РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 сентября 2022 года г. Самара
Кировский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Ужицыной А.Р.,
с участием помощника прокурора Кировского района г. Самары Исенгуловой Н.Б.,
при секретаре судебного заседания Симуновой П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-4886/2022 по административному исковому заявлению начальника ОП № 1 Управления МВД России по г. Самаре к Миронову ФИО6 об установлении дополнительных ограничений в отношении поднадзорного лица,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в Кировский районный суд г. Самары с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении поднадзорного лица Миронова В.К., ДД.ММ.ГГГГ г.р. в виде явки три раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в установленные данным органом дни, запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
В обоснование заявленных требований указано, что Миронов В.К. освобожден из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> по отбытии наказания 28.08.2020г. Решением Красноглинского районного суда г. Самары от 09.06.2020г. в отношении Миронова В.К. установлен административный надзор сроком до 28.08.2028г., со следующими ограничениями: являться два раза в месяц на регистрацию в ОВД России по месту жительства (пребывания), запретить пребывание вне места жительства либо пребывания в период с 23 час. до 06 час. следующих суток, запретить выезд за пределы <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Миронов В.К. поставлен на учет, одновременно он ознакомлен с административными (вмененными) ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом. Миронов В.К. совершил пять административных правонарушений, за что был привлечен к административной ответственности: постановлением заместителя начальника ОП № У МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности за нарушение ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.; постановлением заместителя начальника ОП № У МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности за нарушение ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.; постановлением мирового судьи судебного участка № Железнодорожного судебного района <адрес> от 16.03.2022г. привлечен к административной ответственности за нарушение ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного ареста сроком 10 суток; постановлением мирового судьи судебного участка № Железнодорожного судебного района <адрес> от 16.03.2022г. привлечен к административной ответственности за нарушение ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного ареста сроком 10 суток; постановлением мирового судьи судебного участка № Железнодорожного судебного района <адрес> от 16.03.2022г. привлечен к административной ответственности за нарушение ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного ареста сроком 10 суток.
Таким образом, Миронов В.К., несмотря на проводимые профилактические мероприятия на путь исправления не встал, допускает административные правонарушения.
Информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившего представителя административного истца и административного ответчика.
Суд, выслушав заключение помощника прокурора Кировского района г. Самары, полагавшего необходимым заявленные требования удовлетворить, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ФЗ РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. (ст.2).
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (часть 1 ст.3).
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. (ст.4).
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (ст.5).
Судом установлено, что Миронов В.К. освобожден из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области по отбытии наказания 28.08.2020г.
Решением Красноглинского районного суда г. Самары от 09.06.2020г. в отношении Миронова В.К. установлен административный надзор сроком до 28.08.2028г., со следующими ограничениями: являться два раза в месяц на регистрацию в ОВД России по месту жительства (пребывания), запретить пребывание вне места жительства либо пребывания в период с 23 час. до 06 час. следующих суток, запретить выезд за пределы г.Самары.
ДД.ММ.ГГГГ Миронов В.К. поставлен на учет, одновременно он ознакомлен с административными (вмененными) ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом.
Миронов В.К. совершил пять административных правонарушений, за что был привлечен к административной ответственности: постановлением заместителя начальника ОП № У МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности за нарушение ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.; постановлением заместителя начальника ОП № У МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности за нарушение ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.; постановлением мирового судьи судебного участка № Железнодорожного судебного района <адрес> от 16.03.2022г. привлечен к административной ответственности за нарушение ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного ареста сроком 10 суток; постановлением мирового судьи судебного участка № Железнодорожного судебного района <адрес> от 16.03.2022г. привлечен к административной ответственности за нарушение ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного ареста сроком 10 суток; постановлением мирового судьи судебного участка № Железнодорожного судебного района <адрес> от 16.03.2022г. привлечен к административной ответственности за нарушение ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного ареста сроком 10 суток.
Таким образом, Миронов В.К., несмотря на проводимые профилактические мероприятия на путь исправления не встал, допускает административные правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Согласно части 7 статьи 271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Приведенные положения норм материального и процессуального права, а также его разъяснения, наделяют суд правом устанавливать дополнительные виды ограничений административного надзора исходя из сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, а также из сведений о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, сложившихся после установления административного надзора.
Установление в отношении Миронова В.К. дополнительного ограничения в виде явки три раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в установленные данным органом дни является необходимым и соразмерным, обусловлено интересами общественной безопасности и соответствуют задачам и целям административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Мироновым В.К. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, является обязательным и не зависит от применения к нему иных административных ограничений (ч.2 ст.4 Закона об административном надзоре).
Таким образом, суд приходит к выводу, что Миронов В.К., несмотря на проводимые профилактические мероприятия, на путь исправления не встал, нарушает обязанности, возложенные на него судом.
В связи с изложенным, имеются достаточные основания для установления Миронову В.К. дополнительного ограничения в виде явки три раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в установленные данным органом дни.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Таким образом, имеются основания для установления в отношении Миронова В.К. дополнительного административного ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах, а именно: запретить посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 273, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника отдела полиции № 1 Управления МВД России по г.о.Самара об установлении дополнительных административных ограничений в отношении поднадзорного лица Миронова ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: <адрес>, – удовлетворить.
Установить на срок административного надзора дополнительные административные ограничения в отношении поднадзорного лица Миронова ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: <адрес>, в виде:
явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в установленные данным органом дни,
запрет посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательном виде.
В окончательном виде решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья А.Р. Ужицына