Дело № 2-7067\2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 июля 2019 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области, в составе:
Председательствующего судьи Матюхановой Н.Н.,
при секретаре Повагиной Д.В..
С участием истца Шершнёвой Л. А., представителя истца Мусатова А.А., представителя ответчика Тотмяниной О.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шершнёвой Л.А. кГАУЗ АО «Амурская областная клиническая больница» о внесении изменений в дополнительное соглашение к трудовому договору в части указания места нахождения рабочего места
установил:
Шершнёва Л.А. обратилась в суд с указанным иском к ГАУЗ АО «Амурская областная клиническая больница», указав в обоснование, что на основании трудового договора № 35 от 17 июня 2013 года состоит в трудовых отношениях с ответчиком. На основании Приказа № 888 от 5 августа 2013 года Министерства здравоохранения Амурской области «О реорганизации государственных бюджетных учреждений здравоохранения амурской области» была осуществлена реорганизация ГБУЗ АО «Благовещенская центральная районная поликлиника» к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Амурской области «Амурская областная клиническая больница». В настоящее время состоит с ГАУЗ АО «Амурская областная клиническая больница» в трудовых отношениях на основании трудового договора № 240 от 25 апреля 2014 года. В п. 1.2 трудового договора место работы указано – ***, обособленное структурное подразделение «Благовещенская центральная районная поликлиника».Согласно Дополнительного соглашения к трудовому договору от 17 июня 2013 года № 35, пунктом 1.2.1 определено место нахождения структурного подразделения «Благовещенская центральная районная поликлиника» - г. Благовещенск, ул. Воронкова, д. 26. Считает, что ответчик не верно указал адрес местонахождения ее рабочего места. 29 октября 2018 года она обращалась к ответчику с заявлением о внесении изменения в Дополнительное соглашение от 25 апреля 2018 года к трудовому договору № 35 от 17 июня 2013 года. 2 ноября 2018 года ответчик отказался заключать дополнительное соглашение с измененным адресом места нахождения рабочего места.
Просит обязать ГАУЗ АО «Амурская областная клиническая больница» внести изменения в дополнительное соглашение к трудовому договору от 17 июня 2013 года № 35 от 25 апреля 2018 года в п. 1.2.1, изменив фактический адрес нахождения подразделения с г. Благовещенск, ул. *** на Благовещенский район, с. ***
В судебном заседании истец и ее представитель настаивали на удовлетворении заявленных требований, дополнительно Шершнева Л.А. пояснила, что ее рабочий кабинет находится по адресу – ***. В данном кабинете она находится несколько часов, все остальное рабочее время выезжает для работы в села, их у нее 23 села Амурской области. При подписании Дополнительного соглашения от 25 апреля 2018 года не возражала против того, что ее рабочее место определено по адресу - ***. Считает, что срок для обращения в суд ею не пропущен, так как она обращалась в суд с требованием о признании факта работы на селе. В удовлетворении иска ей было отказано.
Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных Шершневой Л.А. исковых требований, указав на то, что при подписании сторонами трудовых отношений Дополнительного соглашения от 25 апреля 2018 года к трудовому договору от 17 июня 2013 года № 35, Шершнева Л.А. не высказывала возражений и согласна была работать при условии нахождения ее рабочего места по адресу – ***. Кроме того, Шершнева Л.А. пропустила срок для обращения в суд с указанным требованием в силу ст. 392 ТК РФ.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом Шершнева Л.А. с 17 июня 2013 года работала в Государственной бюджетном учреждении здравоохранения «Благовещенская центральная районная поликлиника» по должности медицинской сестры участковой кабинета врача фтизиатра, что подтверждается трудовым договором № 35 от 17 июня 2013 года, записью в трудовой книжке Шершневой Л.А. Из трудового договора следует и не оспаривалось сторонами, что местом работы Шершневой Л.А. являлось с. ***
Приказом ГБУЗ АО «Амурская областная клиническая больница» № 1516-л от 23 декабря 2013 года Шершнева Л.А. переведена на должность медицинской сестры в терапевтическое отделение № 3 обособленного структурного подразделения «Благовещенская центральная районная поликлиника» с 20 декабря 2013 года.
Согласно распоряжению Правительства Амурской области № 111-р от 30 июля 2013 года, Приказу Министерства здравоохранения Амурской области № 888 от 5 августа 2013 года, Приказу ГБУЗ АО «Амурская областная клиническая больница» № 01-476 от 28 октября 2013 года «О реорганизации государственных бюджетных учреждений здравоохранения Амурской области», государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области «Благовещенская центральная районная поликлиника» реорганизовано путем присоединения к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Амурской области «Амурская областная клиническая больница» (далее ГБУЗ АО «АОКБ»).
29 октября 2013 года с Шершневой Л.А. заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от 17 июня 2013 года № 35, согласно которому в связи с реорганизацией ГБУЗ АО «АОКБ» путем присоединения к нему ГБУЗ АО «Благовещенская центральная районная поликлиника», считать Шершневу Л.А. сотрудником ГБУЗ АО «АОКБ» на основании приказа № 01-476 от 28 октября 2013 года.
Трудовым договором № 240 от 25 апреля 2014 года, приказом о работе по совместительству № 515-л от 25 апреля 2014 года, приказом о прекращении трудового договора с работником № 1433-л от 30 июня 2016 года подтверждается, что с 1 мая 2014 года по 8 июля 2016 года Шершнева Л.А. осуществляла по совместительству деятельность медицинской сестры терапевтического отделения № 3 обособленного подразделения «Благовещенская центральная районная поликлиника» по адресу: ***.
Приказом ГАУЗ АО «АОКБ» от 14 ноября 2014 года «Об организации работы ОСП «Благовещенская ЦРП»», с целью создания безопасных условий для организации медицинской деятельности, в связи с подготовкой корпуса № 2 ОСП «Благовещенская ЦРП» в с. Чигири к предстоящему ремонту, проведения оценки технического состояния здания и разработки проектно-сметной документации кабинеты врачей специалистов для организации амбулаторного приема, диагностические структурные подразделения перенесены в здание областной консультативной поликлиники ***.
Фактически сотрудники ОСП «Благовещенская ЦРП» стали выполнять свою профессиональную деятельности по адресу: *** с 1 октября 2015 года, что также не оспаривалось сторонами в ходе рассмотрения дела.
С 1 октября 2015 года по настоящее время Шершнева Л.А. работает по должности медицинской сестры ОСП «Благовещенская центральная районная поликлиника», фактически осуществляя свою деятельность по адресу: ***, что подтверждается дополнительным соглашением от 25 апреля 2018 года к трудовому договору от 17 июня 2013 года № 35. Данный факт не оспаривается и самим истцом.
Дополнительным соглашением от 25 апреля 2018 года к трудовому договору, заключенному с Шершневой Л.А. также установлено, что фактическим адресом нахождения структурного подразделения является: ***.
В ходе рассмотрения дела истец не оспаривала, что ее рабочее место расположено в г. ***, где она работает на участке. Из пояснений истца следует, что три часа рабочего времени ежедневно она находится в кабинете по ул. *** в г. Благовещенске. Государственное автономное учреждение здравоохранения, в котором работает истец, также находится на территории г. Благовещенска.
Рассматривая заявление ответчика о пропуске истцом срока для обращения в суд в силу ст. 392 ТК РФ суд приходит к следующему выводу.
В силу ч. 1 ст. 392 ТК РФ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа обувольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.
При пропуске по уважительным причинам указанного срока он может быть восстановлен судом (ч.3 ст. 392 ТК РФ).
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации (определения от 20 декабря 2005 года N 482-О, от 20 февраля 2007 года N 123-О-О, от 24 января 2008 года N 7-О-О), предусмотренные ст. 392 ТК РФ сроки для обращения в суд по индивидуальным трудовым спорам выступают в качестве одного из необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", вопрос о пропуске истцом срока обращения в суд может разрешаться судом при условии, если об этом заявлено ответчиком.
Признав причины пропуска срока уважительными, суд вправе восстановить этот срок (ч. 3 ст. 390 и ч.3 ст. 392 ТК РФ). Установив, что срок обращения в суд пропущен без уважительных причин, суд принимает решение об отказе в иске именно по этому основанию без исследования иных фактических обстоятельств по делу (ч. 6 ст. 152 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Суд считает, что истцом пропущен срок для обращения в суд с указанными исковыми требованиями, поскольку Шершневой Л.А. при подписании Дополнительного соглашения к трудовому договору 25 апреля 2018 года стало известно об изменении рабочего места, более того, рабочее место (месторасположение) изменилось фактически. Кроме того, Шершнева Л.А. приступила к работе на новом рабочем месте.
Каких-либо допустимых доказательств, с бесспорностью свидетельствующих об обстоятельствах, препятствовавших истцу своевременно обратиться с иском в суд за разрешением спора и подтверждающих наличие уважительных причин пропуска срока, в суд не представлено.
При таком положении, учитывая наличие заявления ответчика о применении положений ч. 1 ст. 392 ТК РФ, устанавливающей трехмесячный срок для обращения в суд работнику, полагающему свои трудовые права нарушенными, суд пришел к выводу о наличии самостоятельного основания для отказа в удовлетворении исковых требований в связи с пропуском без уважительных причин срока обращения в суд.
В удовлетворении исковых требований следует отказать.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,
решил:
Шершнёвой Л.А. в удовлетворении исковых требований к ГАУЗ АО «Амурская областная клиническая больница» о понуждении внести изменения в дополнительное соглашение к трудовому договору от 17 июня 2013 года № 35 от 25 апреля 2018 года в п. 1.2.1, изменив фактический адрес нахождения подразделения с *** отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурском областном суде через Благовещенский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда, начиная с 1 августа 2019 года.
Судья Н.Н. Матюханова