Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2815/2013 ~ М-2084/2013 от 20.03.2013

Дело <номер обезличен>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 августа 2013г. город Ставрополь

Ленинский районный суд г. Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Кононовой Л.И.,

при секретаре Илларионовой А.В.,

с участием:

представителя истца по доверенности Божко С.С.,

представителя ответчика по доверенности Романенко В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Татьянич В. А. к Комитету городского хозяйства администрации <адрес обезличен> о взыскании материального ущерба, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Истец Татьянич В.А. обратился в суд с исковым заявлением к Комитету городского хозяйства администрации <адрес обезличен>, в котором просил взыскать компенсацию материального ущерба в размере <данные изъяты>, причиненного в результате повреждения его автомобиля от падения на него ветвей дерева, судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>, судебные расходы по оплате услуг оценщика в размере <данные изъяты> рублей, судебные расходы по оформлению доверенности в сумме <данные изъяты> рублей, судебные расходы по оплате юридических услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей.

В обоснование своих требований Татьянич В.А. указал, что <дата обезличена> на парковочной площадке, расположенной у здания <номер обезличен>Ж по пр-ту Кулакова <адрес обезличен>, произошло падение ветвей дерева, в результате которого его автомобилю Citroen C4, регистрационный знак <номер обезличен> были причинены многочисленные механические повреждения. Факт падения ветвей дерева, подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела, а именно рапортом сотрудника Управления МВД РФ по <адрес обезличен>, составленному по результатам проверки его сообщения, видеозаписью падения ветвей дерева на автомобиль, из которой видно, что произошло падение не отдельной ветки дерева, а множества ветвей, которые в момент контакта с кузовом автомобиля разламывались на щепки, а сам момент падения сопровождался характерным треском. Очевидно, что упавшие ветви дерева на момент падения были сухими и нежизнеспособными, и соответственно нуждались в удалении задолго до падения. Кроме того, на видеозаписи можно наблюдать отсутствие каких-либо неблагоприятных погодных явлений, например сильного порывистого ветра, или обильных осадков. Согласно справки, предоставленной ФГБУ Ставропольский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, <дата обезличена> наблюдались восточный ветер со средней скоростью 8-11 м/<адрес обезличен> неблагоприятных погодных условий подтверждает, что падение ветвей дерева произошло самопроизвольно, вследствие ненадлежащего ухода за его состоянием. В целях определения стоимости восстановительного ремонта поврежденного автомобиля истец был вынужден обратиться к независимому оценщику ИП Резенькову Н.А., которым был составлен отчет <номер обезличен> от <дата обезличена>, в соответствии с выводами которого стоимость восстановительного ремонта автомобиля Citroen C4, регистрационный знак <номер обезличен>, составляет <данные изъяты> рублей, величина утраты товарной стоимости составляет <данные изъяты>. Следовательно, общий размер материального ущерба, причиненного собственнику, составляет <данные изъяты>. Расходы по составлению оценки составили <данные изъяты> рублей. По мнению истца, сотрудниками Комитета городского хозяйства администрации <адрес обезличен> ненадлежащим образом исполнены обязанности по качественному и своевременному выявлению сухостойных и аварийных деревьев, а так же их последующему удалению. Договор с предприятием зеленого хозяйства был заключен только <дата обезличена>, то есть в течение десяти месяцев 2012 года, уход за зелеными насаждениями, произрастающими на территории <адрес обезличен>, никем не осуществлялся. Свои обязанности по проведению плановых весенних и осенних осмотров зеленых насаждений на территории <адрес обезличен> городского хозяйства администрации <адрес обезличен> не исполнил воообще, поскольку таковые осмотры в течении 2012 года сотрудниками Комитета организованы и проведены не были. На основании изложенного, истец считает, что падение ветвей дерева, произошло в результате виновного бездействия Комитета городского хозяйства администрации <адрес обезличен>, а потому просит взыскать причиненный ему ущерб в полном объеме с Комитета городского хозяйства администрации <адрес обезличен>.

Истец Татьянич В.А. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с участием его представителя. В соответствии с частью 5 ст. 167 ГПК РФ рассмотрение дела проведено судом в отсутствие истца.

В судебном заседании представитель истца Божко С.С., действующий на основании доверенности, исковые требования Татьянич В.А. к Комитету городского хозяйства администрации <адрес обезличен> поддержал, привел доводы, изложенные в исковом заявлении, просил суд иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Комитета городского хозяйства администрации <адрес обезличен> по доверенности Романенко В.Н. в судебном заседании исковые требования Татьянич В.А. не признала, пояснила следующее. В соответствии со ст. 53 Устава муниципального образования <адрес обезличен> <номер обезличен> от <дата обезличена>, структура администрации <адрес обезличен> утверждается Ставропольской городской Думой по представлению главы администрации <адрес обезличен>. В структуру администрации <адрес обезличен> могут входить отраслевые и территориальные органы администрации <адрес обезличен> и могут обладать правами юридического лица. В случае наделения отраслевого (функционального) и (или) территориального органа администрации <адрес обезличен> правами юридического лица решение об учреждении этого органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем принимается Ставропольской городской Думой по представлению главы администрации <адрес обезличен>. В соответствии с решением Ставропольской городской Думы от <дата обезличена> <номер обезличен> комитет городского хозяйства администрации <адрес обезличен> входит в структуру администрации <адрес обезличен> как отраслевой (функциональный) орган администрации <адрес обезличен> с правами юридического лица. Одной из основных задач Комитета, в силу пункта 2 п.п. <дата обезличена> Положения о комитете городского хозяйства администрации <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> является осуществление контроля за состоянием и надлежащей эксплуатацией городских зеленых насаждений. Непосредственно обследованием, обрезкой и сносом зеленых насаждений, расположенных в <адрес обезличен>, Комитет не занимается ввиду отсутствия в штате соответствующих специалистов. Свои полномочия в области зеленых насаждений Комитет исполняет путем заключения муниципальных контрактов или соглашений о предоставлении субсидий со специализированной организацией МУП «Горзеленстрой». Данные контракты предполагают содержание, обрезку и снос зеленых насаждений.

Согласно разделу 6 ст.23 Правил благоустройства территории муниципального образования <адрес обезличен>, предприятие зеленого хозяйства (субъект хозяйственной деятельности, осуществляющий в установленном порядке деятельность по озеленению территории <адрес обезличен>, содержанию зеленых насаждений и озеленению территорий общего пользования на территории <адрес обезличен>) осуществляет обслуживание зеленых насаждений (объектов зеленого хозяйства) на договорной основе, с оплатой расходов по обслуживанию за счет Заказчика, в том числе с привлечением подрядных организаций. Зеленый фонд <адрес обезличен> является составной частью природного комплекса <адрес обезличен>. В зависимости от особенностей по отношению к гражданскому обороту, режимам пользования, способам хозяйствования, входящие в состав зеленого фонда озелененные территории подразделяются на (ст. 23 Правил благоустройства территории муниципального образования <адрес обезличен> ):

- озелененные территории общего пользования – территории используемые для рекреации всего населения <адрес обезличен>;

- озелененные территории ограниченного пользования – территории в пределах жилой, гражданской, промышленной застройки, территорий и организаций обслуживания населения и здравоохранения, науки, образования, рассчитанные на пользования определенными группами населения;

- озелененные территории специального назначения – санитарно-защитные, водоохранные, защитно-мелиоративные зоны, кладбища, насаждения вдоль автомобильных и железных дорог, питомники, цветочно-оранжерейные хозяйства, территории подпадающие под действие Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях».

Во исполнение обязанностей, установленных приведенными выше нормативными актами, Комитет <дата обезличена> заключил с МУП «Горзеленстрой» <адрес обезличен> договор №96/12-ФЗ на выполнение работ по содержанию зеленых насаждений, а именно: деятельность по удалению сухостойных и аварийных деревьев. То есть на момент происшествия, произошедшего <дата обезличена> данный договор являлся действующим. По условиям данного договора Комитетом были предоставлены субсидии МУП «Горзеленстрой» на осуществление ими деятельности по удалению сухостойных зеленых насаждений на территории <адрес обезличен>. Ответчик просил учесть тот факт, что место происшествия, а именно <адрес обезличен>, площадка у здания <номер обезличен>Ж, является дворовой (внутриквартальной) территорией. Дворовая (внутриквартальная) территория – прилегающая территория, ограниченная по периметру многоквартирными жилыми домами (границами земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома), используемая собственниками помещений в многоквартирном доме, на которой в интересах указанных лиц размещаются детские площадки, места отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, детские и спортивные площадки, контейнерные площадки, выезды сквозные проезды, тротуары, газоны, иные зеленые насаждения. (ст. 3 Решения Ставропольской городской Думы от <дата обезличена> <номер обезличен> «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования <адрес обезличен>»). Содержание внутриквартальных территорий <адрес обезличен> входит в полномочия <адрес обезличен>. (Постановление главы <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен>). Выявление аварийности, причинившего ущерб дерева, должно было быть выявлено при проведении весеннего осмотра зеленых насаждений. До принятия правил от <дата обезличена> <номер обезличен> действовал другой документ – «О правилах озеленения, содержания и охраны зеленых насаждений в городе Ставрополе», утвержденных решением Ставропольской городской Думы от <дата обезличена> <номер обезличен>. Согласно Правилам <номер обезличен> общие осмотры объектов зеленых насаждений производятся комиссией в составе главного инженера эксплуатационной организации. Мастера, представителей общественности.

Комитет полномочиями на участие в осмотрах зеленых насаждений наделен не был, следовательно, и дерево, ветка которого упала на автомобиль Истца, Комитетом не исследовалась и ответственность за ее падение не может быть возложена на Комитет. Представитель ответчика утверждал, что не знал и не мог знать об аварийности или сухостойности упавшего дерева, а потому считал, что отсутствует причинно-следственная связь между действиями (бездействиями) Комитета и наступившими последствиями, а значит возложение на него ответственности за причинение вреда незаконно и необоснованно.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований Татьянич В.А. по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что <дата обезличена> на площадке у здания <номер обезличен>Ж пр-та Кулакова <адрес обезличен> находился автомобиль Citroen C4 регистрационный знак <номер обезличен>, принадлежащий Татьянич В.А. Примерно в 10 час. 30 мин., с дерева находящегося рядом с парковочной площадкой произошло падение сухих ветвей на указанный автомобиль, в результате чего автомобилю истца были причинены механические повреждения.

Факт повреждения автомобиля Citroen C4 регистрационный знак <номер обезличен>, в результате падения сухих ветвей дерева, подтверждается рапортом УУП ОУУП и ДН Управления МВД России по <адрес обезличен> от <дата обезличена>, видеозаписью происшествия, а так же показаниями свидетеля Балуева М.С., допрошенного в ходе судебного разбирательства.

Согласно справке ФГБУ Ставропольский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, <дата обезличена> наблюдались восточный ветер со средней скоростью 8-11 м/<адрес обезличен> неблагоприятных погодных условий, косвенно подтверждает, самопроизвольный характер паления ветвей дерева.

Согласно отчету оценщика ИП Резенькова Н.А. <номер обезличен> от <дата обезличена>, стоимость восстановительного ремонта автомобиля Citroen C4, регистрационный знак <номер обезличен> <данные изъяты> рублей, величина утраты товарной стоимости составляет <данные изъяты> рублей 64 копейки. Следовательно, общий размер материального ущерба, причиненного собственнику поврежденного в результате падения ветвей дерева автомобиля, составляет <данные изъяты>.

Суд считает, что ответственность за причинение вреда Татьянич В.А. лежит на ответчике - Комитете городского хозяйства администрации <адрес обезличен>. Данный вывод основан на следующем.

Согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты прав является возмещение убытков.

Согласно п. 1 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. При этом в силу п. 2 ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чьё право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также не полученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено.

В соответствии со ст. 1064 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В силу ч. 1, 2 статьи 401 Гражданского кодекса РФ, лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям делового оборота, оно приняло все меря для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

В соответствии с Положением о Комитете городского хозяйства администрации <адрес обезличен>, утвержденным Постановлением администрации <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен>, Комитет городского хозяйства администрации <адрес обезличен>, является отраслевым (функциональным) органом администрации <адрес обезличен>, созданным для решения вопросов, отнесенных в соответствии с федеральным законодательством, законодательством <адрес обезличен>, муниципальными правовыми актами администрации <адрес обезличен> к компетенции администрации <адрес обезличен> в области жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с п.п. <дата обезличена>., <дата обезличена> Положением о Комитете городского хозяйства администрации <адрес обезличен> к основным задачам Комитета относится: Организация благоустройства и озеленения территории <адрес обезличен>, использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах <адрес обезличен>; осуществление контроля за состоянием и надлежащей эксплуатацией городских зеленых насаждений.

Согласно п. <дата обезличена>, <дата обезличена>, <дата обезличена>, <дата обезличена> Положения о Комитета городского хозяйства администрации <адрес обезличен>, основными функциями Комитета городского хозяйства администрации <адрес обезличен> является: Организация содержания объектов внешнего благоустройства и озеленения территории <адрес обезличен>, в том числе содержание зеленых насаждений на территории <адрес обезличен>; Контроль за состоянием и надлежащей эксплуатацией городских зеленых насаждений; Организация плановых и внеочередных осмотров городских зеленых насаждений, объектов озеленения с привлечением специалиста предприятия зеленого хозяйства; Составление на основании результатов осмотра зеленых насаждений описи (перечня) работ по каждому объекту.

До вступления в силу Положения о Комитете городского хозяйства администрации <адрес обезличен>, утвержденного Постановлением администрации <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен>, деятельность Комитета городского хозяйства администрации <адрес обезличен> регламентировалась Положением о Комитете городского хозяйства администрации <адрес обезличен>, утвержденным Постановлением главы <адрес обезличен> <номер обезличен> от <дата обезличена> согласно п.п. <дата обезличена>., <дата обезличена>. которого к основным задачам комитета относилась организация благоустройства и озеленения территории <адрес обезличен>, использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа, а так же осуществление муниципального лесного контроля и надзора. Согласно п. <дата обезличена> указанного Положения основными функциями Комитета городского хозяйства администрации <адрес обезличен> являлась организация содержания объектов внешнего благоустройства и озеленения территории <адрес обезличен>, в том числе содержание зеленых насаждений на территории <адрес обезличен>.

Согласно ч.3 ст.23 Правил благоустройства территории муниципального образования <адрес обезличен>, (утверждены Решением Ставропольской городской Думы <номер обезличен> от <дата обезличена>) озелененными территориями общего пользования, признаются территории, используемые для рекреации всего населения <адрес обезличен>.

В соответствии с ч.5 ст.23 Правил благоустройства, контроль за состоянием и надлежащей эксплуатацией городских зеленых насаждений осуществляется органом администрации <адрес обезличен>, уполномоченным в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

Согласно ст. 26 Правил благоустройства территории муниципального образования <адрес обезличен>, состояние городских зеленых насаждений контролируется посредством организации органом администрации <адрес обезличен>, плановых и внеочередных осмотров. Плановые осмотры проводятся два раза в год - весной и осенью. Задачей весеннего осмотра является проверка состояния зеленых насаждений, готовности их к эксплуатации в последующий период времени. По результатам весеннего осмотра составляется акт. Осенний осмотр городских зеленых насаждений производится по окончании вегетации растений для проверки их готовности к зиме с составлением акта. К этому времени должны быть закончены все работы по подготовке к содержанию объектов в зимних условиях. Осмотры зеленых насаждений и объектов озеленения проводятся комиссией в составе специалистов органа администрации <адрес обезличен>, уполномоченного в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и специалиста предприятия зеленого хозяйства. Представители общественности вправе присутствовать при проведении осмотров. Мнение представителя общественности подлежит отражению в акте или приобщению к акту в виде приложения.

До вступления в силу Решения Ставропольской городской Думы <номер обезличен> от <дата обезличена>, вопросы озеленения в <адрес обезличен>, регламентировались Правилами озеленения, содержания и охраны зеленых насаждений в городе Ставрополе, утвержденными Решением Ставропольской городской Думы <номер обезличен> от <дата обезличена>

Согласно ч.ч. 5, 6 статьи 1.3 Правил озеленения администрация города в лице руководителей комитета городского хозяйства и городского предприятия зеленого хозяйства осуществляет контроль за состоянием и правильной эксплуатацией зеленых насаждений независимо от их принадлежности и формы собственности. Администрация города в лице руководителя комитета городского хозяйства вправе привлечь городское предприятие зеленого хозяйства для работ по уходу за зелеными насаждениями юридических лиц, не выполнивших предписание по уходы за зелеными насаждениями, и возложить обязанность возмещения расходов за выполненные работы на нарушителя путем выставления инкассового поручения на его расчетный счет.

В соответствии с п.п. 2 и 3 статьи 2.7 Правил озеленения, содержания и охраны зеленых насаждений в <адрес обезличен>, утвержденных Решением Ставропольской городской Думы <номер обезличен> от <дата обезличена>, производственный процесс эксплуатации зеленых насаждений включает в себя уход, охрану насаждений, текущий и капитальный ремонт, восстановление и реконструкцию насаждений, проведение профилактических и лечебных мероприятий. Уход заключается в систематически и своевременно проводимых работах по обеспечению жизнедеятельности, предотвращению преждевременной гибели и сохранению декоративности всех элементов зеленых насаждений: деревьев, кустарников, газонов, цветников, а так же сохранению и предотвращению преждевременного износа всех элементов благоустройства, инвентаря и инженерных конструкций. Уход включает в себя как заранее планируемые профилактические мероприятия, так и непредвиденные, не учтенные планом работы, выявляемые в процессе эксплуатации и выполняемые, как правило, в срочном порядке.

Согласно ч.1 статьи 2.4 указанных Правил, состояние зеленых насаждений контролируется посредством проведения плановых общих и частичных осмотров, а при необходимости - внеочередных осмотров. В процессе осмотра выявляются недостатки и причины их появления, проверяется объем и качество работ по уходу, ремонту и содержанию этих насаждений.

Суд не может согласиться с доводами ответчика о том, что падение ветви дерева произошло на дворовой (внутриквартальной) территории, которой согласно Правил озеленения признается территория, ограниченная по периметру жилыми домами.

Так, согласно дежурному плану, имеющемуся в материалах дела, очевидно, что рассматриваемый участок местности примыкает к проезжей части, и используется неограниченным числом жителей <адрес обезличен>, как место для парковки, а так же для проезда к жилому дому <номер обезличен>Ж по пр-ту Кулакова, а так же для проезда на территорию в/ч <данные изъяты>. Следовательно, рассматриваемый участок местности следует отнести к территории общего пользования. Доказательств передачи рассматриваемого участка местности в ведение третьих лиц ответчиком не представлено.

Суд не может согласиться и с доводами ответчика о том, что свои обязательства по содержанию озелененных территорий им выполнены путем заключения с МУП «Горзеленстрой <адрес обезличен>» <дата обезличена> договора №96/12-ФЗ на выполнение работ по содержанию зеленых насаждений.

Судом установлено, что в 2010 году контракт на снос и обрезку сухостойных и аварийных деревьев с МУП «Горзеленстрой» ответчиком не заключался, в 2011 году муниципальный контракт <номер обезличен> был подписан <дата обезличена> сроком действия до <дата обезличена>, с приложением списка работ, в который дерево, произрастающее по адресу: <адрес обезличен>Ж не входило.

В 2012 году договор на проведение работ по обрезке деревьев был заключен Комитетом городского хозяйства администрации <адрес обезличен> только <дата обезличена>, и в список для проведения обрезки или удаления упавшее дерево также не входило.

Кроме того, судом установлено, что в течение 2012 года ненадлежащим образом исполнялись возложенные на Комитет городского хозяйства администрации <адрес обезличен> обязанности по контролю за состоянием и надлежащей эксплуатацией городских зеленых насаждений, а так же по организация плановых и внеочередных осмотров городских зеленых насаждений. Так в период с <дата обезличена> по <дата обезличена> договор на проведение работ по уходу за зелеными насаждениями, произрастающими на территории <адрес обезличен>, Комитетом городского хозяйства администрации <адрес обезличен> не заключался. В течении 2012 года плановые осмотры зеленых насаждений на территории <адрес обезличен> не проводились.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу о том, что падение ветвей дерева на автомобиль истца и его повреждение произошло в результате ненадлежащего выполнения Комитетом городского хозяйства администрации <адрес обезличен> обязанностей по содержанию зеленых насаждений.

Таким образом, суд считает обоснованными исковые требования Татьянич В.А. о взыскании с Комитета городского хозяйства администрации <адрес обезличен> ущерба, причиненного падением ветвей дерева на его автомобиль <дата обезличена>.

Определяя размер подлежащего взысканию ущерба, суд исходит из данных отчета, выполненного ИП Резеньковым Н.А. <номер обезличен> от <дата обезличена>, в соответствии с которым стоимость восстановительного ремонта автомобиля Citroen C4, регистрационный знак <номер обезличен>, составляет <данные изъяты> рублей, величина утраты товарной стоимости составляет <данные изъяты>. Следовательно, общий размер материального ущерба, причиненного собственнику, составляет <данные изъяты>.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

С ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате услуг по проведению оценки рыночной стоимости восстановительного ремонта автомобиля в размере <данные изъяты> рублей, расходы по оплате услуг нотариуса за удостоверение доверенности представителю в размере <данные изъяты> рублей, расходы по оплате государственной пошлины за подачу искового заявления в суд в размере <данные изъяты>, которые являются в соответствии со ст. 94 ГПК РФ необходимыми расходами.

Согласно статье 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по её письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 20.10.2005 г., №355-О обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные стороной, в пользу которой принято судебное решение, с противной стороны в разумных пределах является одним из правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителей, соблюдения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон.

В судебном заседании в качестве представителя истца по доверенности участвовал Божко С. С..

Суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца денежную компенсацию средств, затраченных на представителя, в разумных пределах, определив размер такой компенсации в сумме <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Татьянич В. А. - удовлетворить.

Взыскать с Комитета городского хозяйства администрации <адрес обезличен> в пользу Татьянич В. А. компенсацию материального ущерба в размере <данные изъяты>, судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>, расходы по оплате услуг оценщика в размере <данные изъяты> рублей, расходы по оплате услуг нотариуса в размере <данные изъяты> рублей, расходы по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей, а всего – <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г.Ставрополя в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 19 августа 2013 года.

Судья: Л.И. Кононова

2-2815/2013 ~ М-2084/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Татьянич Виктор Александрович
Ответчики
Комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя
МУП "Горзеленстрой"
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Кононова Людмила Ивановна
Дело на сайте суда
lenynsky--stv.sudrf.ru
20.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2013Передача материалов судье
22.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.04.2013Предварительное судебное заседание
29.04.2013Предварительное судебное заседание
23.05.2013Предварительное судебное заседание
06.06.2013Предварительное судебное заседание
13.06.2013Предварительное судебное заседание
27.06.2013Предварительное судебное заседание
10.07.2013Судебное заседание
23.07.2013Судебное заседание
29.07.2013Судебное заседание
08.08.2013Судебное заседание
14.08.2013Судебное заседание
19.08.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.09.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2013Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее