Решение по делу № 2-1532/2021 ~ М-1338/2021 от 21.06.2021

Дело №2 – 1532/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

10 августа 2021 года город Кинешма Ивановской области

Кинешемский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Быковой О.А.,

при секретаре Лапшиной Л.В.,

с участием представителя истца Прокофьевой И.А. – Крюковой И.Б.,

представителя ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ивановской области Беляевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокофьевой Ирины Алексеевны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ивановской области о взыскании денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

Прокофьева И.А. обратились в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ивановской области о взыскании денежных средств.

С учётом заявлений об уточнении исковых требований истица просит взыскать с ответчика в свою пользу: четырёхмесячное денежное содержание в размере 48532,32 руб., компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 9868,01 руб., отпускные выплаты за августа 2020 в размере 9484,42 руб., отпускные выплаты за март 2021 в размере 4969,20 руб. (Общая сумма – 72853,95 руб.); сумму денежной компенсации (процентов) в общей сумме 1019,19 руб.; компенсацию морального вреда в размере 3000 руб. 00 коп.; расходы на оформление нотариальной доверенности на представителя в размере 1700 руб. 00 коп.

Прокофьева мотивирует свои исковые требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ с нею был расторгнут служебный контракт, она освобождена от замещаемой должности гражданской службы в МИ ФНС России №5 и уволена с гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В соответствии с частью 3.1 статьи 37 вышеуказанного Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 ч. 1 указанной статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырёхмесячного денежного содержания, расчёт которого производится на основании Правил исчисления денежного содержания Федеральных государственных гражданских служащих, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 № 562.

По мнению истцы при выплате причитающейся ей при увольнении сумм, ответчиком не были при осуществлении расчёта учтены денежные средства, выплаченные в виде материального стимулирования.

Поскольку ответчиком были выплачены причитающиеся истице суммы не целиком, соответственно на невыплаченные суммы подлежат начислению проценты, предусмотренные ст.236 Трудового кодекса Российской Федерации.

Также неправомерными действиями ответчика истице причинён моральный вред.

Лица, участвующие в деле о месте и времени судебного разбирательства извещены своевременно и правильно.

Истица Прокофьева И.А. в судебное заседание не явились, направила своего представителя Крюкову И.Б., действующую на основании нотариально удостоверенной доверенности.

В судебном заседании представитель истицы Прокофьевой И.А. – Крюкова И.Б. исковые требования поддержала по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении, заявлении об уточнении исковых требований, просит исковые требования удовлетворить в полном объёме.

В судебном заседании представитель ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ивановской области Беляева О.В. суду пояснила, что исковые требования не признаёт по основаниям и доводам, изложенным в письменном отзыве на исковые заявления, из которого следует, что в соответствии с частями 1 и 2 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, перечень которых установлен частью 5 данной статьи Федерального закона №79-ФЗ. Расчёт выплачиваемых истцу при увольнении сумм производился в строгом соответствии с Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 №562. Выплаты в виде материального стимулирования в перечень дополнительных выплат не входят. Средства материального стимулирования являются самостоятельным видом выплат, не являются составляющей частью денежного содержания гражданского служащего, не входят в фонд оплаты труда, не являются гарантированными и производятся в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств. Так как иные дополнительные выплаты, выплачиваемые сверх фонда оплаты труда, не подпадают не под один их пунктов «а» - «ж» пункта 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, то они не включались в расчёт среднего заработка. Таким образом, Межрайонной ИФНС России №5 по Ивановской области, расчёт выплачиваемых сумм при увольнении и расчете отпускных выплат истцам произведён правильно, в связи с чем, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором просит рассмотреть дело без его участия, отказав в удовлетворении заявленных требований.

Суд, с учётом мнения участников процесса, в соответствии со статьёй 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело при данной явке лиц.

Выслушав участников процесса, приняв во внимание позицию представителя третьего лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ с Прокофьевой И.А. был расторгнут служебный контракт, она освобождена от замещаемой должности гражданской службы и уволена с гражданской службы в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (л.д. 205, 229, 240 том 1).

При увольнении Прокофьевой И.А. были выплачены: в соответствии с частью 3.1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» компенсация в размере четырёхмесячного денежного содержания; в соответствии с частью 13 статьи 46 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» компенсация за неиспользованный ежегодный основной отпуск, дополнительные оплачиваемые отпуска за выслугу лет и ненормированный служебный день за 23,83 календарных дней.

Между сторонами отсутствует спор о видах, произведённых при увольнении истцам, выплат. Спор возник о размере произведённых выплат.

Денежные средства, выплаченные Прокофьевой работодателем в виде материального стимулирования, при расчете денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск, дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет и ненормированный служебный день, компенсации в размере четырёхмесячного денежного содержания учтены не были.

Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года № 562 (далее - Правила).

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчёт денежной компенсации за неиспользованные отпуска производится в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.

Исчисление компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы производится в соответствии с пунктом 8 указанных выше Правил

Согласно абзацу первому пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» - «ж» пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил).

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счёт средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счёт средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат, - в размерах (в расчёте на год), предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счёт средств, предусмотренных пунктом 8 настоящего Указа, а также за счёт средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учётом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 8 подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 01 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

В рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 601 в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, принято постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года № 238-7, предусматривающее в 2014 году объёмы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

Правительством Российской Федерации 31 марта 2015 года и 23 апреля 2016 года приняты постановления, соответственно, № 302-12 и № 347-7, которыми также предусмотрены в 2015 г. и в 2016 г. объёмы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

Из приведённых нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 № 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определённого статьей 50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 № 238-7.

Согласно служебному контракту истицы, в оплату труда гражданского служащего (раздел IV контракта) включены другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.

Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счёт средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченные истице в период работы ДД.ММ.ГГГГ материальное стимулирование должно учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках, а также для оплаты при увольнении компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск, дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет и ненормированный служебный день, а также для расчёта компенсации в размере четырёхмесячного денежного содержания, выплаченной при увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что при вышеуказанных обстоятельствах исковые требования Прокофьевой И.А. о взыскании недоплаченных сумм четырехмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск, отпускные выплаты за соответствующие периоды, указываемые ею, подлежат удовлетворению. С учётом того, что представителем ответчика не оспариваются расчёты истицы, с учётом ее заявления об уточнении исковых требований, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования в части недоплаченных сумм четырехмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный отпуск, отпускные выплаты за соответствующие периоды в размерах, указанных истицей.

Статьей 73 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Следовательно, данной статьёй предусмотрено субсидиарное применение норм трудового законодательства к отношениям, связанным с гражданской службой.

Эта правовая позиция отражена в преамбуле Обзора судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими (утверждён Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22 июня 2016 года).

В силу ч.1 ст.236 Трудового кодекса Российской Федерации при неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Согласно ст.236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Выплата денежного содержания федеральным государственным гражданским служащим за ежегодный оплачиваемый отпуск (далее - отпускные) производится не позднее, чем за 10 календарных дней до начала отпуска (ч. 10 ст. 46 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

В силу части 4 статьи 84.1, статьи 140 Трудового кодекса Российской Федерации окончательный расчёт с работником производится в день прекращения трудового договора.

Факты нарушения трудовых прав работника и несвоевременной выплаты истице в полном объёме причитающихся при увольнении сумм, установлены в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела.

Судом проверен расчёт процентов (денежной компенсации) за нарушение установленного срока выплат, произведённый истцом в порядке, предусмотренном ст.236 Трудового кодекса Российской Федерации, признается арифметически верными. Представитель ответчика расчёты взыскиваемых денежных средств, произведённый истицей не оспаривает, признает их арифметически верными.

Таким образом, суд полагает правильным взыскать с ответчика в пользу истицы проценты (денежную компенсацию) за задержку выплаты в размере, заявленном Прокофьевой.

Статья 237 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что моральный вред, причинённый работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора, факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» (п. 63), в случае нарушения трудовых прав работников суд в силу статей 21 (абз. 14 ч. 1) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причинённого ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы). Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Судом установлено, что ответчиком были нарушены трудовые права Прокофьевой, выразившиеся в несвоевременной выплате последней в полном объёме компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск, дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет и ненормированный служебный день, компенсации при увольнении в связи с чем, являются обоснованными исковые требования о взыскании денежной компенсации морального вреда.

Учитывая, что в результате действий ответчика Прокофьевой был причинён моральный вред вследствие нарушения трудовых прав, с учётом фактических обстоятельств дела, требований разумности и справедливости, объёма и характера, причинённых работникам нравственных страданий, степень вины работодателя, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу Прокофьевой И.А. компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей.

Согласно п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» расходы на оформление доверенности представителя могут быть признаны судебными издержками, если такая доверенность выдана для участия представителя в конкретном деле или конкретном судебном заседании по делу.

Факт несения Прокофьевой И.А. судебных расходов подтверждается представленной в суд нотариальной доверенностью, выданной представителю на представление интересов во всех судебных учреждениях по иску Прокофьевой И.А. к Межрайонной ИФНС России N 5 по Ивановской области о взыскании денежных средств. За выдачу доверенности Прокофьевой И.А. за совершение нотариальных действий было уплачено <данные изъяты>.

Поскольку доверенность выдана для участия в конкретном деле, суд, руководствуясь ст.94, ч.1 ст.98 ГПК РФ считает необходимым взыскать с ответчика в пользу Прокофьевой судебные расходы по настоящему делу в размере 1700 рублей.

На основании изложенного, Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокофьевой Ирины Алексеевны удовлетворить частично.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ивановской области в пользу Прокофьевой Ирины Алексеевны четырёхмесячное денежное содержание в размере 48532,32 руб., компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 9868,01 руб., отпускные выплаты за август 2020 года в размере 9484,42 руб., отпускные выплаты за март 2021 года в размере 4969,20 руб., проценты (денежную компенсацию) за задержку выплат в размере 1019,19 руб., а всего 73873 (Семьдесят три тысячи восемьсот семьдесят три) рубля 14 копеек.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ивановской области в пользу Прокофьевой Ирины Алексеевны компенсацию морального вреда в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований Прокофьевой Ирине Алексеевне отказать.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ивановской области в пользу Прокофьевой Ирины Алексеевны расходы на оформление нотариальной доверенности на представителя в размере 1700 (одна тысяча семьсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме через Кинешемский городской суд Ивановской области.

Председательствующий судья О.А.Быкова

Мотивированное решение составлено 16 августа 2021 года

2-1532/2021 ~ М-1338/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокофьева Ирина Алексеевна
Ответчики
Межрайонная ИФНС России №5 по Ивановской области
Другие
Крюкова Ирина Борисовна
УФНС России по Ивановской области
Суд
Кинешемский городской суд Ивановской области
Судья
Быкова Ольга Андреевна
Дело на странице суда
kineshemsky--iwn.sudrf.ru
21.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.06.2021Передача материалов судье
25.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2021Подготовка дела (собеседование)
13.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.07.2021Судебное заседание
10.08.2021Судебное заседание
16.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.11.2021Дело оформлено
30.11.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее