Дело № 2-132/2021
Строка № 209г
УИД 36RS0019-01-2021-000212-61
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
р.п. Кантемировка 31 марта 2021 года
Кантемировский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Грибченко Е.Д.,
при секретаре Великоцкой И.В.,
с участием старшего помощника прокурора Кантемировского района Воронежской области Безмельницыной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кантемировского района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
прокурор Кантемировского района обратился в суд с иском к администрации Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области о понуждении к размещению в сети "Интернет" информации о деятельности органа местного самоуправления.
В обоснование требований указал, что прокуратурой Кантемировского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в администрации Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, в ходе которой выявлены нарушения закона и установлено, что на официальном сайте администрации Писаревского сельского поселения в сети «Интернет» ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда в форме открытых данных не размещаются.
Прокуратурой района ранее вносились акты реагирования, однако администрацией Писаревского сельского поселения указанные нарушения допускаются и в настоящее время.
Допущенные нарушения закона ущемляют права граждан, проживающих на территории сельского поселения, на доступ к информации об исполнении местного бюджета, а также могут привести к нецелевому расходованию бюджетных средств.
Просил обязать администрацию Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда разместить сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда администрацией поселения на официальном сайте в сети «Интернет» за 4 квартал 2020 года (л.д. 4-6).
В судебном заседании старший помощник прокурора Кантемировского района Воронежской области Безмельницына Е.В. заявленные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске, и просила их удовлетворить.
Глава Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области – ФИО4 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом (л.д. 30), просил дело рассмотреть в его отсутствие, признавая исковые требования в полном объеме (л.д. 31).
В соответствии с положениями части 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав доводы старшего помощника прокурора Кантемировского района Воронежской области Безмельницыной Е.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
В соответствии со статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципах полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; эффективности использования бюджетных средств, прозрачности (открытости) и достоверности бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией); обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (статья 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", регулирующий отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (пункт 3 статьи 1 и часть 1 статьи 2), закрепляет основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относя к ним, в частности, ее открытость и доступность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (пункт 1 статьи 4).
Согласно пункту 1 статьи 4 указанного закона основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления согласно части 2 статьи 6 вышеназванного закона является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" предусмотрено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальный сайт с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" установлен перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети "Интернет", в том числе, статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления, сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.
Согласно части 7 и 8 статьи 14 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети "Интернет", сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.
Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Статьей 7 ФЗ от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ предусмотрено, что основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются, в том числе и обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
На основании части 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 08.12.2011 N 1624-О-О, такое законодательное регулирование направлено на создание условий (гарантий), обеспечивающих максимальную информационную открытость государственных органов и органов местного самоуправления для граждан и иных субъектов гражданского общества, и согласуется с принятой Советом Европы 27.11.2008 Конвенцией о доступе к официальным документам (преамбула, статья 3), в которой подчеркивается особое значение прозрачности деятельности государственных органов в плюралистическом и демократическом обществе и которая вместе с тем не исключает ограничений права на доступ к официальным документам при условии, что эти ограничения четко установлены законом, являются необходимыми и соразмерными целям защиты общепризнанных в демократическом обществе ценностей.
Судом из письменных доказательств установлено, что администрацией Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области создан официальный интернет-сайт https://pisarevskoe.ru.
17.02.2020 года прокурором Кантемировского района Воронежской области в отношении главы администрации Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области вынесено представление № 2-2-2020/356 об устранении нарушений бюджетного законодательства в части не размещения на официальном сайте администрации в сети «Интернет» ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда (л.д. 19-22).
24.02.2021 года по результатам проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в администрации Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области старшим помощником прокурора Кантемировского района Воронежской области Безмельницыной Е.В. выявлены нарушения, в частности, на официальном сайте администрации в сети «Интернет» ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда не размещены (л.д. 17-18).
В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждено, что результаты прокурорской проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в администрации Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области показали, что на официальном сайте https://pisarevskoe.ru, администрации Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда в форме открытых данных не размещаются.
Допущенные нарушения закона ущемляют права граждан, проживающих на территории сельского поселения, на доступ к информации об исполнении местного бюджета, а также могут привести к нецелевому расходованию бюджетных средств (л.д. 17-18).
Данное обстоятельство не оспаривалось ответчиком, признавшим исковые требования прокурора в полном объеме (л.д. 31).
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что отсутствие указанной информации в свободном доступе в сети "Интернет" является нарушением принципа прозрачности бюджетной системы Российской Федерации в целом и ее субъектов, а также создает предпосылки для коррупционных проявлений, в связи с чем, находит требования прокурора Кантемировского района обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу ч.4 ст. 103 ГПК РФ, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки (в виде государственной пошлины), понесенные судом в связи с рассмотрением дела, подлежат возмещению за счет средств местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования прокурора Кантемировского района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий удовлетворить.
Обязать администрацию Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда разместить сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда администрацией поселения на официальном сайте в сети «Интернет» в форме открытых данных за 4 квартал 2020 года.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Кантемировский районный суд Воронежской области.
Изготовлено в совещательной комнате.
Судья Е.Д. Грибченко
Дело № 2-132/2021
Строка № 209г
УИД 36RS0019-01-2021-000212-61
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
р.п. Кантемировка 31 марта 2021 года
Кантемировский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Грибченко Е.Д.,
при секретаре Великоцкой И.В.,
с участием старшего помощника прокурора Кантемировского района Воронежской области Безмельницыной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кантемировского района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
прокурор Кантемировского района обратился в суд с иском к администрации Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области о понуждении к размещению в сети "Интернет" информации о деятельности органа местного самоуправления.
В обоснование требований указал, что прокуратурой Кантемировского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в администрации Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, в ходе которой выявлены нарушения закона и установлено, что на официальном сайте администрации Писаревского сельского поселения в сети «Интернет» ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда в форме открытых данных не размещаются.
Прокуратурой района ранее вносились акты реагирования, однако администрацией Писаревского сельского поселения указанные нарушения допускаются и в настоящее время.
Допущенные нарушения закона ущемляют права граждан, проживающих на территории сельского поселения, на доступ к информации об исполнении местного бюджета, а также могут привести к нецелевому расходованию бюджетных средств.
Просил обязать администрацию Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда разместить сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда администрацией поселения на официальном сайте в сети «Интернет» за 4 квартал 2020 года (л.д. 4-6).
В судебном заседании старший помощник прокурора Кантемировского района Воронежской области Безмельницына Е.В. заявленные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске, и просила их удовлетворить.
Глава Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области – ФИО4 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом (л.д. 30), просил дело рассмотреть в его отсутствие, признавая исковые требования в полном объеме (л.д. 31).
В соответствии с положениями части 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав доводы старшего помощника прокурора Кантемировского района Воронежской области Безмельницыной Е.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
В соответствии со статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципах полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; эффективности использования бюджетных средств, прозрачности (открытости) и достоверности бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией); обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (статья 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", регулирующий отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (пункт 3 статьи 1 и часть 1 статьи 2), закрепляет основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относя к ним, в частности, ее открытость и доступность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (пункт 1 статьи 4).
Согласно пункту 1 статьи 4 указанного закона основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления согласно части 2 статьи 6 вышеназванного закона является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" предусмотрено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальный сайт с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" установлен перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети "Интернет", в том числе, статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления, сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.
Согласно части 7 и 8 статьи 14 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети "Интернет", сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.
Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Статьей 7 ФЗ от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ предусмотрено, что основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются, в том числе и обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
На основании части 6 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 08.12.2011 N 1624-О-О, такое законодательное регулирование направлено на создание условий (гарантий), обеспечивающих максимальную информационную открытость государственных органов и органов местного самоуправления для граждан и иных субъектов гражданского общества, и согласуется с принятой Советом Европы 27.11.2008 Конвенцией о доступе к официальным документам (преамбула, статья 3), в которой подчеркивается особое значение прозрачности деятельности государственных органов в плюралистическом и демократическом обществе и которая вместе с тем не исключает ограничений права на доступ к официальным документам при условии, что эти ограничения четко установлены законом, являются необходимыми и соразмерными целям защиты общепризнанных в демократическом обществе ценностей.
Судом из письменных доказательств установлено, что администрацией Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области создан официальный интернет-сайт https://pisarevskoe.ru.
17.02.2020 года прокурором Кантемировского района Воронежской области в отношении главы администрации Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области вынесено представление № 2-2-2020/356 об устранении нарушений бюджетного законодательства в части не размещения на официальном сайте администрации в сети «Интернет» ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда (л.д. 19-22).
24.02.2021 года по результатам проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в администрации Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области старшим помощником прокурора Кантемировского района Воронежской области Безмельницыной Е.В. выявлены нарушения, в частности, на официальном сайте администрации в сети «Интернет» ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда не размещены (л.д. 17-18).
В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждено, что результаты прокурорской проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в администрации Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области показали, что на официальном сайте https://pisarevskoe.ru, администрации Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда в форме открытых данных не размещаются.
Допущенные нарушения закона ущемляют права граждан, проживающих на территории сельского поселения, на доступ к информации об исполнении местного бюджета, а также могут привести к нецелевому расходованию бюджетных средств (л.д. 17-18).
Данное обстоятельство не оспаривалось ответчиком, признавшим исковые требования прокурора в полном объеме (л.д. 31).
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что отсутствие указанной информации в свободном доступе в сети "Интернет" является нарушением принципа прозрачности бюджетной системы Российской Федерации в целом и ее субъектов, а также создает предпосылки для коррупционных проявлений, в связи с чем, находит требования прокурора Кантемировского района обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу ч.4 ст. 103 ГПК РФ, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки (в виде государственной пошлины), понесенные судом в связи с рассмотрением дела, подлежат возмещению за счет средств местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования прокурора Кантемировского района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий удовлетворить.
Обязать администрацию Писаревского сельского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда разместить сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда администрацией поселения на официальном сайте в сети «Интернет» в форме открытых данных за 4 квартал 2020 года.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Кантемировский районный суд Воронежской области.
Изготовлено в совещательной комнате.
Судья Е.Д. Грибченко