ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
..... года ...
Судья Татарского районного суда, Новосибирской области Агеева Н.В., единолично,
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.20 ч.3 КоАП РФ в отношении
юридического лица – Муниципального учреждения здравоохранения «Усть-Таркская центральная районная больница», расположенного по адресу ..., ..., ..., ..., ..., ... ..., с участием представителя – главного врача Муниципального учреждения здравоохранения «Усть-Таркская центральная районная больница» ФИО0,
с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области по доверенности ФИО1,
при секретаре Сороквашиной О.А.,
УСТАНОВИЛ:
В судебном заседании было установлено следующее:
Согласно распоряжения ..... от ..... года заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области ФИО3 в период с ..... года по ..... года было поручено провести плановую выездную проверку в отношении юридического лица Муниципального учреждения здравоохранения «Усть-Таркская центральная районная больница», расположенного по адресу: ..., ..., ..., ....
В ходе проведения данной проверки Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Чановском районе в отношении юридического лица - Муниципального учреждения здравоохранения «Усть-Таркская центральная районная больница», расположенного по адресу: ..., ..., ..., ..., установлено следующее:
МУЗ «Усть-Таркская ЦРБ» осуществляет деятельность с источниками ионизирующих излучений, не связанную с извлечением прибыли с грубыми нарушениями требований специального разрешения (лицензии), а именно:
В процедурной рентгенкабинета не предусмотрена раковина с подводкой холодной и горячей воды, что является нарушением п.3.30 СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований».
Повторный инструктаж с персоналом группы А проводится не своевременно, реже двух раз в год, дата последнего инструктажа ..... года, что является нарушением п.6.6 СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований».
Во флюорографическом кабинете на отделочные материалы отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения, допускающие их использование в жилых и общественных зданиях, что является нарушением п.3.16 СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований».
В процедурной и фотолаборатории на лампах искусственного освещения отсутствуют светильники со сплошными (закрытыми) рассеивателями, что является нарушением п.7.6 СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров».
МУЗ «Усть-Таркская ЦРБ» осуществляет деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, не связанную с извлечением прибыли с грубыми нарушениями требований специального разрешения (лицензии), а именно:
Набор помещений клинико-диагностической лаборатории (КДЛ) недостаточен и включает в себя следующие помещения:
- моечную (совмещена с кабинетом диагностики туберкулеза и кабинетом зондирования), биохимическую лабораторию, клиническую (2 помещения), санитарно-бытовое помещение для персонала, что не отвечает требованиям п.п. 2.3.6 Санитарно-эпидемиологических правил «Безопасность работы с микроорганизмами 3-4 группа патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней. СП 1.3.2322-08;
- в биохимической лампы искусственного освещения без сплошных (закрытых) рассеивателей, что является нарушением п.п.7.6 СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров», п.п. 2.3.4 Санитарно-эпидемиологических правил «Безопасность работы с микроорганизмами 3-4 группа патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней. СП 1.3.2322-08;
- пол в моечной и биохимической покрыт линолеумом, листы линолеума, примыкающие друг к другу в центре помещения не пропаяны, что является нарушением п.п.4.4 СанПиН 2.1.3.1375-03, п.п.2.3.11 СП 1.3.2322-08;
- в биохимической для обеззараживания воздуха и поверхностей не применяется ультрафиолетовое бак излучение с использованием бактерицидного облучателя, что является нарушением п.п.8.4 СанПиН 2.1.3.1375-03, п.п.2.3.19 СП 1.3.2322-08;
- в помещении КДЛ окна завешаны тюлевыми и тканевыми шторами, не предусмотрена защита столов от попадания прямого солнечного света с использованием светозащитной пленки, жалюзи из материал, устойчивого к воздействию дезинфицирующих растворов, что является нарушением п.п.2.3.20 СП 1.3.2322-08;
- изделия медицинского назначения (контейнеры для сбора мокроты) перед утилизацией не обеззараживаются способом погружения в раствор дезинфицирующего средства в соответствии с требованиями п.п.10.8 СанПиН 2.1.3.1375-03, п.п.2.12.10, п.п.2.3.11 СП 1.3.2322-08;
- на входной двери бактериологической лаборатории отсутствует международный знак «Биологическая опасность», что является нарушением п.п.2.3.1 СП 1.3.2322-08;
- бактериологическая лаборатория не обеспечена системой вентиляции приточно-вытяжнойс механическим побуждением, с оснащением фильтрами тонкой очистки на выходе, что является нарушением п.п.2.3.4, п.п.2.3.24 СП 1.3.2322-08;
- помещение для паразитологических исследований и санитарно-бытовая комната для персонала не имеют естественного освещения, что является нарушением п.п. 2.3.4 СП 1.2.2322-08;
- объемно-планировочное решение не обеспечивает поточность движения ПБА и персонала (в одном помещении совмещены автоклавная для обеззараживания и стерилизационная питательных сред и лабораторной посуды), на границе «чистой» и «заразной» зон отсутствует санитарный пропускник, что является нарушением п.п.2.3.5, п.п.2.3.7, 2.3.8 СП 1.3.2322-08;
- не соблюдается кратность проведения генеральной уборки в помещениях «заразной» зоны: 1 раз в месяц с 6% раствором перекиси водорода и 0,5% раствором моющего средства при должной кратности 1 раз в неделю, что является нарушением п.п.2.12.16 СП 1.3.2322-08;
- отсутствует защитная арматура на лампах искусственного освещения в комнате приема материала, санитарно-бытовой комнате для персонала, что является нарушением п.п. 2.3.4 СП 1.3.2322-08;
- в бактериологической пол покрыт линолеумом, имеющим дефекты поверхности, что является нарушением п.п. 2.3.11 СП 1.3.2322-08;
- стул в помещении для паразитологических исследований имеет мягкое покрытие, не устойчивое к действию моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением п.п. 2.3.17 СП 1.3.2322-08.
МУЗ «Усть-Таркская ЦРБ» осуществляет медицинскую деятельность, не связанную с извлечением прибыли с грубыми нарушениями требований специального разрешения (лицензии), а именно:
Внутренняя отделка помещений ЛПУ: поверхность стен, полов, и потолков согласно требованиям нормативных документов – п.п.4.2, 4.3, п.п.4.4 СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров» должна быть гладкой, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой при использовании моющих и дезинфицирующих средств:, стены палат, кабинетов врачей рекомендуется окрашивать силикатными красками (при необходимости - в сочетании с масляными красками); в помещениях с влажным режимом работы, подвергающихся влажной текущей дезинфекции (операционные, перевязочные, процедурные и другие аналогичные помещения, а также ванные, санитарные узлы и др.) стены следует облицовывать глазурованной плиткой или другими влагостойкими материалами на высоту помещения. Покрытия пола в ЛПУ не должны иметь дефектов (щелей, трещин, дыр), должны быть гладкими, плотно пригнанными к основанию, быть устойчивыми к действию моющих и дезинфицирующих средств. Швы примыкающих друг к другу листов линолеума должны быть тщательно пропаяны. В нарушении нормативных документов внутренняя отделка следующих помещений лечебно – профилактического учреждения представлена – в поликлинике:
- кабинеты терапевтической стоматологии: стены на 1,5 м. облицованы глазурованной плиткой, остальная часть стен побелена известью;
- помещения хирургического кабинета: косметический ремонт проводился более 3-х лет назад, верхняя часть стен побелена известью, потолок в перевязочной побелен;
- кабинеты хирургической стоматологии: побелены известью;
- гинекологические кабинеты: в кабинете осмотра пол покрыт линолеумом, швы примыкающих друг к другу листов линолеума не пропаяны, в кабинете приёма женщин стены на высоту 1,5 м окрашены, остальная часть стен побелена;
- в кабинете лор – врача пол покрыт линолеумом, частично отмечены дефекты линолеума (под столом врача);
- наркологический кабинет: стены на высоту 1,5 метра окрашены краской, верхняя часть стен побелена;
- кабинеты участковых врачей – терапевтов: стены на высоту 1,5 метра окрашены краской, верхняя часть стен побелена;
- текущие дефекты (следы плесени на оконных блоках, стенах) в физиотерапевтическом кабинете поликлиники;
- палаты родильного отделения: стены на высоту 1,5 метра окрашены краской, остальная часть побелена;
- в центральном стерилизационном отделении пол выложен плиткой, отмечены изломы, стены на высоту 1,5 метра покрашены, остальная часть стены и потолок побелены, частично штукатурка отпала;
- стены на всю высоту и потолки процедурного кабинета ФАПа ... побелены известью;
Не производится устранение текущих дефектов (заделка трещин, щелей и др.) незамедлительно, а также не производится ежегодный косметический ремонт в помещениях учреждения (кратность ремонтов 1 раз в 3 года) в нарушение п.п. 10.3 СанПиН 2.1.3.1375-03:
- в прививочном кабинете для взрослого населения и кабинете доврачебного осмотра взрослого населения при производстве работ по установке входных дверей не восстановлена поверхность стен (не устранены щели);
- в хирургическом кабинете отмечены трещины в стенах;
- в инфекционном отделении ремонт проводился более 3-х лет назад.
Наружная поверхность медицинской мебели выполнена из материалов, не устойчивых к воздействию моющих, дезинфицирующих и медикаментозных средств, что является нарушением п.п.4.7 СанПиН 2.1.3.1375-03:
- в терапевтической стоматологии, наркологическом кабинете, кабинетов участковых врачей – терапевтов, в дерматовенерологическом кабинете, кабинете доврачебного приёма стулья с матерчатой поверхностью, в кабинете лор – врача поверхность тумбочек и в кабинете дерматовенеролога поверхность гинекологического кресла изношены, имеют дефекты поверхностей;
- отмечена ржавчина на кровати ФИО21 в родильном зале родильного отделения;
- тумбочки в боксированных палатах инфекционного отделения имеют не гладкую поверхность;
- в помещениях для проведения физиопроцедур ФАПов ... и ... имеются кушетки с покрытием из кожезаменителя с нарушением целостности в связи с чем не обеспечивается качественная обработка поверхности с применением моющих и дезинфицирующих средств средств.
На лампах искусственного освещения частично отсутствуют светильники со сплошными (закрытыми) рассеивателями, что является нарушением п.п.7.6 СанПиН 2.1.3.1375-03:
- в поликлинике: хирургическом кабинете, стоматологических кабинетах, кабинетах врачей – терапевтов, врачей – педиатров, кабинете лор – врача, физиокабинете.
- в родильном отделении: в приёмной, сан.узле, палатах и др.;
- в помещениях ФАПа ....
В палатах родильного отделения отсутствуют специальные светильники ночного освещения, установленные около двери на высоте 0,3 метра от пола либо настенные светильникм у каждой койки на высоте 1,7 метра от уровня пола, что является нарушением п.п.7.7 и п.7.8 СанПиН 2.1.3.1375-03;
В родильном, центральном стерилизационном отделениях, клинико – диагностической и бактериологической лабораториях, пищеблоке отсутствует система механической приточно–вытяжной вентиляции, что является нарушением п.п.6.5 СанПиН 2.1.3.1375-03;
Нет локтевых кранов со смесителями для соблюдения особого режима и чистоты рук обслуживающего медперсонала родильного отделения, что является нарушением п.п.5.6 СанПиН 2.1.3.1375-03»; в палатах для новорожденных нет раковин с широкой чашей, что является нарушением п.п.5.7 СанПиН2.1.3.1375-03;
Для обеззараживания воздуха и поверхностей не применяется ультрафиолетовое бак излучение с использованием бактерицидных облучателей в наркологическом кабинете поликлиники, центральном стерилизационном отделении, что является нарушением п.п.8.4 СанПиН 2.1.3.1375-03.
В стационаре ЛПУ отсутствует гардероб для верней одежды персонала – п.п. 11.4 СанПиН 2.1.3.1375-03;
Имеющиеся в наличии шкафы не обеспечивают раздельное хранение личной (домашней) и рабочей (санитарной) одежды, обуви и головных уборов – личная и санитарная одежда хранятся совместно в поликлинике: наркологическом, хирургическом, кабинетах врачей-терапевтов, кабинете доврачебного осмотра, прививочном кабинете для взрослого населения, стоматологических кабинетах и др., что является нарушением п.п.9.5 СанПиН 2.1.3.1375-03.
Планировка ЦСО не позволяет соблюдать поточность при работе, имеется один вход; набор помещений недостаточен: все технологические процессы проходят в одном помещении: приемная материала на стерилизацию отсутствует (установлен стол в коридоре 1 этажа здания стационара), стерилизационная-автоклавная и склад стерильных материалов совмещены, что является нарушением п.п.3.24.1 СанПиН 2.1.3.1375-03.
В инфекционном отделении вытяжная вентиляция с механическим побуждением не установлена посредством индивидуальных каналов в каждом боксе, которые должны быть оборудованы устройствами обеззараживания воздуха. Не оборудована естественная вентиляция с обязательным оснащением каждого бокса устройством обеззараживания воздуха рециркуляторного типа, обеспечивающая эффективность инактивации микроорганизмов и вирусов не менее 95%, что является нарушением п.6.5 СанПиН 2.1.31375-03. Воздухоотводы, воздухоприемные решетки в боксированных палатах не содержатся в чистоте (забиты мусором), что является нарушением п.6.15 СанПиН 2.1.1375-03.
В стоматологическом терапевтическом кабинете отмечена дезинфекция наконечников для боров с нарушениями требований п.п.10.8 СанПиН 2.1.3.1375-03, п.3. методического письма Государственного комитета Санитарно-эпидемиологического надзора РФ от 21.03.1995 года №12/20-208 «Организация санитарно-гигиенического и дезинфекционно-стерилизационного режимов в учреждениях стоматологического профиля»: наконечники для боров дезинфицируются путем двукратного протирания наружных поверхностей и канала для сбора нестерильными дезинфицирующими салфетками при требуемой обработке двукратным протиранием до и после использования наружных поверхностей и канала для бора стерильным марлевым тампоном, смоченным 70 градусным этиловым спиртом, 3% раствором хлорамина.
Сотрудники родильного отделения ЦРБ, медицинский осмотр врачей стоматологов, отоларинголога проходят 1 раз в год при должной кратности два раза в год, что является нарушением п.п.2.1 Приказа Минздрава РФ от 26.11.1997 года №345 «О совершенствовании мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах» (с изменениями от 24.11.1998 года, 05.05.2000 года).
По оказанию экстренной иммунопрофилактики столбняка и антирабической помощи выявлены следующие нарушения: в ЦРБ нет в наличии запаса противостолбнячной сыворотки (ПСС) и противостолбнячного человеческого иммуноглобулина (ПСЧИ), что является нарушением п.п.6.4, 6.5, 6.6 Санитарно – эпидемиологических правил «Профилактика столбняка СП 3.1.1381-03»; постановка прививок против столбняка и бешенства осуществляется в процедурном кабинете хирургического отделения, что не допускается – прививочный кабинет в данном помещении отсутствует, нет отдельно выделенного манипуляционного столика для постановки прививок (проводят на столике для постановки инъекций), что является нарушением п.п. 3.25, п.п. 3.28 Санитарно – эпидемиологических правил «Обеспечение безопасности иммунизации. СП 3.3.2342-08»; в холодильнике для хранения вакцины ( на остатке – 21 ампула антирабической вакцины и 25 ампул АС – анатоксина) совместно с МИБТ хранятся лекарственные препараты: дроперидол, преднизолон, инсулин, гепарин и др.), что является нарушением п.п. 6.9.1 п.6 Санитарно – эпидемиологических правил «Условия транспортирования и хранения медицинских иммунобиологических препаратов. СП 3.3.2.1248 – 03»; экстренная профилактика столбняка осуществляется с нарушением схем применения препаратов: не проводится ревакцинация АС либо АДС-М через 9-12 месяцев после сокращённой вакцинации (1,0 мл. АС-анатоксина), что является нарушением п.п.6.3, 6.6 Санитарно – эпидемиологических правил «Профилактика столбняка СП 3.1.1381-03», Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации №174 от 17.05.1999 г «О мерах по дальнейшему совершенствованию профилактики столбняка».
Постановка профилактических прививок против инфекционных заболеваний, регулируемых иммунопрофилактикой осуществляется в процедурных кабинетах ФАПов ... и ..., что не допускается – прививочный кабинет отсутствует, что является нарушением п.п.3.25, п.п.3.28 Санитарно – эпидемиологических правил «Обеспечение безопасности иммунизации. СП 3.3.2342-08».
На пищеблоке ЦРБ производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения не оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией, что является нарушением п.п.12.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров. СанПиН 2.1.3.1375-03», п.4.4. Санитарно-эпидемиологических правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» СП 2.3.6.1079-01. Освещение искусственное (лампы накаливания) - в горячем цехе не исправны 2 лампы, не имеют защитной арматуры; в подсобных помещениях осветительные приборы не имеют защитной арматуры, что является нарушением п.4.15 СП 2.3.6.1079-01. В моечной кухонной посуды, помещении суточного запаса, мясном цехе пол выложен плиткой, плитка местами отвалилась, на потолках краска местами отслоилась, побеленные стены грязные, что является нарушением п.5.5 СП 2.3.6.1079-01; Моечная кухонной посуды - совмещена с овощным цехом, хранением пищевых отходов, помещение суточного запаса - не обеспечена последовательность (поточность) технологических процессов, не исключены встречные потоки сырья и чистой посуды – что является нарушением п.5.1. СП 2.3.6.1079-01. Для мытья кухонной посуды имеется 1 ванна, для сушки и хранения используется стеллаж, не оборудованный решетчатыми потолками для сушки – что является нарушением п.6.16 СП 2.3.6.1079-01.
Холодильника для хранения молочных продуктов в наличии нет, что является нарушением п.7.4. СП 2.3.6.1079-01; текущий ремонт в складских помещениях не проводится, что является нарушением п.5.6 СП 2.3.6.1079-01;
В буфетных отделениях ЦРБ отсутствуют 5 моек для обработки посуды, что является нарушением п.п.12.19 СанПиН 2.1.3.1375-03.
Что является нарушением ст.11, п.1 ст.24, ст.25,26, п.1 ст.27, п.1,3 ст.29, ст.35,40 ФЗ от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» (ред. от 09.05.2005 года), п.п.5 ж,6 постановления Правительства РФ от 22.01.2007 года №30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности».
Своими действиями юридическое лицо - Муниципальное учреждение здравоохранения «Усть-Таркская центральная районная больница» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.19.20 ч.3 КоАП РФ: «Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)».
Представитель юридического лица Муниципального учреждения здравоохранения «Усть-Таркская центральная районная больница» в лице представителя главного врача ФИО0 в судебном заседании пояснила следующее: что она ходатайствует о прекращении производства по данному делу, так как административный протокол был составлен лицом (органом) в отношении них, не имеющим на это законных полномочий, так как Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области не вправе составлять административные протоколы по ст.19.20 ч.3 КоАП РФ.
Что касается проведенной проверки в их учреждении, то выявленные нарушения в ходе проверки действительно имели место, с некоторыми выявленными нарушениями она не согласна, в частности с покрытием стен в кабинетах врачей (на высоту 1,5 метра окрашены краской, верхняя часть побелена), считает, что никаких нарушений норм СанПина в данной части ими не допущено, так как данная норма носит рекомендательный характер, наконечники в стоматологических кабинетах обрабатываются салфетками на которых имеется указание «стерильно», по поводу отсутствия инструктажа в рентгенкабинете, данное нарушение связано с тем, что врач данного кабинета находился в очередном отпуске, многие выявленные нарушения требуют вложения финансовых средств. Соответствующая работа в данном направлении ведется, составлены планы устранения выявленных нарушений, установлены сроки к исполнению, подготовлена сметная документация на реконструкцию первого этажа, родильного отделения, ремонт вытяжной вентиляции, проведение работ планируется к выполнению в 2011 году. Постоянно делаются извещения главе администрации ФИО4 о выделении денежных средств на различные нужды учреждения, в том числе для устранения выявленных нарушений в ходе проверки. Ряд выявленных текущих нарушений ими были устранены.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области по доверенности ФИО1 в судебном заседании пояснила, что согласно распоряжения №1178 от 22 марта 2010 года заместителя руководителя ФИО19 Роспотребнадзора по Новосибирской области ФИО3 в период с ..... года по ..... года было поручено провести плановую выездную проверку в отношении юридического лица Муниципального учреждения здравоохранения «Усть-Таркская центральная районная больница», расположенного по адресу: ..., ..., ..., .... В ходе проведения данной проверки Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Чановском районе в отношении юридического лица - Муниципального учреждения здравоохранения «Усть-Таркская центральная районная больница», расположенного по адресу: ..., ..., ..., ..., был выявлен ряд нарушений. Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших нарушения, были изложены в акте проверки от ..... года, копия данного акта была вручена главному врачу МЦРБ ФИО0. Ответственные лица от МЦРБ принимали участие в проводимой проверке. Данный акт приложен к материалам дела.
По результатам проведенной проверки на юридическое лицо Муниципальное учреждение здравоохранения «Усть-Таркская центральная районная больница», расположенное по адресу: ..., ..., ..., ..., был составлен административный протокол ..... ..... года по ст.19.20 ч.3 КоАП РФ, в котором указаны все допущенные нарушения юридическим лицом. Представителем по делу является главный врач МЦРБ ФИО0.
С момента составления данного протокола об административном правонарушении до настоящего времени от юридического лица МЦРБ в их адрес не поступило никаких документов, свидетельствующих об устранении выявленных нарушений.
С заявленным ходатайством представителем ФИО0 она не согласна, так как в соответствии с приказом №421 от 01.06.2005 года ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА был утвержден перечень ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РОСПОТРЕБНАДЗОРА И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (в ред. Приказов Роспотребнадзора от 24.01.2006 N 6, от 18.04.2006 N 100, от 15.11.2006 N 363, от 31.01.2008 N 34), согласно которого данный протокол об административном правонарушении был составлен должностным лицом законно, в соответствии с предоставленными полномочиями.
Просит признать юридическое лицо - Муниципальное учреждение здравоохранения «Усть-Таркская центральная районная больница», расположенное по адресу: ..., ..., ..., ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере ..... рублей, административное приостановление деятельности не применять.
Исследовав письменные материалы дела: Протокол об административном правонарушении ..... от ..... года по ст.19.20 ч.3 КоАП РФ в отношении юридического лица Муниципального учреждения здравоохранения «Усть-Таркская центральная районная больница» л.д......), акт проверки гос.контроля ..... от ..... года л.д......), распоряжение ..... – ..... от ..... года главы Усть-Таркского района НСО о назначении ФИО0 на должность главного врача Усть-Таркской МЦРБ с ..... года л.д. .....), копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе л.д......), копию свидетельства о внесении записи в ФИО7 юридических лиц л.д...... устав МУЗ «Усть-Таркской ЦРБ» от ..... года ....., согласно которого Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, круглую печать, штампы, бланки. Отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. От своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством РФ. Учреждение возглавляет главный врач, который действует от имени Учреждения без доверенности и разумно представляет его интересы на территории РФ и за ее пределами л.д......), лицензию на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний л.д......), лицензию от ..... года на осуществление медицинской деятельности л.д..... постановление №554 от 24.07.2000 года Правительства РФ от утверждении положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе РФ и другие материалы дела.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав мнение участвующего в деле представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области по доверенности ФИО1, пояснившей, что результатам проведенной проверки на юридическое лицо Муниципальное учреждение здравоохранения «Усть-Таркская центральная районная больница», расположенное по адресу: ..., ..., ..., ..., был составлен административный протокол ..... ..... года по ст.19.20 ч.3 КоАП РФ, в котором указаны все допущенные нарушения юридическим лицом. Представителем по делу является главный врач МЦРБ ФИО0. С момента составления данного протокола об административном правонарушении до настоящего времени от юридического лица МЦРБ в их адрес не поступило никаких документов, свидетельствующих об устранении выявленных нарушений. В соответствии с приказом №421 от 01.06.2005 года ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА был утвержден перечень ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РОСПОТРЕБНАДЗОРА И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (в ред. Приказов Роспотребнадзора от 24.01.2006 N 6, от 18.04.2006 N 100, от 15.11.2006 N 363, от 31.01.2008 N 34), согласно которого данный протокол об административном правонарушении был составлен должностным лицом законно, в соответствии с предоставленными полномочиями, просившей в судебном заседании признать юридическое лицо - Муниципальное учреждение здравоохранения «Усть-Таркская центральная районная больница», расположенное по адресу: ..., ..., ..., ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере ..... рублей, административное приостановление деятельности не применять, а также выслушав мнение представителя юридического лица Муниципального учреждения здравоохранения «Усть-Таркская центральная районная больница» в лице представителя главного врача ФИО0, полагавшей, что производство по данному делу подлежит прекращению, так как административный протокол был составлен лицом (органом) в отношении них, не имеющим на это законных полномочий, так как Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области не вправе составлять административные протоколы по ст.19.20 ч.3 КоАП РФ, суд пришел к убеждению, что вина юридического лица Муниципального учреждения здравоохранения «Усть-Таркская центральная районная больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ в судебном заседании доказана в полном объеме.
Доводы представителя юридического лица ФИО0 о прекращении производства по делу в связи с тем, что протокол об адм. правонарушении составлен не правомочным лицом являются незаконными, необоснованными и удовлетворению не подлежат по следующим обстоятельствам.
В соответствии с приказом №421 от 01.06.2005 года ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА утвержден перечень ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РОСПОТРЕБНАДЗОРА И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (в ред. Приказов Роспотребнадзора от 24.01.2006 N 6, от 18.04.2006 N 100, от 15.11.2006 N 363, от 31.01.2008 N 34), согласно данного приказа в соответствии с частями 2 и 3 статьи 22.3 и частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях был утвержден перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных следующими статьями Кодекса (приложение): статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; статья 6.4. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта; статья 6.5. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде; статья 6.6. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения; …..
Статья 19.20. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии); (введена Приказом Роспотребнадзора от 18.04.2006 N 100)
Что касается перечня ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, то в данный перечень включены: Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; заместители руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; начальники и заместители начальников управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; начальники отделов в управлении и их заместители, советники, ведущие консультанты, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; руководители и заместители руководителей управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в субъектах Российской Федерации; начальники отделов и их заместители, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в субъектах Российской Федерации; начальники и их заместители, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты территориальных отделов управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в субъектах Российской Федерации; начальники и их заместители, советники, консультанты, главные специалисты, ведущие специалисты, специалисты первой и второй категории территориальных отделов территориальных управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Кроме того, в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ «Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях» протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанные в настоящей статье:
- согласно ч.2 п.19. должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.1, 14.26, частью 1 статьи 14.34, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса; (п. 19 в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)
В соответствии с ч.3 настоящей статьи помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа. (в ред. Федеральных законов от 02.07.2005 N 80-ФЗ, от 28.12.2009 N 380-ФЗ).
В соответствии с Федеральным законом РФ №128-ФЗ от 08 августа 2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» в ст.17 определен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.
В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: …..
П.50) техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
П.51) изготовление протезно-ортопедических изделий по заказам граждан;
П.52) деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (культивирование растений, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список I в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
П.53) деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
54) деятельность, связанная с оборотом психотропных веществ (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список III в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
55) деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
П.96) медицинская деятельность; …
Приказом МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ от 19 октября 2007 г. N 655 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЗБУДИТЕЛЕЙ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСТОЧНИКОВ ИОНИЗИРУЮЩЕГО ИЗЛУЧЕНИЯ» утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.
Реализация государственной функции включает в себя предоставление лицензий на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
- предоставление лицензий на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения;
- переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, продление срока действия лицензий;
- приостановление действия лицензий;
- возобновление действия лицензий;
- прекращение действия (аннулирование) лицензий;
- предоставление информации из реестра лицензий.
Лицензии выдаются на основании письменного заявления в Роспотребнадзор или его территориальные органы.
Под грубым нарушением деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, понимается невыполнение лицензиатом лицензионных требований и условий в отношении: наличия у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и другого материально-технического оснащения, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и отвечающих требованиям, установленным статьями 24 и 26 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; наличия в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, имеющих высшее или среднее профессиональное образование и прошедших подготовку по специальностям "бактериология", "вирусология", "паразитология", "микробиология", соответствующую требованиям и характеру выполняемой работы; соблюдения лицензиатом установленных статьей 26 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по обеспечению безопасности работ, проводимых с возбудителями инфекционных заболеваний, а также нарушение, повлекшее причинение вреда жизни, здоровью человека и (или) окружающей среде.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Часть 3 статьи 19.20 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В судебном заседании было установлено, что деятельность юридического лица Муниципального учреждения здравоохранения «Усть-Таркская центральная районная больница» является лицензируемой, о чем представителем юридического лица были представлены в судебное заседание соответствующие лицензии, а также установлен факт осуществления деятельности юридического лица с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
При определении административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, вид деятельности, осуществляемый юридическим лицом, и считает целесообразным наложить на юридическое лицо Муниципальное учреждение здравоохранения «Усть-Таркская центральная районная больница» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ст.19.20 ч.3 КоАП РФ в размере ..... рублей. Применение административного наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица считает нецелесообразным.
В соответствии со ст.3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей.
Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств не установлено в соответствии со ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ.
С учетом обстоятельств административного правонарушения, руководствуясь ст.2.10, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 19.20 ч.3, 23.1, 28.3, 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо – Муниципальное учреждение здравоохранения «Усть-Таркская центральная районная больница» расположенное по адресу: ..., ..., ..., ..., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере ..... рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности на р/с ..... в ГРКЦ Банка России по ... ..., Получатель – ФИО19 по ... (ФИО19 ... ...), БИК ....., ИНН ..... КПП ....., БИК ....., ОКАТО ..... код бюджетной классификации ....., Взыскатель ....
Копии постановлений направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Татарский районный суд в течение 10 дней.
Председательствующий судья Н.В.Агеева