курумоч).

По сведениям Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) земельный участок с кадастровым номером 63:17:2405002:401 находится в 11,1 км от контрольной точки приаэродромной территории аэродрома Самара (Курумоч) и входит в приаэродромную территорию аэродрома (3-7 подзоны).

Согласно заключению кадастрового инженера Ю. были выполнена схема расположения на кадастровом плане территории земельного участка по адресу: <адрес> Установлено, что данный земельный участок согласно кадастровому плану территории кадастрового квартала расположен в охранной зоне транспорта, зоне охраны искусственных объектов, попадает под зону с особыми условиями использования территории - седьмая подзона приаэродромной территории аэродрома Самара (Курумоч) реестровый .182. Согласно Правилам землепользования и застройки сельского поселения Курумоч муниципального района <адрес>, утвержденным Решением Собрания представителей сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области от 25.12.2013 № 107/47 испрашиваемый земельный участок входит в состав населенного пункта <адрес>, расположен в границах территориальной зоны Ж7 «Зона застройки садового строительства».

Принадлежащий истцу земельный участок имеет назначение для коллективного садоводства. Согласно ПЗЗ с.<адрес> ведение садоводства в зоне Ж7 подразумевает осуществление отдыха и (или) выращивание гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур, размещение садового дома, жилого дома, хозяйственных построек и гаражей.

Согласно Описанию местоположения границ приаэродромной территории и Перечню ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности в седьмой подзоне запрещается использование земельных участков в целях размещения жилой застройки; объектов образовательного и медицинского назначения, организаций отдыха детей и их оздоровления, работающих круглосуточно; зон рекреационного назначения и для ведения садоводства.

В силу пункта 7 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации утвержденные правила землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории не применяются в части, противоречащей ограничениям использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленным на приаэродромной территории, в границах которых полностью или частично расположена приаэродромная территория, установленная в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации.

Таким образом, судом установлены обстоятельства, препятствующие перераспределению испрашиваемого истцом земельного участка.

В силу части 2 статьи 277 КАС РФ, для признания недействительным ненормативного правового акта, действий (бездействия) необходимо наличие одновременно двух условий, а именно, несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов административного истца.

Незаконности действий ответчика, повлекших нарушение прав административного истца при рассмотрении его заявления, по делу не установлено, в связи с чем не имеется оснований для удовлетворения административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Кондратьевой М. В. отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение месяца после принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 24.01.2022 г.

Председательствующий         /подпись/                                  Е.А. Андреева

2а-74/2022 (2а-2905/2021;) ~ М-2662/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кондратьева М.В.
Ответчики
Администрация муниципального района Волжский Самарской области
УМИЗО Администрации муниципального района Волжский Самарской области
Другие
Администрация с.п. Курумоч муниципального района Волжский Самарской области
Федеральное агентство Воздушного транспорта Росавиация
Суд
Волжский районный суд Самарской области
Судья
Андреева Е. А.
Дело на странице суда
volzhsky--sam.sudrf.ru
21.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.09.2021Регистрация административного искового заявления
20.09.2021Передача материалов судье
21.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.10.2021Судебное заседание
15.11.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
15.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.12.2021Судебное заседание
27.12.2021Судебное заседание
19.01.2022Судебное заседание
24.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее