Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-187/2022 (12-941/2021;) от 12.11.2021

копия

дело № 12-187/2021

24RS0056-01-2021-010339-29-81

РЕШЕНИЕ

13 апреля 2022 года                              г. Красноярск

Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., при секретаре Логиновой А.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу Ильина Евгения Сергеевича на постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. № 024/04/7.30-2443/2021 от 11.10.2021 года по делу о привлечении заместителя директора КрИЖТ ИрГУПС –председателя единой комиссии Ильина Евгения Сергеевича к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 024/04/7.30-2443/2021 от 11.10.2021 года заместитель директора КрИЖТ ИрГУПС – председатель единой комиссии Ильин Е.С. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением в части, Ильин Е.С. обратился с жалобой, в которой указал на необоснованность вынесенного административным органом постановления в части выводов о несоответствии п.п. 63 и 72 раздела извещения № 0319100020321000006 о проведении электронного аукциона и аукционной документации на выполнение работ по текущему ремонту на объектах КрИЖТ ИрГУПС требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», просил исключить данные выводы из постановления.

Ильин Е.С. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.

Помощник Красноярского транспортного прокурора Горбунов М.В. возражал против удовлетворения жалобы.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей..

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действовавшей до 01.01.2022 года) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации о закупке.

Так, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей до 01.01.2022 года) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии),, полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими при рассмотрении заявок членами комиссии.

Частью 2 ст. 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, 19.05.2021 КрИЖТ ИрГУПС в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация на выполнение работ по текущему ремонту на объектах КрИЖТ ИрГУПС (номер извещения 0319100020321000006) с начальной (максимальной) ценой контракта 2 568 728.55 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0319100020321000006 от 28.05.2021 участник электронного аукциона с порядковым номером заявки 2 допущен и признан участником электронного аукциона.

Пунктом 40 раздела 16 вышеуказанной аукционной документации установлено, что прожектор должен быть с коэффициентом мощности более 95%, с габаритными размерами (ДхШхВ): 600+М00 мм х 155+/-30 мм х 100+/-30 мм, пунктом 52 раздела 16 аукционной документации установлено, что прочность трубы гофрированной ПВХ должна быть свыше 350 Н на 5 см, что не соответствует Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, утвержденной в составе аукционной документации.

Так, инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе предусмотрено, что участник закупки указывает конкретные показатели поставляемой услуги, соответствующие значениям, установленным в технической части. Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать «в пределах», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «+/-», «не выше», «не ниже», «до», «от», «более», «менее», «выше», «ниже», «или» и т.п., то есть должны быть конкретными. Если в документации значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами «не более» или «не менее», участник закупки в своем предложении устанавливает конкретное значения такого показателя.

В первой части заявки участника электронного аукциона с порядковым номером 2 участником аукциона указан показатель коэффициента мощности прожектора 95 %, с габаритными размерами (ДхШхВ): 600+/-100 мм х 155+/-30 мм х 100+/-30 мм, т.е. с нарушением инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку использованы значения показателей «+/-», когда в силу требований Инструкции должно быть указано конкретное значения габаритных размеров.

Прочность трубы гофрированной ПВХ участник указал как свыше 350 Н на 5 см, также не указав конкретной характеристики прочности трубы гофрированной, как того требует утвержденная в составе аукционной документации Инструкция по заполнению заявки.

Далее, аукционной документацией на выполнение работ по текущему ремонту в общежитии № 1 КрИЖТ ИрГУПС по адресу: ул. Новосибирская, д.62 (номер извещения 0319100020321000009) установлены идентичные требованиям аукционной документации с номером извещения 0319100020321000006, требования к первой части заявки и инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Пунктом И раздела 16 аукционной документации с номером извещения 0319100020321000009 установлены требования к панелям потолочным с комплектующими «Армстронг» или эквивалент. В пункте 63 вышеуказанного раздела аукционной документации установлены требования к номинальному напряжению розетки открытой проводки двухгнездной 220-250 В. Пунктом 68 раздела 16 вышеуказанной аукционной документации установлено, что светильник светодиодный универсальный должен быть с потребляемой мощностью не менее 36 Вт не более 42 Вт. Пунктом 72 раздела 16 аукционной документации установлено, что прочность трубы гофрированной ПВХ должна быть свыше 350 Н на 5 см.

По результатам рассмотрения заявки участника с порядковым номером 2 аукционной комиссией принято решение о допуске данного участника к участию в электронном аукционе и признании его участником электронного аукциона.

Однако в первой части данной заявки указано о поставке панелей потолочных с комплектующими «Армстронг» или эквивалента, розеток открытой проводки двухгнездных с номинальным напряжением 220-250В, светильников светодиодных универсальных с потребляемой мощностью 36 Вт 42 Вт, трубы гофрированной ПВХ с прочностью свыше 350 Н на 5 см, т.е. в рассматриваемых позициях заявка не содержит конкретной значения показателя характеристики товара, как того требует утвержденная в составе аукционной документации Инструкция по заполнению заявки.

Ввиду того, что аукционной комиссией КрИЖТ ИрГУПС приняты решения о допуске к участию в электронных аукционов участников с идентификационными номерами 2, ею нарушены требования статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Учитывая изложенное, действия должностного лица – заместителя директора КрИЖТ ИрГУПС –председателя единой комиссии Ильина Евгения Сергеевича административным органом правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела, в том числе постановлением заместителя прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.08.2021 года, извещением и документацией аукциона, заявками на участие в электронном аукционе, протоколом рассмотрения заявок. Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются вышеуказанными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену оспариваемого постановления, не допущено.

В то же время, согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ в соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При этом согласно положениям ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Руководствуясь требованиями приведенных выше норм закона, дав надлежащую оценку доказательствам по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, принимая во внимание, что КрИЖТ ИрГУПС является некоммерческой организацией, за совершение указанного административного правонарушения к административной ответственности председатель единой комиссии Ильин Е.С. привлекается впервые (данных об обратном в материалах дела не содержится), а также принимая во внимание, что в материалах дела не имеется доказательств того, что совершение данного административного правонарушения повлекло за собой причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде либо других возможных последствий, суд приходит к выводу о наличии оснований для изменения назначенного Ильину Е.С. административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России Харченко О.П. № 024/04/7.30-2443/2021 от 11.10.2021 года по делу о привлечении заместителя директора КрИЖТ ИрГУПС –председателя единой комиссии Ильина Евгения Сергеевича к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, изменить, административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей заменить предупреждением.

Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок со дня получения его копии через суд Октябрьского района г. Красноярска.

Копия верна.

Судья                                          А.В. Черных

12-187/2022 (12-941/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Истцы
Красноярская транспортная прокуратура
Ответчики
Ильин Евгений Сергеевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Черных Артем Владимирович
Статьи

ст.7.30 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
12.11.2021Материалы переданы в производство судье
22.11.2021Истребованы материалы
13.12.2021Поступили истребованные материалы
15.02.2022Судебное заседание
13.04.2022Судебное заседание
25.04.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.05.2022Вступило в законную силу
25.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2022Дело оформлено
25.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее