Судебный акт #1 (Заочное решение) по делу № 2-3458/2013 ~ М-3007/2013 от 01.10.2013

Решение в окончательной форме изготовлено 24 октября 2013 года

Дело № 2-3458/13

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Мурманск                            21 октября 2013 года

Ленинский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Г.В.Макаровой,

при секретаре Д.С. Сулагаевой,

с участием помощника прокурора К.С. Самарченко,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского административного округа города Мурманска в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Мурманскжилсервис» об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского административного округа г. Мурманска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Мурманскжилсервис» (далее по тексту ООО УК «Мурманскжилсервис») об обязании совершить определенные действия. В обоснование иска указав, что прокуратурой округа проведена проверка соблюдения жилищного законодательства исполнителями коммунальных услуг в части раскрытия информации, согласно Стандарту раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731. В ходе проверки установлено, что ООО УК «Мурманскжилсервис» в администрацию г.Мурманска с просьбой разместить на сайте администрации информацию в соответствии законодательством не обращалось. На официальном сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, являющегося уполномоченным органом, предоставляющем официальный сайт для размещения информации в соответствии со Стандартом, имеется ссылка на официальный сайт ООО УК «Мурманскжилсервис» ***, информация не раскрыта. При осмотре официального сайта ответчика *** установлено, что фактически указанный сайт не функционирует, интернет-браузер автоматически переадресовывает ссылку на сайт пользователей техники марки Acer. Таким образом, информация в соответствии со Стандартом ни на одном из сайтов не размещена. Просит обязать ответчика в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу восстановить работу официального сайта ООО УК «Мурманскжилсервис» *** в сети Интернет.

В судебном заседании помощник прокурора Ленинского административного округа г. Мурманска Самарченко К.С. на заявленных требованиях настаивала по доводам, изложенным в исковом заявлении, не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Представитель ответчика ООО УК «Мурманскжилсервис» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении судебной повестки, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявлял, возражений по иску не представил.

В соответствии со статьей 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения представителя истца, дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства.

Представитель третьего лица Комитета по жилищной политике администрации г.Мурманска в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв, согласно которому полагал заявленные прокурором требования законными и обоснованными.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 2 статьи 4 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных кодексом, другими федеральными законами, дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со статьями 21 и 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Судом установлено, что ООО УК «Мурманскжилсервис» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории Ленинского административного округа г.Мурманска с целью извлечения прибыли.

В силу пункта 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья, либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее по тексту Стандарт).

Согласно пункту 3 Стандарта, управляющая организация обязана раскрывать Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:

а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;

б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.

Информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1) настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет (пункт 6 Стандарта).

Пунктом 8 Стандарта, предусмотрено, что в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:

а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;

б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации);

в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты;

г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;

д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них;е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;

ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.

В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации в соответствии с пунктом 9 Стандарта подлежат раскрытию следующие сведения:

а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;

б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);

в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).

Согласно пункту 10 Стандарта, в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения:

а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;

б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом.

Пунктом 11 Стандарта предусмотрено, что в рамках информации о порядке и об условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией должна быть раскрыта следующая информация:

а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;

б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

По смыслу пункта 13 Стандарта информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок, указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг), а также стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения.

Пунктом 14 Стандарта установлено, что в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежит: а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций; б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы; в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей; г) величина установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).

Стандарт предполагает доступность указанной информации неограниченному кругу лиц.

Как следует из материалов дела прокуратурой Ленинского административного округа г. Мурманска проведена проверка деятельности ООО УК «Мурманскжилсервис» в части исполнения жилищного законодательства по размещению (опубликованию) информации.

В ходе проверки установлено, что ООО УК «Мурманскжилсервис» в администрацию г.Мурманска с просьбой разместить на сайте администрации информацию в соответствии законодательством не обращалось, что ответчиком не оспаривалось.

Постановлением Правительства Мурманской области от 16 ноября 2010 года № 516-ПП «Об уполномоченном органе, предоставляющем официальный сайт для размещения информации в соответствии со стандартом раскрытия информации» в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Мурманской области, предоставляющим официальный сайт для размещения организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирным домом, заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, информации в соответствии со стандартом раскрытия информации.

На официальном сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области имеется ссылка на официальный сайт ООО УК «Мурманскжилсервис» ***, информация не раскрыта.

Официальный сайт ответчика *** фактически не функционирует, интернет-браузер автоматически переадресовывает ссылку на сайт пользователей техники марки Acer.

Указанные обстоятельства ООО УК «Мурманскжилсервис» не оспаривались. Доказательств восстановления работы сайта на момент рассмотрения дела либо размещения указанной информации на сайте органа местного самоуправления или на сайте, предоставленном уполномоченным органом, суду ответчиком не представлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая период времени, необходимый для устранения нарушений законодательства, в целях реального исполнения судебного акта, суд находит указанный истцом срок – в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу - разумным и достаточным.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ленинского административного округа города Мурманска в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Мурманскжилсервис» об обязании совершить определенные действия – удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Мурманскжилсервис» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу восстановить работу официального сайта общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Мурманскжилсервис» *** в сети Интернет.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Мурманскжилсервис» государственную пошлину в бюджет муниципального образования город Мурманск в размере *** рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья     подпись Г.В.Макарова

2-3458/2013 ~ М-3007/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ленинского административного округа г. Мурманска в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
ООО Управляющая компания "Мурманскжилсервис"
Другие
Комитет по жилищной политике администрации г. Мурманска
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Макарова Галина Викторовна
Дело на сайте суда
len--mrm.sudrf.ru
01.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.10.2013Передача материалов судье
04.10.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.10.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2013Судебное заседание
21.10.2013Судебное заседание
24.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2013Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
28.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2013Дело оформлено
09.04.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Заочное решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее