Решение по делу № 2-281/2019 ~ М-196/2019 от 09.04.2019

У<номер изъят>                                             <номер изъят>

Решение

именем Российской Федерации

10 июня 2019 года                                                   с. Икряное Астраханской области

Икрянинский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Александровой Е.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Югановой У.А.,

с участием представителя истца - старшего помощника прокурора Икрянинского района Астраханской области Полежаевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Икрянинского района Астраханской области Ульянова А.В. в интересах неопределенного круга лиц к МККУ «Дом культуры <адрес>» о понуждении к совершению действий,

установил:

заместитель прокурора Икрянинского района обратился в суд с иском к МКУК «Дом культуры с. Трудфронт» об обязании последнего в течение месяца подписать членами комиссии и утвердить руководителем организации в сфере культуры и согласовать с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объектов паспорта безопасности на здание МККУ «Дом культуры с. Трудфронт», расположенное по адресу: <адрес>, а также подписать всеми членами комиссии акты их обследования и категорирования.

В обоснование иска истец указал, что проведенной в феврале 2019 года прокуратурой проверкой исполнения законодательства, в деятельности ответчика выявлены нарушения законодательства о противодействии терроризму в части антитеррористической защищенности объектов. Так, вопреки требованиям п.п. 5, 14, 15, 18 постановления Правительства Российской Федерации № 176 от 11.02.2017, «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих с. объектов (территорий), категорирование указанных объектов (зданий МККУ «Дом культуры с. Трудфронт) не проводилось, не устанавливалась их категория опасности, акт обследования и категорирования объектов не оформлялся. Также вопреки требованиям п.п. 41, 43 постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 № 176, паспорта безопасности на указанные здания до настоящего времени не подписаны членами комиссии, не утверждены руководителем организации в сфере культуры и не согласованы с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта. Указанные нарушения противоречат основным принципам противодействия терроризму, обеспечения антитеррористической безопасности.

В судебном заседании представитель истца - старший помощник прокурора Икрянинского района Астраханской области Полежаева Е.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила суд их удовлетворить.

Представитель ответчика МККУ «Дом культуры с. Трудфронт» Заргарян Д.А. в судебном заседании заявленные исковые требования признала в полном объеме, указала, что до настоящего времени выявленные нарушения не устранены. Требования ст.39 ГПК РФ и последствия признания иска ответчику судом разъяснены, письменное заявление приобщено к материалам дела.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора администрации МО «Село Трудфронт» Икрянинского района Астраханской области в судебное заседание не явился, извещен о слушании дела надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

При таких обстоятельствах, суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ вправе рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы гражданского дела, приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ от 06.03.2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно ч. 3.1. ст. 5 указанного Федерального закона юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 ФЗ № 35-ФЗ антитеррористическая защищенность объекта (территории) состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ № 35-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 года N 176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее - Требования) утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и форма паспорта безопасности объектов (территорий) в сфере культуры.

Указанные Требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорт безопасности объектов (территорий).

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).

На каждый объект (территорию) составляется паспорт безопасности Паспорт безопасности объекта (территории) составляется комиссией в 2-х экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации в сфере культуры, являющейся правообладателем объекта (территории), и согласовывается с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) в 30-дневный срок со дня его составления (п. п. 41, 43).

В ходе прокурорской проверки установлено, что в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 11.02.2017 N 176 в помещении МККУ «Дом культуры с. Трудфронт» не обеспечивалось выполнение требований к антитеррористической защищенности.

26.02.2019 года в адрес главы администрации МО «Село Трудфронт» Икрянинского района Астраханской области вынесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму.

По результатам рассмотрения представления нарушения в полном объеме устранены не были, а именно до настоящего времени не подписан членами комиссии, не утвержден руководителем организации в сфере культуры и не согласован с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения, что не обеспечивает право граждан, на безопасное пребывание на территории объекта в сфере культуры.

Суд, исходя из представленных по делу сторонами доказательств находит требования иска подлежащими удовлетворению

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при вынесении решения, обязывающего заинтересованного лица (ответчика) совершить какие-либо действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая объем и характер работ, подлежащих выполнению, необходимость соблюдения требований законодательства при осуществлении процедуры формирования и получения необходимой документации, суд считает возможным установить МККУ «Дом культуры с. Трудфронт » срок для исполнения возлагаемой обязанности - в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу, считая его разумным и достаточным для устранения выявленных нарушений.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Как следует из материалов дела, письменное заявление ответчика приобщено к материалам дела, последствия признания иска ответчику были разъяснены судом.

В соответствии с ч. 3 ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В связи с удовлетворением исковых требований, с ответчика в доход местного бюджета в соответствии ч.1 ст.103 ГПК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере <номер изъят> руб., от уплаты которой истец был освобожден при подаче иска на основании ст. 333.36 ч.1 п.9 Налогового кодекса РФ.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.173, ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ «░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ «░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░ «░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░> ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                 ░.░. ░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░                                                                ░.░. ░░░░░░░░░░░░

2-281/2019 ~ М-196/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Зам. прокурора Икрянинского района АО
Ответчики
МККУ "Дом культуры с. Трудфронт"
Другие
Администрация МО "Село Трудфронт"
Суд
Икрянинский районный суд Астраханской области
Судья
Александрова Екатерина Витальевна
Дело на сайте суда
ikryaninsky--ast.sudrf.ru
09.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2019Передача материалов судье
10.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2019Подготовка дела (собеседование)
25.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2019Судебное заседание
23.05.2019Судебное заседание
10.06.2019Судебное заседание
14.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее