РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Самара 31 января 2019 года
Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Фоминой И.А. при секретаре Чудесовой Н.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-297/2019 по административному исковому заявлению АО «Волгабурмаш» к Территориальному управлению Росимущества в <адрес> о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
АО «Волгабурмаш» (далее - административный истец, истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Территориальному управлению Росимущества в <адрес> (далее - административный ответчик, ответчик) о признании незаконными действий, указав, что неоднократно обращался к ответчику с заявлениями о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности площадью 100 284 кв.м, подлежащего образованию путем раздела земельного участка кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>. В настоящее время истцом получено уведомление о приостановлении рассмотрения заявления, что, по мнению истца, является незаконным, в связи с чем истец просил суд признать незаконным бездействие ТУ Росимущества в <адрес>, выразившееся в приостановлении рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 100 284 кв.м, обязать ответчика рассмотреть заявление исх. № от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Князева Н.Н. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель заинтересованного лица по доверенности Ситникова А.А. возражала против удовлетворения административного иска по основания, изложенным в отзыве.
Представитель административного ответчика не явился, извещался надлежащим образом, просил рассмотреть дело без участия своего представителя, в материалы дела представил отзыв, согласно которому считает требования не подлежащими удовлетворению.
В силу ст. 150 К АС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела с учетом доводов сторон, суд приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Положения ч. 1 ст. 218 КАС РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.
Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с пунктом 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи (нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд), возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи (соблюдение требований нормативных правовых актов, полномочия органа, основания принятия оспариваемого решения, соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения), - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно п.5.3 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственном имуществе, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Росимущество осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий,.. . а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам. На основании п.4 Положения о Территориальном управлении, утв. Приказом Росимущества от ДД.ММ.ГГГГ №, ТУ Росимущества по <адрес> осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федерального имущества на территории соответствующего субъекта РФ.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ (исх. №) истец обратился к ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности, площадью 100 284 кв.м путем раздела земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, на основании ст.39.14 ЗК РФ. ,
ДД.ММ.ГГГГ истцом было получено уведомление о приостановлении рассмотрения указанного заявления (исх.№ от 21.08.2018г.) в связи с тем, что ранее в адрес Территориального управления поступило обращение одного из собственников объектов недвижимости, расположенных на участке, о предварительном согласовании представления земельного участка под указанными объектами недвижимости и утверждении схемы раздела участка, которое направлено Территориальным управлением в адрес Росимущества для рассмотрения и принятия соответствующего решения.Проверив доводы истца о незаконности бездействия ответчика, суд приходит к следующему выводу.
Согласно п.6 ст.39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если на дату поступления в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
В соответствии с п.7 ст.39.15 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
Результатом рассмотрения в соответствии с нормами ст.39.15 ЗК РФ могут быть либо согласование, либо отказ в согласовании, такой вид административной процедуры как приостановление рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка законодательством не предусмотрен.
Согласно п.ДД.ММ.ГГГГ Положения о территориальном управлении федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, утв. Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ N 278 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О реорганизации территориальных управлений Федерального агентства по управлению государственным имуществом", ответчик предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в собственности Российской Федерации, площадью, равной либо меньше десяти гектаров, в аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное бессрочное пользование; на основании п.ДД.ММ.ГГГГ, предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в собственности Российской Федерации, площадью больше десяти гектаров, в аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное бессрочное пользование.
Судом установлено, рассмотрение заявления истца было приостановлено до рассмотрения заявления ООО «Волгатеплоснаб», причем схемы расположения испрашиваемых земельных участков у истца и ООО «Волгатеплоснаб» не совпадают. На момент рассмотрения дела в суде ответчиком не было рассмотрено ни заявление истца, ни заинтересованного лица ООО «Волгатеплоснаб». Первичная экспертиза по заявлению истца проводилась с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 99 дней, вместо 3 дней, установленных ст.ст.39.14-39.15 ЗК РФ для решения вопроса о возврате документов в случае отсутствия необходимых документов. Направленное в адрес истца уведомление о приостановлении рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка законом не предусмотрено.
В соответствии с п.п.1 п.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, учитывая, что рассмотрение заявления истца приостановлено ответчиком, что законом не предусмотрено, суд приходит к выводу о незаконном бездействии ТУ Росимущества в <адрес>, в связи с чем требования административного истца о незаконном бездействии административного ответчика являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление АО «Волгабурмаш» к Территориальному управлению Росимущества в <адрес> о признании незаконным бездействия - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Территориального управления Росимущества в <адрес>, выразившегося в приостановлении рассмотрения заявления АО «Волгобурмаш» о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности, площадью 100 284 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>.
Обязать ТУ Росимущества в <адрес> рассмотреть заявление АО «Волгабурмаш» от ДД.ММ.ГГГГ исх.№ о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной собственности, площадью 100 284 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, по существу в пределах предоставленных полномочий.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию Самарского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд <адрес>.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья И.А.Фомина