Решение от 29.12.2022 по делу № 02а-0594/2022 от 07.11.2022

УИД 77RS0030-02-2022-010254-12

дело №2а-594/22

 

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

 

29 декабря 2022 года                                                                                    адрес

 

Хамовнический районный суд адрес в составе председательствующего судьи Лапиной О.С., при секретаре фио, рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению ООО «ИнфоСтрой» к ГУФССП по Москве, судебному приставу-исполнителю УОИВИП ФССП России фио, заместителю начальника УОИВИП ФССП России – заместителю старшего судебного пристава фио о признании незаконным действий (бездействия), отмене решения,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к административным ответчикам о признании незаконным действий (бездействия), отмене решения, указывая, что ООО «ИнфоСтрой» является стороной исполнительных производств № 7334234/21/99001-ИП от 18.11.2021, № 9309135/21/99001-ИП от 18.10.2021, № 1406789/21/99001-ИП от 02.03.2021 возбужденных в отношении адрес управление обустройства войск», на основании исполнительных листов, выданных в целях принудительного исполнения решений Арбитражного суда адрес по делам №№ А40-75178/20-116-559, А40-142834/19-5-1266, А40-52554/19-68-412.

Вышеуказанные исполнительные производства были объединены в сводное исполнительное производство № 5255220/20/99001-ИП, которое находится в производстве Управления по исполнению особо важных исполнительных производств ФССП России.

После ознакомления с материалами исполнительного производства, взыскателю стало известно, что судебным приставом-исполнителем Управления по исполнению особо важных исполнительных производств ФССП России фио, в рамках вышеуказанного сводного исполнительного производства, в целях принудительного исполнения решений судов, был наложен арест на дебиторскую задолженность Должника.

ООО «Инфострой» обратилось в адрес судебного пристава-исполнителя Управления по исполнению особо важных исполнительных производств ФССП России фио с ходатайством о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе была запрошена информация о ходе исполнения дебиторами должника ФГБУ адрес РФ и адрес - АГАТ», постановлений пристава-исполнителя о наложении ареста на дебиторскую задолженность. Аналогичное обращение было направлено в генеральную прокуратуру РФ.

03.06.2022г. от судебного пристава-исполнителя Управления по исполнению особо важных исполнительных производств ФССП России фио поступил ответ, что последний обладает информацией о том, что дебиторами должника ФГБУ адрес РФ и адрес - АГАТ» в нарушение постановлений пристава-исполнителя о наложении ареста на дебиторскую задолженность, денежные средства перечисляются напрямую должнику адрес.

Аналогичную информацию предоставил и сам должник адрес в своем ответе от 30.05.2022 исх.№ Исх-3250, в котором подтвердил тот факт, что его должники, в нарушение постановлений пристава-исполнителя о наложении ареста на дебиторскую задолженность, присужденную к взысканию задолженность перечисляют напрямую в адрес, которая распределяется последним по своему усмотрению.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что в результате бездействия судебного пристава-исполнителя Управления по исполнению особо важных исполнительных производств ФССП России фио, выразившегося по сути в халатном отношении к своим должностным обязанностям и неосуществления должного контроля за исполнением сторонами сводного исполнительного производства № 5255220/20/99001-ИП его постановлений, в нарушение статьи 76 Федерального закона от 02.10.2007 №        229-ФЗ «Об исполнительном производстве» денежные средства по арестованной дебиторской задолженности поступили не на депозитный счет службы судебных приставов, а были перечислены напрямую должнику, который в свою очередь распорядился ими по своему усмотрению.

При поступлении соответствующих средств на депозитный счет службы судебных приставов они являются денежными средствами должника, подлежащими распределению судебным приставом-исполнителем между всеми взыскателями в рамках сводного исполнительного производства в соответствии с нормами ст. 110 и 111 Закона № 229-ФЗ.

Также представляется необоснованным отказ судебного пристава-исполнителя Управления по исполнению особо важных исполнительных производств ФССП России фио в наложении ареста на иную дебиторской задолженность должника адрес со ссылкой на факт приостановления сводного исполнительного производства № 5255220/20/99001-ИП.

Изложенные обстоятельства в своей совокупности свидетельствуют о незаконности действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя фио

Истец в порядке подчиненности обратился с жалобой на бездействие судебного пристава-исполнителя Управления по исполнению особо важных исполнительных производств ФССП России фио

Постановлением заместителя начальника УОИВИП ФССП России - заместителя старшего судебного пристава фио от 01.07.2022 № 22/415312, жалоба была рассмотрена по существу, но в её удовлетворении было отказано.

В обоснование отказа в удовлетворении жалобы, заместитель начальника УОИВИП ФССП России - заместитель старшего судебного пристава фио указал, что вопреки утверждениям истца, постановления судебного пристава-исполнителя об аресте дебиторской задолженности адрес исполняются надлежащим образом, денежные средства поступают на депозитный счет УОИВИП и распределяются между взыскателями в порядке ст. 111 Закона об исполнительном производстве.

В свою очередь, указанная информация полностью противоречит позиции адрес изложенной в письме от 30.05.2022 №исх-3250.

В данном письме адрес пояснило, что денежные средства по дебиторской задолженности, ранее арестованной судебным приставом-исполнителем, поступают непосредственно на счета адрес и используются последним по своему усмотрению.

Учитывая, что с 22.02.2022г. истец не получал каких-либо денежных средств по сводному исполнительному производству и принимая во внимание противоречивую позицию УОИВИП ФССП России и адрес, а также тот факт, что несмотря на многочисленные запросы истца, последнему так и не предоставлена информация об исполнении дебиторами должника требований судебного пристава-исполнителя, изложенных в постановлениях о наложении ареста на дебиторскую задолженность, и порядке распределения поступивших денежных средств, доводы заместителя начальника УОИВИП ФССП России - заместителя старшего судебного пристава фио, положенные в обоснование отказа в удовлетворении жалобы истца, нельзя признать обоснованными и соответствующими основополагающим принципам и задачам исполнительного производства.

ООО «Инфострой» не согласно с бездействием судебного пристава-исполнителя Управления по исполнению особо важных исполнительных производств ФССП России фио выразившимся в сокрытии и непредставлении участникам исполнительного производства достоверных сведений о ходе исполнительного производства и отсутствии какого-либо контроля за исполнением принимаемых им постановлений, также ООО «Инфострой» не согласно с действиями заместителя начальника УОИВИП ФССП России - заместителя старшего судебного пристава фио по ненадлежащей проверке доводов жалобы истца, указанным лицом не организован на должном уровне контроль за действиями судебного пристава-исполнителя вверенного подразделения.

В связи с чем, истец просит суд признать незаконными бездействие судебного пристава-исполнителя УИОВИ фио, выразившееся в непринятии мер для своевременного, полного и правильного исполнения принятых им постановлений о наложении ареста на дебиторскую задолженность, действия заместителя начальника УОИВИП ФССП России - заместителя старшего судебного пристава фио, выраженные в ненадлежащей проверке доводов жалобы и отменить постановление от 01.07.2022, принятое по результатам рассмотрения жалобы.

Представитель административного истца в судебное заседание явился, поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просил иск удовлетворить.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель фио в судебное заседание  явился, против удовлетворения требований истца возражал, по основаниям, изложенным  письменных возражениях на иск, просил в иске отказать.

Представитель заинтересованного лица адрес в судебное заседание  явился, против удовлетворения требований истца возражал, просил в иске отказать.

Иные лица в судебное заседание не явились, извещались судом надлежащим образом.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

 Рассмотрев административное исковое заявление, изучив и исследовав письменные материалы дела,  материалы исполнительного производства, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме (ч. 8).

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч. 9).

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11).

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определяются Федеральным законом от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (ФЗ «Об исполнительном производстве»).

В соответствии со ст. 2 ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения (ст. 4 Закона).

В соответствии с ч.1 ст. 16 КАС РФ, вступившие в законную силу судебные акты (решения, судебные приказы, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей адрес.

В соответствии с п.п. 1,2 ст. 5 ФЗ "Об исполнительном производстве", принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов).

Как следует из п. 1 ст. 30 ФЗ "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Пунктом 5 указанной статьи закреплено, что судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство без заявления взыскателя в случаях, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, а также когда суд, другой орган или должностное лицо в соответствии с федеральным законом направляют исполнительный документ судебному приставу-исполнителю.

Частью 1 статьи 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» закреплено, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

В силу ч. 1 ст. 68 ФЗ «Об исполнительном производстве», мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Согласно п. 1 ст. 12 ФЗ от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах", в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно ст. 48 Закона Лицами, участвующими в исполнительном производстве, являются: взыскатель и должник (далее также - стороны исполнительного производства); лица, непосредственно исполняющие требования, содержащиеся в исполнительном документе; иные лица, содействующие исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе (переводчик, понятые, специалист, лицо, которому судебным приставом- исполнителем передано под охрану или на хранение арестованное имущество, и другие).

В соответствии со ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве» Исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях:1) фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе; 2) фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство; 3) возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона; 4) возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ; 6) ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;7) признания должника-организации банкротом и направления исполнительного документа конкурсному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;8) направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом;9) истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных частью 9 статьи 36 настоящего Федерального закона) независимо от фактического исполнения этого акта.

В исполнительном документе судебный пристав-исполнитель делает отметку о полном исполнении требования исполнительного документа или указывает часть, в которой это требование исполнено. Подлинник исполнительного документа в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 8 и 9 части 1 настоящей статьи, остается в оконченном исполнительном производстве. В остальных случаях в оконченном исполнительном производстве остается копия исполнительного документа.

Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение. При окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении указывается, с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание.

В постановлении об окончании исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по исполнительному документу об обеспечительных мерах, отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации и ограничения прав должника на его имущество.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с постановлением директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации о передаче сводного исполнительного производства от 06.11.2019 №00163/19/201356-ДА сводное исполнительное производство в отношении адрес передано из межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам неимущественного характера УФССП России по Москве в Управление по исполнению особо важных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов (далее - Управление).

На исполнении в Управлении находилось сводное исполнительное производство о взыскании денежных средств с адрес в пользу физических и юридических лиц, а также в пользу бюджета Российской Федерации на общую сумму сумма сумма прописью.

В рамках сводного исполнительного вынесены постановления об обращении взыскания на дебиторскую задолженность Министерства обороны Российской Федерации, ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, которые направлены для исполнения должнику, дебиторам, УФК по адрес и в Межрегиональное операционное УФК.

Во исполнение постановления об обращении взыскания на дебиторскую задолженность ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России на депозитный счет Управления из УФК по адрес поступили денежные средства на общую сумму сумма сумма прописью, которые распределены между взыскателями в соответствии с очередностью, установленной ст. 111 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Также в рамках исполнительного производства вынесено постановление об обращении взыскания на дебиторскую задолженность адрес. Во исполнение постановления да депозитный счет Управления от дебитора поступили денежные средства на общую сумму сумма, которые распределены между взыскателями в соответствии с очередностью, установленной ст. 111 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В целях обеспечения исполнения сводного исполнительного производства, постановлением от 01.07.2022г. наложен арест на право требования, подтвержденное судебным актом по делу № А40-30219/2020, указанное постановление направлено для исполнения в ГУФССП России по адрес.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 05.07.2022 № 455 «Об отдельных должностях в Федеральной службе судебных приставов» Управление упразднено.

Данным указом в структуру центрального аппарата ФССП России добавлен «Отдел по исполнению особо важных исполнительных производств» (далее - Отдел).

Приказом ФССП России от 11.08.2022 № 550 «Об утверждении и введении в действие штатного расписания центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов» в структуру центрального аппарата ФССП России включен Отдел.

Постановлением о передаче исполнительных производств из Управления от 03.10.2022 № 00161/22/196131-ДА все исполнительные производства из Управления переданы в Отдел для дальнейшего их исполнения.

В настоящее время все исполнительные документы, в том числе исполнительные производства в отношении адрес поступают на исполнении в Отдел.

Так, в Отделе на исполнении находится сводное исполнительное производство № 6859706/19/99001-ИП о взыскании денежных средств на общую сумму сумма с адрес в пользу физических и юридических лиц, в состав которого входили исполнительные производства №№        21491/22/99001-ИП,         21490/22/99001-ИП, 9309135/21/99001-ИП, 8245185/21/99001-ИП, 7334234/21/99001-ИП, 1406662/21/99001-ИП, 1406789/21/99001-ИП, взыскателем по которым являлось ООО «ИнфоСтрой».

Исполнительные производства №№ 21491/22/99001-ИП, 21490/22/99001-ИП, 9309135/21/99001-ИП, 8245185/21/99001-ИП, 7334234/21/99001-ИП, 1406662/21/99001-ИП окончены фактическим исполнением, за исключением исполнительного производства № 1406789/21/99001-ИП, которое окончено на основании п. 10 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в связи с поступлением от взыскателя заявления о возращении исполнительного документа.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется, поскольку судом не установлено нарушение прав истца, в настоящее время ООО «ИнфоСтрой» не является стороной исполнительного производства.

Анализируя представленные доказательства, суд полагает, что нарушений требований ФЗ «Об исполнительном производстве», ответчиками допущено не было.

Принимая во внимание, что необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца, а таких обстоятельств по делу не установлено, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении  требований заявителей в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18.01.2023.

 

 

░░░░░                                                                                                       ░.░. ░░░░░░

 

 

 

 

 

02а-0594/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 29.12.2022
Истцы
ООО "ИНФОСТРОЙ"
Ответчики
ГУФССП России по г. Москве
СПИ УОИВИП ФСССП России Бабарцев М.Ю.
Зам начальника УОИВИП ФССП России Виноградов С.В.
Суд
Хамовнический районный суд
Судья
Лапина О.С.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
29.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее