Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1008/2017 ~ М-966/2017 от 20.10.2017

Дело № 2-1008/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 декабря 2017 года                        город Кушва

Кушвинский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Туркиной Н.Ф.

при секретаре судебного заседания Новеньких Ю.А.,

с участием представителя ответчика /-/,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Котельниковой Анастасии Валерьевны к администрации Кушвинского городского округа о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Котельникова А.В. обратилась в Кушвинский городской суд Свердловской области с исковым заявлением к администрации Кушвинского городского округа о предоставлении жилого помещения.

В обоснование исковых требований указано, что истец является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, зарегистрирован в указанном жилом помещении. Данное жилое помещение признано непригодным для проживания на основании приказа -о от ДД.ММ.ГГГГ. Обязанность органа местного самоуправления предоставить гражданам, выселяемым из жилого помещения в связи с его сносом либо переводом жилого помещения в нежилое помещение или признания его непригодным для проживания установлена статьями 86,87 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно ст. 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, предусмотренным статьями 86 – 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

Истец другого жилья в собственности не имеет. В жилом доме проживать не может, поскольку он признан непригодным для проживания.

Истец обратился в администрацию Кушвинского городского округа с заявлением о признании жилого помещения непригодным для проживания, однако согласно ответу последнего такая обязанность возложена не истца.

Истец просит обязать администрацию Кушвинского городского округа в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу признать жилой <адрес>, расположенный по <адрес> в <адрес>, непригодным для проживания и подлежащим сносу, обязать ответчика предоставить истцу благоустроенное и равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, расположенному по адресу: <адрес>, отвечающее установленным санитарным и иным техническим требованиям и находящееся в черте данного населенного пункта жилое помещение по договору социального найма.

До судебного заседания от ответчика администрации Кушвинского городского округа поступил отзыв, в котором изложено следующее.

Ответчик возражает против удовлетворения заявленных исковых требований. Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, постановлением администрации Кушвинского городского округа признано непригодным для проживания. В указанном жилом помещении истец зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев.

В соответствии с пунктом 1 части 2 указанной статьи вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.

В соответствии с п. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанного предписания постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, действие которого в силу прямого указания закона (п.2 Положения) распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

Согласно п.7 указанного Положения оценка и обследование помещения в целях признания жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях.

На территории Кушвинского городского округа действует межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории Кушвинского городского округа.

В пункте 45 Порядка признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, содержится перечень документов, которые представляет заявитель в комиссию по месту нахождения жилого помещения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания.

Ответчиком истцу порядок обращения в межведомственную комиссию был разъяснен, но истец в установленном порядке в межведомственную комиссию с заявлением о признании принадлежащего ей жилого помещения непригодным для проживания не обращался.

Кроме того, при предоставлении гражданам жилых помещений по договору социального найма в соответствии с ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации необходимо соблюдение общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилья по данному виду договора и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч. 2 ст. 49, ст.ст. 51,52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

По смыслу положений законодательства для предоставления жилого помещения истцу по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо наличие совокупности юридических фактов: подтверждение права пользования жилым помещением, пришедшим в непригодность; признание истца нуждающимся в жилом помещении; признание истца малоимущим.

Согласно справкам Комитета по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ б/н истец не состоит на учете граждан, нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда; жилое помещение по адресу: <адрес>, в списке жилых помещений, признанных непригодными для проживания граждан, не подлежащих реконструкции и восстановлению на территории Кушвинского городского округа, не значится.

Ответчик полагает, что необходимо соблюдать предусмотренные действующим законодательством процедуру и условия предоставления жилых помещений гражданам, чьи жилые помещения в установленном порядке были признаны непригодными для проживания, решение суда не может подменять нормативно установленный административный порядок предоставления жилых помещений данной категории граждан. Просит отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме (л.д. 22-25).

В судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ истец и его представитель не явились. О дате, времени и месте судебного заседания извещены своевременно, надлежащим образом, что подтверждается расписками в получении повесток на л.д. 55-56. Об уважительных причинах неявки суд не уведомили. О рассмотрении дела в свое отсутствие не просили. Ходатайство об отложении судебного заседания не заявили.

С учетом изложенного, положений ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также мнения представителя ответчика суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ истец ничего пояснить не пожелал.

Представитель истца /-/, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, просила их удовлетворить по изложенным в исковом заявлении основаниям. Суду дополнительно пояснила, что согласно приказу Управления социальной политики -о от ДД.ММ.ГГГГ Котельникова Е.В. принято на учет для целей предоставления жилого помещения. В этом же приказе имеется ссылка на приказ -о, которым установлен факт невозможности проживания Котельниковой Е.В. в ранее занимаемом жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>. Несмотря на это, жилое помещение истцу так и не было предоставлено. В связи с тем, что истец не может проживать в указанном жилом помещении, он обратился в администрацию, которая должна была организовать комиссию для проведения процедуры признания жилого помещения непригодным для проживания, что сделано не было. В настоящее время истец, несмотря на то, что стоит на учете в целях предоставления жилого помещения как ребенок – сирота, он желает быть поставленным на учет для получения жилого помещения по основанию признания имеющегося у него жилого помещения непригодным для проживания.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель ответчика /-/, действующая на основании доверенности б/н от ДД.ММ.ГГГГ возражала против удовлетворения исковых требований по изложенным в отзыве основаниям. Суду дополнительно пояснила, что истец обращался в администрацию Кушвинского городского округа с заявлением о признании жилого помещения непригодным для проживания. Ему был дан ответ о необходимости предоставления документов согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47. Несмотря на получением истцом ответа администрации Кушвинского городского округа, документы, необходимые для начала процедуры признания помещения непригодным для проживания так и не были представлены. Кроме того, сам факт признания жилого помещения непригодным для проживания не влечет за собой безусловное предоставление во внеочередном порядке жилого помещения, поскольку необходима совокупность условий: лицо должно быть признано нуждающимся и малоимущим, а жилое помещение – непригодным для проживания.

Также представитель ответчика указал на то, что истец желает подменить административный порядок предоставления жилых помещений, утвержденный на законодательством уровне, решением суда, что является неправильным. Процедура по признанию жилого помещения непригодным для проживания, являющаяся бесплатной, не была начата уполномоченным органом в связи с непредоставлением истцом необходимых документов.

В судебном заседании 12.12.2017 представитель ответчика дополнительно указал, что на территории Кушвинского городского округа созданы все условия для реализации прав граждан на получение жилых помещений в предусмотренных Федеральным законом случаях. Истцу неоднократно разъяснялся порядок предоставления жилых помещений по договору найма, а также необходимость первоначально обратиться с соответствующим заявлением, что до настоящего времени истцом сделано не было. Просит отказать в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

Суд, выслушав возражения представителя ответчика, оценив позицию истца и его представителя в совокупности с иными представленными суду доказательствами, пришел к следующим выводам.

Пункт 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» указывает на то, что часть 1 статьи 6 Жилищного кодекса Российской Федерации закрепляет общеправовой принцип действия законодательства во времени: акт жилищного законодательства не имеет обратной силы и применяется к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. При этом необходимо иметь в виду, что часть 2 статьи 6 Жилищного кодекса Российской Федерации допускает применение акта жилищного законодательства к жилищным отношениям, возникшим до введения его в действие, но только в случаях, прямо предусмотренных этим актом. Так как отношения, регулируемые жилищным законодательством, как правило, носят длящийся характер, соответственно, права и обязанности субъектов этих отношений могут возникать и после того, как возникло само правоотношение

Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ находится в собственности Кушвинского городского округа, что подтверждается справкой на л.д. 71.

Данное жилое помещение было предоставлено /-/ на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 75).

Приказом главы городского округа от ДД.ММ.ГГГГ /-/ назначена опекуном Котельниковой А.В. (л.д. 74).

Согласно копии паспорта Котельникова А.В. зарегистрирована по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-9).

В соответствии с п. 3 ч 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно статье 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договорам социального найма жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, с соблюдением предусмотренного настоящим Кодексом порядка.

Нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в том числе признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям (пункт 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма определен в статье 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно части 1 которой жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

В силу пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением администрации Кушвинского городского округа от 24.07.2017 № 981 утверждено Положение о межведомственной комиссии по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории Кушвинского городского округа (л.д. 31-32).

В силу п. 2.1 Положения Комиссия создается в целях проведения оценки и обследования помещения для признания его, в частности, непригодным для проживания граждан (л.д. 34). Оценка включает в себя, в том числе, рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов, составление акта обследования помещения, принятие органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии (п.4.1 Положения, л.д. 34-35).

К полномочиям Комиссии относится, в частности, оценка соответствия помещения требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 (ред. от 02.08.2016) утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с п. 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

В силу п. 33 указанного Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие, в том числе, ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

Порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, предусматривает, что комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения (п. 42 упомянутого Положения). Необходимым условием является проверка фактического состояния жилого помещения (п. 43 Положения).

Виды решений, принимаемых комиссией по результатам работы по оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям, указаны в п. 47 Положения. Так, по результатам работы комиссия принимает одно из решений, в том числе, о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Как следует из п. 45 Положения, для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы: заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения; заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абз. 3 п. 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

Как установлено в судебном заседании, от имени истца в администрацию Кушвинского городского округа поступали заявления о предоставлении благоустроенного помещения или о постановке в очередь в качестве нуждающейся б/д (л.д. 5-6) и о создании комиссии для оценки и обследования жилого помещения и жилого дома по адресу: <адрес>, в целях признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан б/д (л.д. 7).

Однако документы, поименованные в пункте 45 Положения, ни к одному из заявлений приложены не были.

Необходимость предоставления документов для признания жилого помещения непригодным для проживания в соответствии с перечнем, содержащимся в п. 45 Положения, истцу была разъяснена письмом от ДД.ММ.ГГГГ (исх. на л.д. 11) и повторно письмом от ДД.ММ.ГГГГ (исх. на л.д. 12-13). Также истцу было разъяснено, что приказ Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области – Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Кушве -о от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении факта невозможности проживания Котельниковой А.В., ДД.ММ.ГГГГ р., в ранее занимаемом жилом помещении» не является документом о признании жилого помещения непригодным для проживания.

Несмотря на это, истец вышеуказанные документы в администрацию Кушвинского городского округа не представил, в связи с чем ответчик не имел возможности начать процедуру признания жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, пригодным (непригодным) для проживания.

Суд принимает во внимание доводы представителя ответчика о необходимости предоставления, кроме указанных документов, и документы, подтверждающие нуждаемость истца в жилом помещении.

В соответствии со статьей 13 Закона Свердловской области № 97-ОЗ от 22.07.2005 г. «Об учете малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области» (в ред. от 14.11.2016 г.) органы местного самоуправления муниципальных образований, в которых осуществляется ведение учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда, при рассмотрении вопроса о предоставлении гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда проводят проверки наличия обстоятельств, служащих основанием для принятия решения о снятии граждан и (или) совместно проживающих с ними членов семьи, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного фонда, с учета.

Органы местного самоуправления муниципальных образований, в которых осуществляется ведение учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда, вправе периодически проводить проверки наличия обстоятельств, служащих основанием для принятия решения о снятии гражданина и (или) совместно проживающих членов семьи, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного фонда, с учета.

Периодичность проведения проверок, указанных в части первой настоящего пункта, устанавливается муниципальными нормативными правовыми актами.

В ходе проверок, указанных в пункте 1 и части первой пункта 2 настоящей статьи, органы местного самоуправления муниципальных образований, в которых осуществляется ведение учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда, производят расчет обеспеченности граждан, состоящих на учете, общей жилой площадью, а также расчеты, необходимые для признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

В ходе проведения проверок наличия обстоятельств, служащих основанием для принятия решения о снятии гражданина и (или) совместно проживающих с ним членов семьи, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда, с учета, органы местного самоуправления муниципальных образований, в которых осуществляется ведение учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда, запрашивают у граждан и (или) по межведомственным запросам необходимые для проведения проверок документы, являющиеся основаниями для принятия граждан на учет.

В силу части второй статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Порядок признания органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда определен Законом Свердловской области от 22.07.2005 № 96-ОЗ (ред. от 05.11.2014) «О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области».

В силу пункта 7 статьи 2 указанного Закона Свердловской области порядок проверки полноты и достоверности информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 1 настоящей статьи (справках о доходах, подлежащих налогообложению, копиях налоговых деклараций и патентов, справках о пенсиях), устанавливается органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в которых осуществляется ведение учета граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда.

Постановлением Администрации Кушвинского городского округа от 09.03.2016 № 266 утвержден Порядок проверки полноты и достоверности сведений и информации, содержащихся в заявлении и документах, представляемых гражданами в целях принятия их на учет в качестве малоимущих и нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда Кушвинского городского округа.

При указанных обстоятельствах ответчик вправе запрашивать у истца предоставление документов, подтверждающих факт его нуждаемости в жилом помещении, а также его малоимущность.

Поскольку в судебном заседании установлено, что истец с соответствующим заявлением о постановке его на учет в качестве малоимущего и нуждающегося в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда Кушвинского городского округа до настоящего времени не обратился, между истцом и ответчиком правоотношения по поводу предоставления истцу жилого помещения, пригодного для проживания не возникли, а следовательно, у ответчика не возникла обязанность по предоставлению истцу жилого помещения по договору социального найма взамен признанного непригодным для проживания.

Суд также принимает во внимание доводы представителя ответчика о том, что решение о признании <адрес> в <адрес> непригодным для проживания не принималось. Данный довод истцом и его представителем не опровергнут.

Представленный в материалы дела приказ Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Кушве от ДД.ММ.ГГГГ -о «Об установлении факта невозможности проживания Котельниковой А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в ранее занимаемом жилом помещении» не свидетельствует о том, что <адрес> в <адрес> для проживания непригоден, и не подменяет собой соответствующее решение органа, уполномоченного на принятие такого решения. При этом данный приказ вынесен по результатам рассмотрения заявления истца об установлении факта невозможности проживания в жилом помещении, расположенном по указанному адресу, в котором основанием для невозможности проживания указано то, что общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения (л.д. 72, оборот).

Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым отказать истцу в удовлетворении заявленных исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Котельниковой Анастасии Валерьевны к администрации Кушвинского городского округа о предоставлении жилого помещения отказать.

Решение в течение месяца со дня его изготовления в мотивированном виде может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Кушвинский городской суд.

Судья                                                                                          Туркина Н.Ф.

2-1008/2017 ~ М-966/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Котельникова Анастасия Валерьевна
Ответчики
Администтрация КГО
Суд
Кушвинский городской суд Свердловской области
Судья
Туркина Н.Ф.
Дело на сайте суда
kushvinsky--svd.sudrf.ru
20.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.10.2017Передача материалов судье
23.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2017Подготовка дела (собеседование)
08.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2017Судебное заседание
12.12.2017Судебное заседание
12.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2018Дело оформлено
16.11.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее