<данные изъяты>
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 января 2020 года г.Самара
Железнодорожный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Грайворонской О.В.,
при секретаре Гусеве А.А.,
с участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску ФИО1 к Призывной комиссии Советского и <адрес>ов <адрес>, Призывной комиссии <адрес>, заинтересованному лицу: Военному комиссариату Советского и <адрес>ов <адрес> о признании решения незаконным,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к Призывной комиссии Советского и <адрес>ов <адрес>, Призывной комиссии <адрес> о признании решения незаконным, в обоснование своих требований указав, что он состоит на воинском учете в военном комиссариате Советского и <адрес>ов <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ решением призывной комиссии Советского и <адрес>ов <адрес> ему была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу по состоянию здоровья. С данным решением он не согласился и обратился с жалобой в призывную комиссию <адрес>. В ходе рассмотрения жалобы он был вызван на контрольно-медицинское освидетельствование на ДД.ММ.ГГГГ. Призывная комиссия <адрес> оставила решение призывной комиссии Советского и <адрес>ов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. без изменения. Считает, что у него имеется заболевание, ограничивающее его категорию годности. В медицинских документах вявлено заболевание с диагнозом: «Псориаз волосистой части головы, стационарная стадия». В рамках весеннего призыва ДД.ММ.ГГГГ. в ходе прохождения медицинского освидетельствования он предъявлял жалобы на состояние здоровья, в связи с чем, был направлен на дополнительное обследование в Консультативно-диагностическое отделение № ГБУЗ «<адрес> кожно-венерологический диспансер». По результатам дополнительного обследования было выдано заключение со следующим диагнозом: «Псориаз волосистой части головы, стационарная стадия». По результатам медицинского освидетельствования главным врачом вынесено заключение о категории годности «Г» - временно не годен к военной службе сроком на 3 месяца. До начала осеннего призыва ДД.ММ.ГГГГ года, прибыв в военный комиссариат, им получено направление на дополнительное обследование диагностическое отделение № ГБУЗ «<адрес> кожно-венерологический диспансер» и повестка, по результатам обследования выдано заключение, которым подтвержден факт того, что лечение и обследование положительной динамики в отношении лечения не выявлено, диагноз подтвердился. Однако ДД.ММ.ГГГГ призывной комиссией <адрес> по Советскому и <адрес> в итоговом заключении ему была определена категория годности к военной службе - «Г» - временно не годен к прохождению военной службы и была предоставлена отсрочка от прохождения военной службы сроком на 6 месяцев. Административный истец полагает, что у него имеется диагноз, подтверждённый неоднократно, а лечение положительной динамики не дает. Считает, что ему должна быть определена категория годности «В» - ограниченно годен к военной службе, в соответствии с п. «б» ст. 62 Расписания болезней (приложение к «Положению военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013г. №565). Полагает, что статья 62 Расписания болезней не предусматривает категорию «Г», как следствие, предоставление отсрочки, поскольку заболевание, является хроническим и лечению не поддается, в связи с чем, в отношении него должно быть принято решение об освобождении от призыва на военную службу и присвоении категории годности – «В» ограниченно годен к военной службе. Просит признать незаконным и отменить решение призывной комиссии Советского и <адрес>ов <адрес>, Призывной комиссии <адрес> о предоставлении повторной отсрочки от военной службы по состоянию здоровья.
В судебное заседание административный истец ФИО1 заявленные требования поддержал, дал пояснения, аналогичные изложенным в административном иске, возражениях на отзыв на административное исковое заявление.
Представитель административных ответчиков, заинтересованного лица- ФИО5, действующая на основании доверенностей от 16.12.2019г., 09.01.2019г., возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 22-23), просила в удовлетворении иска отказать, так как в отношении ФИО1 по результатам медицинского освидетельствования в период весенне-летней призывной компании ДД.ММ.ГГГГ. была установлена категория годности к военной службе «Г» - временно не годен к военной службе (ст. 63 приложения «Требования к состоянию здоровья граждан …» к Положению о военно-врачебной экспертизе, утверждённой постановлением Правительства РФ от 04.07.2013г. №565). Решением призывной комиссии Железнодорожного и <адрес>ов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 предоставлена отсрочка от призыва на военную службу до ДД.ММ.ГГГГ (п. 1 ст. 24 Федерального закона №53-ФЗ от 28.03.1998г.). Однако решение призывной комиссии района не было утверждено призывной комиссией <адрес> (п. 2 ст. 24 Федерального закона №53-ФЗ от 28.03.1998г.). Кроме того, призывной комиссией <адрес> ФИО1 предписывалось явиться на контрольное медицинское освидетельствование. Данное предписание призывник проигнорировал. В период осенне-зимней призывной компании 2019г. призывнику была установлена категория годности к военной службе «Г» - временно не годен к военной службе (ст. 63 приложения «Требования к состоянию здоровья граждан …» к Положению о военно-врачебной экспертизе, утверждённой постановлением Правительства РФ от 04.07.2013г. №565). 08.10.2019г. решением призывной комиссии Железнодорожного и <адрес>ов <адрес> ФИО1 предоставлена отсрочка от призыва на военную службу до 01.04.2020г. (п. 1 ст. 24 Федерального закона №53-ФЗ от 28.03.1998г.). ДД.ММ.ГГГГ. утверждено призывной комиссией <адрес>. Так, согласно п. 18 раздела II Положения о военно-врачебной экспертизе по результатам освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу, заключение о временной негодности к военной службе может быть вынесено сроком на 12 месяцев. В данном случае были учтены следующие обстоятельства: болеет непродолжительное время; на Д-учет призывник поставлен ДД.ММ.ГГГГ.; при оформлении медицинских заключений в лечебных учреждениях заявлял жалобы на небольшой зуд кожи волосистой части головы; при медицинских осмотрах в рамках проведенных мероприятий, связанных с призывом на военную службу, заболевание находилась в стадии ремиссии, то есть отсутствовали явные признаки заболевания. Кроме перхоти в волосистой части головы врач-дерматолог медицинской комиссии ничего не обнаружил.
Выслушав пояснения административного истца, представителя административный ответчиков, изучив материалы дела, суд полагает в удовлетворении административных исковых требований следует отказать по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Административный истец оспаривает законность решения призывной комиссии Советского и <адрес>ов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Административное исковое заявление направлено в суд ДД.ММ.ГГГГ., т.е. в установленный законом трехмесячный срок.
В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации; гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом (статья 59, части 1 и 2).
Таким федеральным законом является Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе", предусматривающий, что основной формой реализации указанной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе, за исключением граждан, освобожденных в соответствии с данным Федеральным законом от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22).
Названный Федеральный закон, конкретизируя положения пункта 2 его статьи 22, определяет категории граждан Российской Федерации, которые освобождаются - на определенный срок или без указания срока - от исполнения своей конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву: в силу его статей 23 и 24 от исполнения воинской обязанности освобождаются граждане, признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья; от призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации, проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу, прошедшие военную службу в другом государстве в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации; на освобождение от призыва на военную службу имеют право граждане, имеющие предусмотренную государственной системой научной аттестации ученую степень, являющиеся сыновьями (родными братьями) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, а также граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов, и граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву, после увольнения с военной службы либо после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов; не подлежат призыву на военную службу граждане, отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, граждане, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд, а также граждане, имеющие право на отсрочку от призыва на военную службу в связи с семейными обстоятельствами, получением образования и по иным перечисленным в статье 24 основаниям.
Согласно п.а ч. 1 ст. 23 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.
В силу ч. 1 и ч. 7 ст. 28 названного закона при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.
В соответствии с п. 3 раздела II Положения о призыве на военную службу граждан РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 663 от 11 ноября 2006 года, призыв на военную службу осуществляет призывная комиссия, создаваемая в каждом муниципальном образовании, имеющем статус муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения, решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара субъекта Российской Федерации (далее - призывная комиссия).
Пунктом 13 раздела II Положения о призыве на военную службу граждан РФ предусмотрено, что призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.
В силу п. 18 раздела II Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 по результатам освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу врачами, руководящими работой по освидетельствованию граждан, на основании заключений врачей-специалистов дается заключение о годности к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.
Пунктом 20 раздела предусмотрено, что в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований), принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания.
При возможности завершения обследования гражданина до окончания работы комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии врач-специалист выносит заключение о том, что гражданин нуждается в обследовании с указанием срока явки на повторное освидетельствование.
По завершении обследования составляется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина.
Согласно п. 4 Положения о военно-врачебной экспертизе, под медицинским освидетельствованием понимаются изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент освидетельствования в целях определения их годности к военной службе (службе в органах), обучению (службе) по отдельным военно-учетным специальностям (специальностям), решение других предусмотренных настоящим Положением вопросов с вынесением письменного заключения.
В соответствии с п. п. 15, 16, 17, 19 по направлению военных комиссариатов граждане до медицинского освидетельствования проходят диагностические исследования в порядке и объеме, устанавливаемых Министерством обороны Российской Федерации совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.
Медицинское освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу проводят врачи-специалисты: хирург, терапевт, невропатолог, психиатр, окулист, отоларинголог, стоматолог, а в случае необходимости - врачи других специальностей.
Врачи-специалисты по результатам медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу дают заключение о годности к военной службе.
Гражданин на основании решения комиссии по постановке на воинский учет, призывной комиссии или военного комиссара может быть направлен в медицинскую организацию на амбулаторное или стационарное медицинское обследование для уточнения диагноза заболевания либо для лечения. По завершении медицинского обследования (лечения) гражданина составляется акт исследования состояния здоровья.
Пункт 84 данного Положения о военно-врачебной экспертизе предусматривает, что граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, могут быть освидетельствованы повторно в случае, если в результате их обследования в медицинских организациях ранее установленный им диагноз заболевания изменен (пересмотрен) или они признаны здоровыми.
Граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, для уточнения диагноза заболевания могут быть направлены отделами военных комиссариатов (военно-врачебными комиссиями федеральных органов исполнительной власти) в медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных и стационарных условиях (п. 87 Положения).
Статья 62 Расписания болезней (Постановление Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе") предусматривает следующие заболевания: болезни кожи и подкожной клетчатки: б) хроническая крапивница, рецидивирующие отеки Квинке, распространенный псориаз, абсцедирующая и хроническая язвенная пиодермия, множественные конглобатные угри, атопический дерматит с очаговой лихенификацией кожного покрова, кожные формы красной волчанки, полиморфный фотодерматоз, распространенный и часто рецидивирующий красный плоский лишай, распространенная экзема, ограниченная часто рецидивирующая экзема, часто рецидивирующая многоформная экссудативная эритема, хроническое течение кожной формы геморрагического васкулита, гангренозная пиодермия, абсцедирующий и подрывающий фолликулит и перифолликулит головы. Под распространенной формой псориаза или красного плоского лишая понимается наличие множественных (3 и более) бляшек на коже различных анатомических областей. Клиническими критериями "трудно поддающегося лечению псориаза" являются: неоднократное лечение в стационарных условиях в медицинских организациях (структурных подразделениях медицинских организаций), оказывающих медицинскую помощь по профилю "дерматовенерология", не реже 1 раза в 6 месяцев не менее 3 лет подряд; неэффективность общей иммуносупрессивной терапии. К пункту "б" относятся также единичные, но крупные (размером с ладонь пациента и более) псориатические бляшки. В отношении освидетельствуемых по графам I, II расписания болезней, страдающих рецидивирующими отеками Квинке и (или) хронической крапивницей, в случае безуспешного лечения в стационарных условиях и непрерывного рецидивирования волдырей (уртикарий) на протяжении не менее 2 месяцев заключение выносится по пункту "б".
Статья 63 Расписания болезней (Постановление Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе") предусматривает временные функциональные расстройства после острого заболевания, обострения хронического заболевания кожи и подкожной клетчатки.
В соответствии и с ч. 6,7 ст. 28 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 16.12.2019) "О воинской обязанности и военной службе" председатель призывной комиссии объявляет решение (заключение) гражданину, в отношении которого оно принято (вынесено). По письменному заявлению гражданина, поданному им в военный комиссариат, военный комиссариат в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления гражданином выдает ему под роспись выписку из протокола заседания призывной комиссии о соответствующем решении (заключении) либо направляет указанную выписку по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по указанному в заявлении гражданина адресу. При этом в случае направления указанной выписки по почте заказным письмом датой ее вручения считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.
Решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд. Жалоба гражданина на решение призывной комиссии должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а жалоба гражданина на заключение призывной комиссии - в течение одного месяца со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии выполнение этого решения (действие этого заключения) приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.
Согласно ч. 3,4 ст. 29 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 16.12.2019) "О воинской обязанности и военной службе" призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий, в том числе с одновременным принятием иного решения из числа предусмотренных пунктом 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также отменять их заключения. При этом при принятии решения о призыве граждан на военную службу призывная комиссия субъекта Российской Федерации определяет вид и род Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, в которых указанные граждане будут проходить военную службу.
Решение призывной комиссии субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина может быть обжаловано им в суд.
В материалах дела представлена копия амбулаторной карты ФИО1 с указанием на выявленное заболевание и прохождение лечения. Заболевание «Псориаз» выявлено <данные изъяты>
Как установлено в судебном заседании и подтверждается личным делом призывника (л.д. 24-68), ФИО1 состоит на воинском учете в военном комиссариате <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.
Из представленных в судебное заседание материалов в отношении призывника ФИО1 усматривается, что по результатам медицинского освидетельствования в период весенне-летней призывной компании 2019г. была установлена категория годности к военной службе «Г» - временно не годен к военной службе (ст. 63 приложения «Требования к состоянию здоровья граждан …» к Положению о военно-врачебной экспертизе, утверждённой постановлением Правительства РФ от 04.07.2013г. №565) (л.д. 21, 48).
Решением призывной комиссии Железнодорожного и <адрес>ов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 предоставлена отсрочка от призыва на военную службу до ДД.ММ.ГГГГ. (п. 1 ст. 24 Федерального закона №53-ФЗ от 28.03.1998г.) (л.д. 19-20).
Однако решение призывной комиссии района не было утверждено призывной комиссией <адрес> (п. 2 ст. 24 Федерального закона №53-ФЗ от 28.03.1998г.). Кроме того, призывной комиссией <адрес> ФИО1 предписывалось явиться на контрольное медицинское освидетельствование (л.д. 43). Данное предписание призывник проигнорировал, что не оспаривалось административным истцом в ходе судебного заседания, который подтвердил, что не пришел на контрольно-медицинское освидетельствование по требованию призывной комиссии по причине занятости на работе.
В период осенне-зимней призывной компании ДД.ММ.ГГГГ. призывнику была установлена категория годности к военной службе «Г» - временно не годен к военной службе (ст. 63 приложения «Требования к состоянию здоровья граждан …» к Положению о военно-врачебной экспертизе, утверждённой постановлением Правительства РФ от 04.07.2013г. №565) (л.д. 19-20).
ДД.ММ.ГГГГ решением призывной комиссии Железнодорожного и <адрес>ов <адрес> ФИО1 предоставлена отсрочка от призыва на военную службу до ДД.ММ.ГГГГ. (п. 1 ст. 24 Федерального закона №53-ФЗ от 28.03.1998г.) (л.д. 19-20).
ДД.ММ.ГГГГ решение утверждено призывной комиссией <адрес>. Так, согласно п. 18 раздела II Положения о военно-врачебной экспертизе по результатам освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу, заключение о временной негодности к военной службе может быть вынесено сроком на 12 месяцев.
Суд приходит к выводу о том, что представленные призывной комиссией доказательства, в частности медицинская документация, оснований не доверять которым у суда не имеется, подтверждают обоснованность выводов призывной комиссии.
Доводы административного истца, о невозможности неоднократного определения призывнику категории «Г» основаны на неверном толковании норм права, поскольку решение призывной комиссии Железнодорожного и <адрес>ов от ДД.ММ.ГГГГ. не утверждено призывной комиссией субъекта, в виду неявки административного истца на контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья и окончания срока призывной компании, при этом предоставление отсрочки не превышает 12 месяцев, что не противоречит Положению о военно-врачебной экспертизе по результатам освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу.
В соответствии с положениями Инструкции, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 23 мая 2001 г. N 240/168, выявленные у ФИО1 заболевания учтены призывной комиссией при принятии решения о степени годности к военной службе.
При этом суд учитывает, что само по себе диагностирование того или иного заболевания, не является достаточным основанием для признания гражданина ограниченного годным к военной службе. Данное заболевание должно объективно препятствовать возможному призыву на военную службу в период прохождения соответствующей комиссии и принятии решения о призыве.
В данном случае, при прохождении медицинской комиссии было учтено, что ФИО1 болеет непродолжительное время; на Д-учет поставлен только 17.04.2019г.; при оформлении медицинских заключений в лечебных учреждениях заявлял жалобы на небольшой зуд кожи волосистой части головы; при медицинских осмотрах в рамках проведенных мероприятий, связанных с призывом на военную службу, заболевание находилась в стадии ремиссии, то есть отсутствовали явные признаки заболевания. Кроме перхоти в волосистой части головы врач-дерматолог медицинской комиссии ничего не обнаружил, в связи с чем, оснований для изменения категории годности к прохождению военной службы не имелось.
Доказательств, подтверждающих наличие оснований для принятия призывной комиссией решения об освобождении от призыва на военную службу и присвоении категории годности «В» - ограниченно годен к военной службе, суду не представлено, в связи с чем, основания для удовлетворения требований о незаконности решения о признании ФИО1 временно не годным к военной службе и признании ему отсрочки от призыва на военную службу отсутствуют.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска ФИО1 к Призывной комиссии Советского и <адрес>ов <адрес>, Призывной комиссии <адрес> о признании незаконным решения о признании ему отсрочки от призыва на военную службу – отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение одного месяца с даты составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено – ДД.ММ.ГГГГ.
Судья О.В. Грайворонская