Дело № 2-29/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р. п. Рудня 24 декабря 2014 года
Руднянский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Е.В. Лемешкина,
при секретаре Бирюковой Е.В.,
с участием:
заместителя прокурора Руднянского района Волгоградской области Кузнецова М.С.,
представителя ответчика - администрации Матышевского сельского поселения - главы поселения Байнова А.В. /удостоверение № 14 от 18.07.2011 г./,
в открытом судебном заседании рассмотрел гражданское дело по иску прокурора Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о понуждении к определению места первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп, информировании потребителей ртутьсодержащих ламп о месте первичного сбора, суд
УСТАНОВИЛ:
В Руднянский районный суд обратился прокурор Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области с вышеназванным иском, в обоснование которого указал, что проведенной прокуратурой Руднянского района проверкой в части обращения с отходами производства и потребления на территории сельских поселений установлено, что администрацией Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района на территории поселения место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп не определено, информирование потребителей ртутьсодержащих ламп о месте первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп не производится. Ненадлежащая организация сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп не способствует сохранению благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущего поколений, укреплению экологической безопасности, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций, чем нарушаются права неопределенного круга лиц, проживающих на территории сельского поселения. Просит суд признать незаконным бездействие администрации Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в части неопределения места первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп и отсутствия информирования потребителей ртутьсодержащих ламп о месте первичного сбора; обязать администрацию Матышевского сельского поселения в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу определить место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп и организовать информирование потребителей ртутьсодержащих ламп о месте первичного сбора.
Прокурор Руднянского района Кузнецов М.С. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, просит суд их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации - Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района Байнов А.В. заявленные требования признал в полном объеме.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает требования прокурора подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку требования прокурора являются законными и не противоречат действующему законодательству.
В соответствии с п.п. 8, п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения, в том числе, относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Аналогичные нормы установлены ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно которым к полномочиям органов местного самоуправления городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Исходя из ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в числе прочего запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади в недра и на почву.Статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 № 681 утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (далее – Правила).
Правила обязательны для юридических лиц (независимо от организационно-правовой формы) и индивидуальных предпринимателей, в том числе осуществляющих управление многоквартирными домами на основании заключенного договора или заключивших с собственниками помещений многоквартирного дома договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме (далее – юридические лица и индивидуальные предприниматели), а также физических лиц (п. 1 Правил).
Согласно п. 3 Правил, юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами разрабатывают инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условия и назначают в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами.
Пунктом 8 Правил установлено, что органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование.
Как следует из сообщения администрации Матышевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ года, мест первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп не определялось, соответствующих нормативно-правовых актов не принималось.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, принимая во внимание вышеуказанные требования федерального законодательства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора в полном объеме, поскольку на территории Матышевского сельского поселения место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп не определено, информирование потребителей ртутьсодержащих ламп о месте первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп не производится.
Ненадлежащая организация сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп не способствует сохранению благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущего поколений, укреплению экологической безопасности, защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций, чем нарушаются права неопределенного круга лиц, проживающих на территории сельского поселения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в части неопределения места первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп и отсутствия информирования потребителей ртутьсодержащих ламп о месте первичного сбора.
Обязать администрацию Матышевского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу определить место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп и организовать информирование потребителей ртутьсодержащих ламп о месте первичного сбора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Руднянский районный суд Волгоградской области в течение 1 (одного) месяца.
Судья: Е.В. Лемешкин