РЕШЕНИЕ
(резолютивная часть)
г. Чернушка 06 декабря 2018 года
Судья Чернушинского районного суда Пермского края О.Ю.Янаева,
при секретаре судебного заседания Кулановой О.А.,
с участием помощника прокурора Чернушинского района Пермского края Сагитовой О.В.,
представителя ООО ЧОП «Север» Соболевой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью ЧОП «Север» на постановление главного государственного инспектора Государственной инспекции труда в Пермском крае от 15.07.2018 года <№>,
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление главного государственного инспектора Государственной инспекции труда в Пермском крае от 15 июля 2018 года <№>, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью ЧОП «Север» оставить без изменения, жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью ЧОП «Север» без удовлетворения.
Судья О.Ю.Янаева
РЕШЕНИЕ
г. Чернушка 06 декабря 2018 года
Судья Чернушинского районного суда Пермского края О.Ю.Янаева,
при секретаре судебного заседания Кулановой О.А.,
с участием помощника прокурора Чернушинского района Пермского края Сагитовой О.В.,
представителя ООО ЧОП «Север» Соболевой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью ЧОП «Север» на постановление главного государственного инспектора Государственной инспекции труда в Пермском крае от 15.07.2018 года <№>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора Государственной инспекции труда в Пермском крае от 15.07.2018 года <№> юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью ЧОП «Север» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ с применением ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 55 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, представитель ООО ЧОП «Север» обратился в суд с жалобой на постановление. Жалоба мотивирована тем, что оспариваемое постановление вынесено с нарушением процессуальных норм, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ООО ЧОП «Север» надлежаще не было извещено, в оспариваемом постановлении не отражены возражения ООО ЧОП «Север», в действиях ООО ЧОП «Север» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, заявитель просит постановление главного государственного инспектора Государственной инспекции труда в Пермском крае от 15.07.2018 года <№> отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель ООО ЧОП «Север» Соболева М.Н. на удовлетворении жалобы настаивала, доводы, изложенные в жалобе, поддержала.
Помощник прокурора Чернушинского района Пермского края Сагитова О.В. против удовлетворения жалобы возражала.
Суд, выслушав доводы представителя ООО ЧОП «Север», заключение прокурора, изучив и оценив представленные доказательства, приходит к следующему выводу.
Статьей 11.1 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о частной детективной и охранной деятельности) установлено, что частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и названным Законом.
Согласно части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать за счет собственных средств проведение, в частности, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников.
В силу частей 1, 4, 7, 8 статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.
Вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, порядок проведения таких осмотров определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Предусмотренные указанной статьей медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н утверждены перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования).
В Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников включены работы в ведомствах и службах, которым разрешено ношение оружия и его применение (пункт 7 Перечня, приложение N 2 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 695 утверждены Правила прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности.
Согласно пункту 3 данных Правил обязательное психиатрическое освидетельствование работника проводится с целью определения его пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности, а также к работе в условиях повышенной опасности, предусмотренных Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 г. N 377.
Работники ведомств и служб, которым разрешено ношение и применение огнестрельного оружия, включены в указанный Перечень.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" выдача оружия работникам юридических лиц с особыми уставными задачами осуществляется по решению руководителей данных юридических лиц после прохождения указанными работниками соответствующей подготовки и при отсутствии у них оснований, препятствующих получению лицензии на приобретение гражданского оружия.
В силу части 2 статьи 12.1 Закона о частной детективной и охранной деятельности действия частных охранников на объектах охраны регламентируются должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны.
Согласно пункту 2.4 должностной инструкции охранника ООО "Частное охранное агентство "Титан" на объекте "Распределительный центр - ИП <ФИО>5" охранник имеет право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие.
Положениями статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации на работодателя возложена обязанность отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Как следует из представленных материалов, прокуратурой Чернушинского района Пермского края в период с 25 мая по 20 июня 2018 года проведена проверка исполнения требований трудового законодательства и законодательства об охране труда в ООО ЧОП «Север». В ходе проверки выявлено ненадлежащее исполнение названного законодательства ООО ЧОП «Север» допустил к исполнению трудовых обязанностей работников без прохождения в установленном порядке обязательного предварительного (при поступлении на работу) и периодического (в течение трудовой деятельности) медицинского осмотра, психиатрического освидетельствования Указанные нарушения повлекли нарушение прав работников, гарантированных ст.21 Трудового кодекса РФ. Постановлением исполняющего обязанности прокурора Чернушинского района Пермского края от 26 июня 2018 года в отношении юридического лица ООО ЧОП «Север» возбуждено дело об административном правонарушении по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ. Указанное постановление направлено в Государственную инспекцию труда в Пермском крае.
Постановлением главного государственного инспектора Государственной инспекции труда в Пермском крае от 15.07.2018 года <№> юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью ЧОП «Север» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ с применением ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 55 000 рублей.
Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение совокупностью собранных по делу доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением исполняющего обязанности прокурора Чернушинского района Пермского края от 26 июня 2018 года о возбуждении в отношении юридического лица ООО ЧОП «Север» дела об административном правонарушении по ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, постановлением главного государственного инспектора Государственной инспекции труда в Пермском крае от 15.07.2018 года <№> о назначении административного наказания ООО ЧОП «Север», инструкцией по охране объекта производственного назначения ООО «ПермАвтоТрансСервис», в п.7.1. при нападении на охранника, охраняемую собственность или несанкционированном проникновении на территорию объекта охраны нарушителя или группы лиц которой предусмотрена обязанность охранника применить физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие и с которой ознакомлены охранники Габдуллин, Сухоплюев, Бекмансуров, Мансуров, копиями удостоверений частного охранника <ФИО>6, <ФИО>7, <ФИО>8, <ФИО>9, приказами о приеме на работу <ФИО>9, <ФИО>7, <ФИО>8, трудовым договором с <ФИО>9, <ФИО>7, <ФИО>8, <ФИО>6, расчетными листками, платежными ведомостями.
В настоящей жалобе представитель заявителя указывает на необоснованность выводов должностного лица о виновности общества в допуске работников <ФИО>6, <ФИО>7, <ФИО>8, <ФИО>9 к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения обязательного предварительного медицинского осмотра и обязательного психиатрического освидетельствования, так как указанные работники в установленном порядке получили карточки охранника, что доказывает прохождение ими медицинского осмотра и получения медицинского заключения по форме <№>.
Суд признает указанный довод несостоятельным, поскольку осуществляемая
обществом охранная деятельность непосредственно связана с ношением и применением оружия, должностной инструкцией охранника предусмотрено его право применять огнестрельное оружие, что в силу Перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда", утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н (ред. от 06.02.2018), Правил прохождения обязательного психиатрического освидетельствования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 695 (ред. от 25.03.2013) и требований статей 212, 213 Трудового кодекса Российской Федерации обязывало работодателя обеспечить прохождение соответствующим работником обязательного предварительного медицинского осмотра и обязательного психиатрического освидетельствования, а в случае, если указанные процедуры не пройдены, не допускать работника к работе.
Доказательств прохождения соответствующими работниками обязательного предварительного медицинского осмотра и обязательного психиатрического освидетельствования в материалах дела не имеется, суду не представлено.
Доводы представителя заявителя о процессуальных нарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении, а именно о ненадлежащем извещении о возбуждении и рассмотрении дела об административном правонарушении опровергаются материалами дела: возражением на постановление исполняющего обязанности прокурора Чернушинского района Пермского края от 26 июня 2018 года, заявлением от 09.07.2018 года представителя ООО ЧОП «Север» о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Довод заявителя о том, что в оспариваемом постановлении не указаны поступившие от ООО ЧОП «Север» возражения не влияют на законность и обоснованность вынесенного постановления о назначении административного наказания.
На основании имеющихся доказательств должностным лицом административного органа обоснованно установлено наличие в действиях юридического лица ООО ЧОП «Север» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено обществу в пределах санкции части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление главного государственного инспектора Государственной инспекции труда в Пермском крае от 15 июля 2018 года <№>, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью ЧОП «Север» оставить без изменения, жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью ЧОП «Север» без удовлетворения.
Судья (подпись) О.Ю.Янаева
Копия верна: судья О.Ю.Янаева