Дело № 2-3849/2019 УИД: 50RS0036-01-2019-004213-64
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«10» сентября 2019 года
Пушкинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Зиминой А.Е.
при секретаре Коробовой А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» к ОАО «Объеденная дирекция ЖКХ» об обязании исполнить требования предписания,
установил:
Главное управление МО «Государственная жилищная инспекция Московской области» обратилось в суд в порядке п.4 ч. 6 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации с требованиями обязать ОАО «Объеденная дирекция ЖКХ» в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения исполнить требования предписания № 08ОГ/04-299-28-4-2018 от 16.02.2018, а именно выполнить по адресу: Московская область, г. Пушкино, ул. Набережная д.4 ряд действий: произвести уборку подвального помещения от строительного и бытового мусора, произвести текущий ремонт в местах разрушения штукатурного и окрасочного слоя стен на 9 этаже в подъезде №1, убрать слаботочные провода в защитные короба в подъезде №1, обеспечить защитными плафонами осветительные приборы в подъезде №1, привести в надлежащее санитарное состояние лестничные клетки подъезда №1, обеспечить уборку строительного мусора на лестничных клетках в подъезде №1, убрать газовый баллон с пропаном из мест общего пользования, установить информационные щиты с указанием телефонов и адресов экстренных и оперативных служб в подъезде №1.
В обоснование иска указано, что 16.02.2018 Инспекцией на основании Распоряжения от 01.02.2018 №08ОГ/04-299-28-4-2018 проведена проверка соблюдения правил и норм технической эксплуатации жилого дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Пушкино, ул. Набережная д.4, в ходе которой выявлены нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, а именно – в подъезде №1 на 9 этаже выявлены сухие следы протечек от инженерного оборудования кровли дома, в местах общего пользования подъезда №1 слаботочные электрические провода не убраны в защитные короба, в местах общего пользования подъезда №3 на осветительных приборах отсутствуют защитные плафоны, отсутствует освещение, в подъезде №1 на лестничной клетке 9 этажа размещен газовый баллон, в местах общего пользования подъезда №1 отсутствуют информационные щиты с указанием телефонов и адресов экстренных и оперативных служб, чем нарушены п.3.5.7. 3.2.12, п.3.2.2., 5.6.2, п.3.2.8 ПиН ТЭЖФ Госстроя РФ (МДК2-03.2003). С целью устранения выявленных в ходе проверки нарушений ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» выдано предписание №08ОГ/04-299-28-4-2018 от 16.02.2018 с указанием конкретных сроков устранения недостатков - до 13.03.2018 года. При проведении 22.03..2018 проверки исполнения указанного предписания установлено, что оно не выполнено. Составлен протокол об административном правонарушении по ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ. Протокол и материалы по направлены для рассмотрения мировому судье №203 судебного участка Пушкинского судебного района Московской области, по результатам рассмотрения дела управляющая компания привлечена к ответственности с наказанием в виде штрафа в размере 100 000 руб. Таким образом, ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» на протяжении длительного времени не принимает меры по ремонту и обеспечению надлежащего содержания жилого фонда по указанному адресу, что нарушает права и законные интересы граждан, проживающих в доме, добросовестно вносящих плату за содержание и ремонт жилья.
Представитель истца в судебном заседании Щенникова О.В. исковые требования поддержала, просила удовлетворить, пояснила, что на дату рассмотрения дела ответчиком не представлено сведений об исполнении требований, так же указала, что в иске были допущены описки в дате предписания, все обосновывающие документы предоставлены правильно.
Представители ответчика в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены в порядке ст.113 ГПК РФ, возражений по иску не заявлено.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 14.12 Положения о Главном управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» (далее – Инспекция) утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 02.07.2013 № 485/27 Инспекция (должностные лица Инспекции) в целях реализации полномочий имеет право обращаться в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством, обращаться в суд с заявлениями о понуждении исполнения предписания, обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения. Задачей Инспекции является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.
В соответствии с частью 1 статьи 196 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) и положения Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 настоящей статьи.
Частью 1 статьи 19 Закона N 99-ФЗ, регламентирующей порядок организации и осуществления лицензионного контроля, также предусмотрено, что к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Закона N 294-ФЗ.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона N 294-ФЗ установлена обязанность органа государственного контроля выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
В соответствии с частью 1 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля (часть 3 статьи 192 ЖК РФ).
В силу части 7 статьи 20 указанного Кодекса государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление. Следовательно, инспекция, являясь лицензирующим органом, вправе проводить проверки и в случае выявления нарушений лицензионных требований обязана выдавать предписания об устранении нарушений законодательства управляющим организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.
В статье 2 Закона N 99-ФЗ установлена обязанность лицензиата соблюдать лицензионные требования при осуществлении лицензируемого вида деятельности, которые устанавливаются названным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Лицензионные требования к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами установлены в статье 193 ЖК РФ, а также в Положении N 1110.
В силу пункта 7 части 1 статьи 193 ЖК РФ, подпункта "б" пункта 3 Положения N 1110 таким требованием является исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
По делу установлено, что 16.02.2018 Инспекцией на основании Распоряжения от 01.02.2018 №08ОГ/04-299-28-4-2018 проведена проверка проведена проверка соблюдения правил и норм технической эксплуатации жилого дома, расположенного по адресу: Московская область, г. Пушкино, ул. Набережная д.4, в ходе которой выявлены нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, а именно – в подъезде №1 на 9 этаже выявлены сухие следы протечек от инженерного оборудования кровли дома, в местах общего пользования подъезда №1 слаботочные электрические провода не убраны в защитные короба, в местах общего пользования подъезда №3 на осветительных приборах отсутствуют защитные плафоны, отсутствует освещение, в подъезде №1 на лестничной клетке 9 этажа размещен газовый баллон, в местах общего пользования подъезда №1 отсутствуют информационные щиты с указанием телефонов и адресов экстренных и оперативных служб, чем нарушены п.3.5.7. 3.2.12, п.3.2.2., 5.6.2, п.3.2.8 ПиН ТЭЖФ Госстроя РФ (МДК2-03.2003). С целью устранения выявленных в ходе проверки нарушений ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» выдано предписание №08ОГ/04-299-28-4-2018 от 16.02.2018 с указанием конкретных сроков устранения недостатков - до 13.03.2018 года.
Управление и эксплуатацию жилого дома по вышеуказанному адресу осуществляет ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ».
С целью устранения выявленных в ходе проверки нарушений ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» выдано предписание №08ОГ/04-299-28-4-2018 от 16.02.2018 с указанием конкретных сроков устранения недостатков - до 13.03.2018 (л.д.22).
При проведении 22.03.2018 проверки исполнения указанного предписания установлено, что оно не выполнено (л.д.30-31).
За невыполнение требований предписания Инспекцией в отношении ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» составлен протокол об административном правонарушении по ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д.34-35). Протокол и материалы по направлены для рассмотрения мировому судье №203 судебного участка Пушкинского судебного района Московской области (л.д.36). По результатам рассмотрения дела управляющая компания привлечена к ответственности с наказанием в виде штрафа в размере 100 000 руб. (л.д.37-41).
Допустимых и достаточных доказательств выполнения предписания Инспекции, вынесенного в рамках ее полномочий, в части, в отношении которой поддержан настоящий иск, суду ответчиком не представлено.
В установленной правовой ситуации требования иска являются законными и обоснованными.
Вместе с тем, учитывая объем и характер заявленных к выполнению работ, суд полагает необходимым установить срок их выполнения 3 месяца, а в части требований убрать газовый баллон с пропаном из мест общего пользования, учитывая потенциальную опасность такого нарушения для жителей МЖД, – незамедлительно.
Руководствуясь ст.ст.196-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» к ОАО «Объеденная дирекция ЖКХ» о понуждении к исполнению требований предписания удовлетворить.
Обязать ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения исполнить требования предписания Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» № 08ОГ/04-299-28-4-2018 от 16.02.2018 года, в отношении жилого дома по адресу: Московская область, г. Пушкино, ул.Набережная, д.4, а именно:
- произвести текущий ремонт в местах разрушения штукатурного и окрасочного слоя стен на 9 этаже в подъезде №1;
- убрать слаботочные провода в защитные короба в подъезде №1;
- обеспечить защитными плафонами осветительные приборы в подъезде №1;
- привести в надлежащее санитарное состояние лестничные клетки в подъезде №1;
- обеспечить уборку строительного мусора на лестничных клетках в подъезде №1;
- установить информационные щиты с указанием телефонов и адресов экстренных и оперативных служб в подъезде №1.
В части требований убрать газовый баллон с пропаном из мест общего пользования – незамедлительно.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме – 13.09.2019.
Судья