ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес обезличен> 05 октября 2019 года
Судья Ленинского районного суда <адрес обезличен> Радионова Н.А., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Архипова В. А., <дата обезличена> года рождения, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
<дата обезличена> в Ленинский районный суд <адрес обезличен> поступил материал об административном правонарушении в отношении Архипова В. А., <дата обезличена> года рождения, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья считает, что административный материал подлежит возврату по следующим основаниям.
Согласно п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протокола об административном правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п.2 и п.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в статье 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
В представленных суду материалах отсутствуют сведения о личности правонарушителя Архипова В. А., имеется ссылка на документ, удостоверяющий личность задержанного лица в протоколе <адрес обезличен>6 – паспорт, однако такой документ отсутствуют в административном материале. В материалах дела имеется заявление о выдаче (замене) паспорта по Форме N 1П, не заверенное в установленном порядке.
Кроме того, в соответствии со статьей 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с данным Кодексом (части 1 и 2).
В силу части 3 данной статьи дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При этом согласно пункту 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.
Явка представителя ООО «Агроторг» обеспечена административным органом не была. Сведений о направлении ООО «Агроторг» извещения о рассмотрении протокола об административном правонарушении материалы дела не содержат.
Не извещение ООО «Агроторг» о рассмотрении дела и не предоставление ему возможности участия в судебном заседании свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, повлиявшем на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, не позволившем указанному лицу довести свою позицию до суда.
В силу части 4 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Таким образом, на стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Оценивая представленные в суд материалы по делу об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что отсутствие полных сведений о привлекаемом к административной ответственности лице, а также не извещение ООО «Агроторг» о рассмотрении дела и не предоставление ему возможности участия в судебном заседании является препятствием для рассмотрения дела и не могут быть устранены при рассмотрении дела.
На основании изложенного, суд считает необходимым возвратить административный материал в отношении Архипова В. А. для устранения выявленных недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
возвратить материал об административном правонарушении в отношении Архипова В. А., <дата обезличена> года рождения, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Управление МВД России по городу Ставрополю, отдел полиции <номер обезличен> - для устранения недостатков.
Судья Н.А. Радионова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>