АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ростов-на-Дону Дело № А53-25967/2010
«20»января 2011 г.
Полный текст решения изготовлен «20» января 2011 г.
Резолютивная часть решения объявлена «18»января 2011 г.
Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Гришко С.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи С.Н.Шариповой..
рассмотрел в заседании суда дело по заявлению: Южного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Таргонскому Юрию Борисовичу
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Юшкова А.В.. доверенность № 39 от 08.12.2010г
от лица, привлекаемого к ответственности: Представителя не направил
установил: Южное управление государственного автодорожного надзора ( далее Южное УГАДН) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Таргонского Юрия Борисовича (далее ИП Таргонский Ю.Б.) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Представитель Южного УГАДН в судебном заседании поддержал заявленные требования, указав, что в период проведения проверки 14.12.2010 контрольных мероприятий индивидуального предпринимателя Таргонского Ю.Б. установлены факты нарушения требований и условий предусмотренных специальным разрешением ( лицензией) в связи с чем главным государственным инспектором Южного УГАДН составлен протокол от 14.12.2010г. № 105 по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ
Индивидуальный предприниматель Таргонский Ю.Б. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В материалы дела представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствии с протоколом согласен, нарушения обязуется устранить.
Дело рассматривается в порядке ст.156 АПК РФ по материалам представленным заявителем
Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд установил следующее.
На основании Распоряжения ВРИО начальника Южного УГАДН от 22.11.2010г. № 2141 , 14.12.2010г. в период времени с 09 ч.50 мин. по 15 ч. 50 мин. проведены контрольные мероприятия по соблюдению индивидуальным предпринимателем Таргонским Ю.Б. лицензионных требований и условий при осуществлении им лицензируемой деятельности по регулярным перевозкам пассажиров на территории РФ, в соответствии с выданной ему лицензией АСС – 61-0182933 сроком действия с 05.05.2003 по 06.05.2013г.
В ходе проведенной проверки установлены факты нарушений требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в связи с чем главным государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Южного УГАДН составлен акт о результатах проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения № 308от 14.12.2010г и протокол об административном правонарушении № 105 от 14.12.2010г. по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
На основании ст. 202 АПК РФ Южное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Таргонского Юрия Борисовича. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд пришел к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Часть 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Объектом данного вида правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ составляют действия по осуществлению предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)
Согласно ст. 20 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающим безопасность дорожного движения.
В соответствии с п. 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением № 637 от 30.10.2006 года Правительства РФ, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за
обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Как следует из представленных в материалы дела документов должностным лицом Южного УГАДН были выявлены нарушения требований и условий, предусмотренных специальным разрешением ( лицензией) выразившиеся в следующем:
Отсутствует график работы ( сменности) для всех водителей, предусмотренных п.4 Положения, утвержденного Приказом РФ от 20.08.07г. № 15 п.3.3.2 Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.95г. № 27 п.4 в) Постановления Правительства РФ от 30.10.06г. № 637 « Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек ( за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя )».
Отсутствует учет данных о водителях, в соответствии с требованиями пункта 3.1.2. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденных Приказом Минтранса РФ № 27 от 9 марта 1995г, п. 4 «б» Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006г.
Отсутствует помещение для осуществления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий требования пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденных Приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995г, п. 4 «б» Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006г.
Осуществляется эксплуатация автобусов используемых на междугородных автобусных маршрутах без прохождения периодической инспекции ( поверки) контрольных устройств (тахографов) на АТС используемых на междугородных автобусных маршрутах в соответствии с требованиями п.5 Приказа Минтранса РФ от 07.07.1998г. № 86 п. 4 «б» Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637.
Не проводится техническое обслуживание автомобилей в порядке и сроки, предусмотренные инструкциями заводов-изготовителей в соответствии с требованиями статьи 18 Федерального Закона РФ № 196-ФЗ от 10.12.95г. « О безопасности дорожного движения», пункта 4.2 Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.95г. и требований п .4 «б» Постановления Правительства РФ от 30.10.06г. № 637 « Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек( за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя».
Отсутствует оценка дорожных условий на маршрутах перевозки пассажиров ( в процессе их эксплуатации) с целью оценки технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, железнодорожных переездов, улиц, искусственных сооружений, соответствия их требованиям безопасности движения в соответствии с требованиями п.5.2 Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27 п.5.23 Положения, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2.
Таким образом, суд пришел к выводу о том, что имеет место факт осуществления индивидуальным предпринимателем Таргонским Ю.Б. деятельности с нарушениями условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Ответственность за данное правонарушение предусмотрено ч. 3. ст. 14.1 КоАП РФ. Данные факты индивидуальным предпринимателем не оспариваются.
В этой связи суд пришел к выводу о наличии в деяниях индивидуального предпринимателя состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
При исследовании судом порядка возбуждения в отношении индивидуального предпринимателя Таргонского Ю.Б. дела об административном правонарушении судом не выявлено процессуальных нарушений.
В связи с вышеизложенным суд установил, что требования заявителя обоснованы, правомерны, заинтересованным лицом в установленном законом порядке не оспорены, в связи с чем, подлежат удовлетворению.
Суд учитывая, что действия лицензиата по осуществлению деятельности по перевозке пассажиров связанной с эксплуатацией источников повышенной опасности с нарушением лицензионных требований и условий создают возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, охраняемым законом общественным интересам, а также, в силу возможных негативных последствий, безопасности государства в целом, пришел к выводу о целесообразности применения к лицензиату административного наказания в виде административного штрафа, как наиболее адекватной меры правового воздействия.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Ростовской области
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 21.12.1954 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░░░░░ ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, 36 ,░░░ 614205423342, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 304614233500170 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 14.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░ ░░ ░░ (░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░)
░/░░ 40101810400000010002
░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░
░░░ 046015001
░░░ 6164028158
░░░ 616401001
░░░░░ 60401000000
░░░ 106 116 900 4004 0000 140
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░