Судья Демидович С.М. Дело № 21-689/2018
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Республики Коми Соболев В.М., при секретаре Поповой О.К., рассмотрев 22 августа 2018 года жалобу Лобанова Д.В. на решение судьи Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от 20 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лобанова Д.В.,
установил:
постановлением исполняющего обязанности министра экономики Республики Коми <Номер обезличен> от 26.07.2017 Лобанов Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 20 000 рублей, за то, что Лобанов Д.В., являясь должностным лицом Государственного общеобразовательного учреждения Республики Коми "..." г.Сыктывкара, на которого возложены функции контрактного управляющего, в нарушение требований части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в Федеральное казначейство несвоевременно (более трех рабочих дней) направил сведения об исполнении договора от <Дата обезличена> <Номер обезличен>: договор исполнен платежным поручением от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, а сведения об исполнении направлены <Дата обезличена> (на 17 рабочий день).
Не согласившись с указанным постановлением, Лобанов Д.В. обратился в суд с жалобой, в которой ставил вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу.
Решением судьи Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от 20.07.2018 постановление исполняющего обязанности министра экономики Республики Коми <Номер обезличен> от 26.07.2017 о привлечении Лобанова Д.В. к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения, жалоба Лобанова Д.В. - без удовлетворения.
Оспаривая законность принятого решения суда, в жалобе Лобанов Д.В. настаивает на отмене постановления должностного лица и решения суда, прекращении производства по делу.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения Лобанова Д.В., прихожу к следующему.
Согласно части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе № 44-ФЗ) в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок предусмотрено создание и ведение единой информационной системы в сфере закупок (далее единая информационная система).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.01.2015 № 36 "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок" и приказом Федерального казначейства от 22.12.2015 №354 "О вводе в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок" единая информационная система, созданная на базе Официального сайта РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, введена в эксплуатацию с 01.01.2016.
Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
В силу части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе № 44-ФЗ, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 названного закона информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Из материалов дела следует, что Министерством экономики Республики Коми в отношении Государственного общеобразовательного учреждения Республики Коми "... г.Сыктывкара, расположенного по адресу: ... проведена плановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В ходе проверки установлено, в нарушение требований части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Учреждением были несвоевременно (более трех рабочих дней) направлены в Федеральное казначейство сведения об исполнении договора от <Дата обезличена> <Номер обезличен>; договор исполнен платежным поручением от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, а сведения об исполнении направлены <Дата обезличена> (на 17 рабочий день).
Из материалов дела также следует, что в соответствии с приказом руководителя Государственного общеобразовательного учреждения Республики Коми "..." г. Сыктывкара от <Дата обезличена> <Номер обезличен> Лобанов Д.В. назначен на должность ... с функциями контрактного управляющего.
На основании приказа <Дата обезличена> <Номер обезличен> и трудового договора <Номер обезличен> от <Дата обезличена> на Лобанова Д.В., занимающего вышеуказанную должность, возложены должностные обязанности контрактного управляющего, в том числе исполнение иных обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с должностной инструкцией ... с функциями контрактного управляющего в обязанности данного должностного лица входит, в том числе, размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов, а так же исполнение иных обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
<Дата обезличена> между Государственного общеобразовательного учреждения Республики Коми "..." г. Сыктывкара и ООО "..." заключен договор на поставку ... <Номер обезличен>. Срок действия контракта - с даты его заключения по <Дата обезличена>.
Сведения об исполнении договора от <Дата обезличена> <Номер обезличен> (договор исполнен платежным поручением от <Дата обезличена> <Номер обезличен>) направлены в Федеральное казначейство <Дата обезличена> (на 17 рабочий день), то есть несвоевременно.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом Министерства экономики Республики Коми в отношении Лобанова Д.В. протокола об административном правонарушении от <Дата обезличена> <Номер обезличен> по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<Дата обезличена> должностным лицом Министерства экономики Республики Коми в отношении Лобанова Д.В. вынесено оспариваемое постановление.
Судья пришла к выводу о доказанности вины Лобанова Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как им не выполнены требования закона.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе следует понимать лицо, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением им организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, в том числе к указанным лицам относятся руководители и другие работники организаций.
Как установлено проверкой административного органа и подтверждается материалами дела, Лобанов Д.В., являлся должностным лицом Государственного общеобразовательного учреждения Республики Коми "..." г.Сыктывкара, на которого возложены функции контрактного управляющего.
Проанализировав установленные по делу обстоятельства, применительно к положениям закона и с учетом положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда пришел к правильному выводу о доказанности вины должностного лица - контрактного управляющего Государственного общеобразовательного учреждения Республики Коми "..." г. Сыктывкара Лобанова Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Утверждение в жалобе о том, что судом неполно и необъективно исследованы материалы дела, нельзя признать состоятельным, поскольку совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину Лобанова Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.
Административное наказание должностному лицу назначено в пределах санкции части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера совершенного административного правонарушения и иных обстоятельств, предусмотренных статьями 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основания для изменения постановления, решения судьи и назначения Лобанову Д.В. иного вида административного наказания отсутствуют, так как ему назначено наказание, предусмотренное санкцией части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принцип презумпции невиновности судьей районного суда не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу Лобанова Д.В., не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от 20 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лобанова Д.В., оставить без изменения, жалобу Лобанова Д.В. - без удовлетворения.
Решение вступает в силу со дня его принятия.
Судья В.М. Соболев
Копия верна, судья Соболев В.М.