Дело №12-107/2016
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
город Качканар
ул. Свердлова, дом 8 24 ноября 2016 года
Судья Качканарского городского суда Свердловской области Кунева Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ивановой Т.В.,
с участием:
прокурора гор. Качканара Быкова Д.Н.,
представителя административного органа - Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Качканар, г. Кушва, г. Красноуральск, г. Нижняя Тура Богмановой А.Х., действующей на основании письменной доверенности №01-01-05-28/10 от 08.01.2016,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ИП Власова Алексея Викторовича, <данные изъяты>, на постановление и.о. заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Качканар, г. Кушва, г. Красноуральск, г. Нижняя Тура №416 от 04.08.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ,
установил:
постановлением и.о. заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Качканар, г. Кушва, г. Красноуральск, г. Нижняя Тура №416 от 04.08.2016 ИП Власов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Как следует из указанного постановления, 13.05.2016 ИП Власовым А.В. в автоприцепе марки КУПАВА 813260 г.р.з. №, расположенного вблизи здания автовокзала по адресу: гор. Качканар Свердловской области, ул. Крылова, дом 8, при осуществлении деятельности по реализации продуктов питания нарушены требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: 1) холодильная установка не оснащена термометром для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов, нарушен п. 6.2 СП 2.3.6.1066-01; 2) помещение киоска не содержится в чистоте - пол грязный, на полу остатки земли, нарушен п. 10.1 СП 2.3.6.1066-01.
Не согласившись с указанным постановлением, Власов А.В. направил в суд жалобу, указав, что постановление незаконное и подлежит отмене, просит его отменить и производство по делу прекратить, однако, в обоснование жалобы каких-либо доводов не привел.
В судебное заседание податель жалобы Власов А.В. не явился, извещен надлежащим образом о рассмотрении дела (л.д.88), ходатайств в суд не направлял, доказательств уважительности отсутствия в судебном заседании не представил. На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ жалоба рассматривается в его отсутствие.
Прокурор гор. Качканара Быков Д.Н. и представитель административного органа Богманова А.Х. в судебном заседании просили постановление должностного лица оставить без изменения, жалобу Власова А.В. без удовлетворения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд установил, что оснований для ее удовлетворения нет.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются, на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, законность и обоснованность вынесенного постановления.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 24.1 КоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно - противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В силу п. 5 ст. 15 указанного Федерального закона, граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 №23 утверждены и введены в действие СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
Пункт 6.2. СП 2.3.6.1066-01 - все холодильные установки в организациях торговли оснащаются термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов. Использование ртутных термометров для контроля работы холодильного оборудования не допускается. Охлаждаемые камеры рекомендуется оборудовать термореле и (или) системами автоматического регулирования и регистрации температурно-влажностного режима.
Пункт 10.1. СП 2.3.6.1066-01 - все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте. По окончании работы проводится влажная уборка и мытье с применением моющих средств. В организациях торговли при проведении уборки помещений рекомендуется использовать современное механизированное оборудование.
Как усматривается из материалов дела, 13.05.2016 в ходе проверки, проведенной представителями прокуратуры и административного органа по обращению Глав администрации Качканарского городского округа о соблюдении требований законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения в автоприцепе, расположенном вблизи автовокзала по адресу: гор. Качканар, ул. Свердлова, дом 8, выявлены нарушения ИП Власовым А.В. вышеуказанных требований законодательства при осуществлении деятельности по реализации продуктов питания в автоприцепе марки КУПАВА 813260 г.р.з№, а именно: 1) холодильная установка не оснащена термометром для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов, нарушен п. 6.2 СП 2.3.6.1066-01; 2) помещение киоска не содержится в чистоте - пол грязный, на полу остатки земли, нарушен п. 10.1 СП 2.3.6.1066-01.
Указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела: обращением Самойловой Л.В. и главы Качканарского городского округа на имя прокурора гор. Качканара (л.д.7-18); выпиской из ЕГРИП и свидетельствами о регистрации, согласно которой Власов А.В. зарегистрирован в качестве ИП и осуществляет деятельность, в том числе, розничную торговлю продуктами питания и напитками (л.д.19-22,25,26); договором аренды транспортного средства от 22.03.2016, согласно которому ИП Власов А.В. арендует автоприцепе марки КУПАВА 813260 г.р.з№, который установлен по адресу: гор. Качканар, ул. Крылова, дом 8 (площадь возле здания автовокзала) (л.д.23-24); актом проверки от 13.05.2016 с фототаблицами и кассовым чеком об осуществлении торговли именно ИП Власовым А.В., в котором отражены выявленные нарушения (л.д.27-38); справкой административного органа от 19.05.2016 о выявленных нарушениях санитарно-эпидемиологических требований в деятельности ИП Власова А.В. (л.д.39-49); постановлением заместителя прокурора гор. Качканара Сафронова С.В. от 10.06.2016 о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении ИП Власова А.В. по ст. 6.3 КоАП РФ, в котором подробно изложены обстоятельства совершенного правонарушения (л.д.69-70).
Постановлением и.о. заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Качканар, г. Кушва, г. Красноуральск, г. Нижняя Тура №416 от 04.08.2016 ИП Власов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб. (л.д.80).
Таким образом, факт совершения ИП Власовым А.В. административного правонарушения и его виновность подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывают.
Имеющиеся в деле доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины ИП Власова А.В. совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.
Постановление должностного лица №416 от 04.08.2016 соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел, процедура привлечения ИП Власова А.В. к административной ответственности должностными лицами соблюдена, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 6.3 КоАП РФ в минимальном размере.
Процессуальных нарушений требований закона должностными лицами не допущено, жалоба каких-либо доводов не содержит, в связи с чем, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст.ст. 30.8, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление и.о. заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Качканар, г. Кушва, г. Красноуральск, г. Нижняя Тура №416 от 04.08.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ИП Власова Алексея Викторовича оставить без изменения, жалобу последнего - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы в Качканарский городской суд Свердловской области.
Судья Качканарского
городского суда Е.А. Кунева