№ 12-5/2016
РЕШЕНИЕ
с. Красногорское 30 марта 2016 года
Судья Красногорского районного суда Алтайского края Кытманова Е.Н., при секретаре Савиной Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Пропастина А.А. на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ОГИБДД ОтдМВД России по Красногорскому району Соломатина А.В. по делу об административном правонарушении от 20.02.2016 года Пропастин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Пропастин А.А. обратился в Красногорский районный суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить как незаконное, производство по делу прекратить, поскольку 17.03.2016 года он двигался на транспортном средстве № рег.знак № принадлежащий на праве собственности УФНС по Алтайскому краю. На <данные изъяты> км трассы Чуйский тракт (М52) его остановил инспектор ДПС и составил на него протокол в связи с тем, что при междугородней перевозке, автомобиль, которым управлял он не оборудован тахогрофом. Полагает, что при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, начальником ОГИБДД не в полной мере исследованы все обстоятельства дела. В частности не выяснялось кому принадлежит на праве собственности автомобиль, не исследовалось направление деятельности организации. Данные обстоятельства, по мнению Пропастина А.А., являются существенным нарушением норма процессуального права и влекут отмену постановления.
В судебное заседание Пропастин А.А. и заинтересованное лицо – Соломатин А.В. не явились, о дате и времени судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом.
Проверив в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, в том числе, поступившие из УФНС России по Алтайскому краю документы, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела по существу по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Как предусмотрено абз. 10 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Из смысла данной нормы следует, что обязанность по оснащению транспортных средств тахографами лежит на юридическом лице или индивидуальном предпринимателе. При этом, также обязательна цель использования данного средства – перевозка пассажиров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года № 1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами утверждены Приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 года № «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (зарегистрировано в Минюсте России 07 марта 2013 года № 27574).
Из постановления начальника ОГИБДД ОтдМВД России Соломатина А.В. от 20.02.2016 года следует, что данное постановление вынесено только на основании того, что Пропастин вину в правонарушении признал, однако оценка иным документам, в том числе путевому листу и объяснениям Пропастина А.В. по обстоятельства дела должностным лицом не дана.
Кроме того, в постановлении должностного лица отсутствует ссылка на вышеуказанные нормативные акты, предусматривающие установку тахогрофов на определенных видах транспортных средств.
Также должностным лицом при вынесении постановления не дана оценка тому, что указанной статьей предусмотрена ответственность должностного лица, ответственного за установку и поверку тахогрофов на транспортном средстве, принадлежащем юридическому лицу.
В этой части, суд соглашается с доводами жалобы Пропастина А.В. о том, что при вынесении постановления должностным лицом не выяснены все обстоятельства дела.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы суд выносит решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом.
Учитывая, что не установление обстоятельств совершения правонарушения является существенным нарушением процессуальных требований, суд отменяет постановление начальника ОГИБДД ОтдМВД России по Красногорскому району и возвращает дело на новое рассмотрение, поскольку сроки давности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.
В связи с тем, что дело направляется на новое рассмотрение иные доводы жалобы судом не рассматриваются.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 20.02.2016 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
.
.
.
.
.
.