Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Пролетарский районный суд <адрес>
в составе:
председательствующего судьи ФИО3.
при секретаре ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ростовского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации, к ОАО «<данные изъяты>» в лице филиала-<данные изъяты>, о понуждении к оформлению охранных обязательств на объект культурного наследия регионального значения.
Установил:
В суд обратился Ростовский транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации, к ОАО «<данные изъяты> в лице <данные изъяты>, третьим лицам: <адрес> Министерству <адрес>, Южному территориальному управлению Росохранкультуры о понуждении к оформлению охранных обязательств на объект культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>», ссылаясь на следующие обстоятельства.
Ростовской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о сохранности объектов культурного наследия, принадлежащих на праве собственности ОАО «<данные изъяты>», находящихся в пользовании <данные изъяты>).
Проведенной проверкой установлено, что здание <данные изъяты>, расположенные по адресу: <адрес> (далее - <данные изъяты>), находится на балансе <данные изъяты>, принадлежит на праве собственности ОАО «<данные изъяты>» (свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии № номер № и от ДД.ММ.ГГГГ серии № номер №
Согласно актам о приеме-передаче от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № здание <данные изъяты> передано в <данные изъяты> и в этот же день принято на ответственное хранение.
Из, полученной в ходе проверки, информации заместителя министра культуры <адрес> следует, что здание <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес>, является объектом культурного наследия регионального значения - «<данные изъяты>» на основании решения Ростовского областного Совета народных депутатов (Малый Совет) от ДД.ММ.ГГГГ №. Здание <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес>, является объектом культурного наследия регионального значения - «<данные изъяты>» на основании решения <адрес> Совета народных депутатов (Малый Совет) от ДД.ММ.ГГГГ №.
Между тем проверкой установлено, что балансодержателем вышеуказанных объектов ОАО «<данные изъяты>» с министерством культуры Ростовской области охранные обязательства на объекты культурного наследия не заключены.
Охранное обязательство собственника объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия регионального значения оформляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия.
Указывая на изложенное, истец обратился в суд с настоящим иском, в котором просит обязать <данные изъяты>» в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оформить охранное обязательство собственника объекта культурного наследия регионального значения «Здание <данные изъяты>» в областном органе охраны объектов культурного наследия - Управлении по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Ростовской области.
Обязать <данные изъяты>» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести регистрацию в едином государственном реестре органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обременение на объект культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>».
В судебном заседании истец поддержал исковые требования и просил удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчика с требованиями не согласилась, пояснив, что
<данные изъяты> в <адрес> принадлежат на праве собственности ОАО «<данные изъяты>» и состоят на балансе <данные изъяты> ОАО «<данные изъяты>» (далее - <данные изъяты>). Указанные объекты были переданы на баланс <данные изъяты> в декабре ДД.ММ.ГГГГ года. Сведения о том, что указанные объекты недвижимости являются объектами культурного наследия, в <данные изъяты> не поступали, что послужило причиной отсутствия в настоящее время охранного обязательства на данные объекты.
Во исполнение исковых требований Ростовского транспортного прокурора, а также, требований Федерального закона от 25.06.2002 №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов России», Областного закона Ростовской области от 22.10.2004 №178-ЗС «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ростовской области», <данные изъяты> Ростовской области было подано заявление об оформлении охранного обязательства собственника объекта культурного наследия регионального значения на вышеуказанные объекты недвижимого имущества, о принятии которого имеется отметка от ДД.ММ.ГГГГ. После оформления охранного обязательства <данные изъяты> будут незамедлительно поданы документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, для регистрации обременения на указанные объекты культурного наследия.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание, что ОАО «<данные изъяты>» уже осуществляет мероприятия по удовлетворению исковых требований Ростовского транспортного прокурора, представитель ответчика просила в удовлетворении исковых требований отказать, указав также на малый срок, который прокурор просил установить для выполнения его требований.
Выслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему.
Ростовской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о сохранности объектов культурного наследия, принадлежащих на праве собственности ОАО «<данные изъяты>», находящихся в пользовании <данные изъяты> ОАО «<данные изъяты>» (далее - <данные изъяты>).
Проведенной проверкой установлено, что здание <данные изъяты>, расположенные по адресу: <адрес> (далее - <данные изъяты>), находится на балансе <данные изъяты>, принадлежит на праве собственности ОАО «<данные изъяты>» (свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии № номер № и от ДД.ММ.ГГГГ серии № номер №).
Согласно актам о приеме-передаче от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № здание <данные изъяты> передано в <данные изъяты> и в этот же день принято на ответственное хранение.
Из, полученной в ходе проверки, информации заместителя министра культуры Ростовской области следует, что здание железнодорожного вокзала, расположенное по адресу: <адрес>, является объектом культурного наследия регионального значения - «<данные изъяты>» на основании решения Ростовского областного Совета народных депутатов (Малый Совет) от ДД.ММ.ГГГГ №. Здание <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес>, является объектом культурного наследия регионального значения - «<данные изъяты>» на основании решения Ростовского областного Совета народных депутатов (Малый Совет) от ДД.ММ.ГГГГ №.
Между тем проверкой установлено, что балансодержателем вышеуказанных объектов ОАО «<данные изъяты>» с министерством культуры Ростовской области охранные обязательства на объекты культурного наследия не заключены.
В соответствии с п. 2 ст. 30 Областной закон Ростовской области от 22.10.2004 № 178-ЗС «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ростовской области» охранное обязательство собственника объекта культурного наследия оформляется областным органом охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия федерального значения.
Пунктом 2.1.43 Положения о министерстве культуры Ростовской области, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 15.12.2011 № 246, установлено, что оформление охранного обязательства собственника объекта культурного наследия и пользователя объектом культурного наследия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
В соответствии с преамбулой Федерального закона от 25.06.2002 № 73- ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов России» (далее - Федеральный закон) настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.
При этом в соответствии с положениями пунктов 1, 2 статьи 7 Федерального закона гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом. Каждый имеет право на доступ к объектам культурного наследия в порядке, установленном пунктом 3 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно положениям п. 1 ст. 40 Федерального закона под сохранением объекта культурного наследия понимаются направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно- реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования.
В соответствии с требованиями п. 2 ст. 48 Федерального закона особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, определяются настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, градостроительным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации.
Из положений ст. 210 Гражданского кодекса РФ, п. 3 ст. 48 Федерального закона следует, что собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр с учетом требований настоящего Федерального закона.
Кроме того, при государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия в соответствии с положениями п. 4 ст. 48 Федерального закона собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования.
Охранное обязательство собственника объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия регионального значения оформляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия.
Ответчиком не отрицалось, что здание <данные изъяты> в <адрес> принадлежат на праве собственности ОАО «<данные изъяты>» и состоят на балансе <данные изъяты>» (далее - <данные изъяты>). Указанные объекты были переданы на баланс <данные изъяты> в декабре ДД.ММ.ГГГГ года.
Ответчик утверждает, что сведения о том, что указанные объекты недвижимости являются объектами культурного наследия, в <данные изъяты> не поступали, что послужило причиной отсутствия в настоящее время охранного обязательства на данные объекты.
Однако, данные обстоятельства не могут служить основанием для отказа в иске.
Как следует из представленных ответчиком документов, во исполнение исковых требований Ростовского транспортного прокурора, а также, требований Федерального закона от 25.06.2002 №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов России», Областного закона Ростовской области от 22.10.2004 №178-ЗС «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Ростовской области», Ростовской <данные изъяты> в Министерство культуры Ростовской области было подано заявление об оформлении охранного обязательства собственника объекта культурного наследия регионального значения на вышеуказанные объекты недвижимого имущества, о принятии которого имеется отметка от ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, на сегодняшний день охранное обязательство не оформлено, обременения в органах Росреестра не зарегистрированы, в связи с чем, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу ст. 206 ГПК РФ, суд находит необходимым установить в решении срок, в который решение должно быть исполнено, продолжительностью достаточной для исполнения решения суда.
руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>» ░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>» ░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>».
░░░░░░░░ ░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 4000 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: