Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-255/2016 (2-9782/2015;) ~ М-8362/2015 от 15.09.2015

2-255/2016

Мотивированное решение изготовлено 19.01.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург 14 января 2016 года

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Лазаревой В.И.,

при секретаре Балабановой Я.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Одинцова С. Н., Одинцовой Е. В. к администрации г. Екатеринбурга о возложении обязанности по внесению изменений в градостроительный план земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

истцы обратились в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга с указанным иском. Просили обязать администрацию г. Екатеринбурга внести изменения в градостроительный план земельного участка от <//> с кадастровым номером расположенного: <адрес>, муниципальное образование «город Екатеринбург», севернее <адрес>, в <адрес> г. Екатеринбурга, с указанием мест допустимого размещения объекта капитального строительства, с учетом минимальных отступов от границ земельного участка (за пределами которых запрещено строительство), с обозначением зон возможного размещения объекта капитального строительства, в соответствии с заявлением от <//>.

В обоснование требований указано на то, что заявителям на праве собственности принадлежит земельный участок кадастровый (по 1/2 доли в праве собственности каждому). <//> по их заявлению был утвержден ГПЗУ, согласно которому в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории часть земельного участка расположена в землях общего пользования, назначение зоны допустимого размещения объекта капитального строительства с учетом минимальных отступов 3 м. от границы земельного участка невозможно. <//> истцам было отказано в выдаче разрешения на строительство по причине несоответствия схемы планировочной организации участка требованиям ГПЗУ. Считают, что ГПЗУ не основан на законе инарушает их право собственности, истцы лишены права возведения строения на принадлежащем им земельном участке, не могут использовать участок по целевому назначению.

Истцы в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены своевременно надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.

Представитель заявителей Юрков Д.Ю., действующий по доверенности, требования поддержал по предмету и основаниям.

Представитель ответчика Мазаев К.Л., действующий по доверенности, в удовлетворении требований просил отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Заявитель Быков В.И. в судебном заседании требования поддержал по предмету и основаниям.

Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд находит требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Одинцову С.Н., Одинцовой Е.В. на основании договора купли-продажи от <//> на праве собственности (по 1/2 доли) принадлежит земельный участок кадастровый , площадью 1003 кв.м. Категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: отдельно стоящие индивидуальные жилые дома усадебного типа с земельными участками, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, севернее <адрес>.

На основании заявления истцов администрацией г. Екатеринбурга <//> был подготовлен и выдан ГПЗУ, в котором указано на то, что в связи с тем, что в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории (проект планировки района Горный Щит) часть земельного участка расположена в землях общего пользования, назначение зоны допустимого размещения объекта капитального строительства с учетом минимальных отступов 3 м. от границ земельного участка невозможно.

Истцы просят внести изменения в ГПЗУ в части указания места допустимого размещения объекта капитального строительства только с учетом минимальных отступов границ земельного участка (без учета красных линий).

В силу части 3 статьи 44 Градостроительного кодекса в составе градостроительного плана земельного участка указываются, в том числе: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия); границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

По смыслу статей 41 - 46 Градостроительного кодекса градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок.

Согласно Приказу Минрегиона РФ от <//> «Об утверждении формы ГПЗУ» на чертеже ГПЗУ указываются, в том числе: ситуационный план, границы земельного участка, красные линии, обозначение существующих (на дату предоставления документа) объектов капитального строительства, объектов незавершенного строительства (в том числе не соответствующих градостроительному регламенту), минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения объекта капитального строительства, за пределами которых запрещено строительство; места допустимого размещения объекта капитального строительства, информация об ограничениях использования земельного участка, границы зон действия публичных сервитутов, параметры разрешенного строительства.

В соответствии с проектом планировки территории жилого района «Горный Щит», утвержденным Постановлением Главы г. Екатеринбурга от <//> , на которой расположен принадлежащий истцам земельный участок с кадастровым номером , земельный участок истцов находится в границах красных линий, то есть отнесен к территориям общего пользования.

Проект планировки территории жилого района «Горный Щит» принят в соответствии с требованиями действующего законодательства и не признан недействительным в соответствующей части.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент выдачи Градостроительного плана) подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и для размещения линейных объектов.

При этом в силу ч. 5 ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации при подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.

В соответствии с п. 1 ст. 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

Основная часть проекта планировки территории, подлежащая утверждению уполномоченным органом местного самоуправления с соблюдением процедуры публичных слушаний, состоит из чертежей планировки территории и положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, о характеристиках планируемого развития территории и развития систем социального, транспортного обслуживания, инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории. При этом на чертежах планировки территории отображаются: красные линии; линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства; границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (статья 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 9 ст. 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий.

Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения (п. 2 ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 5 ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются: красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории; линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений; границы застроенных земельных участков, в том числе границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты; границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства; границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения; границы территорий объектов культурного наследия; границы зон с особыми условиями использования территорий; границы зон действия публичных сервитутов.

В силу ч. 1, 2 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.

Согласно ч. 3 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации в составе градостроительного плана земельного участка указываются, в том числе границы земельного участка, границы зон действия публичных сервитутов, минимальные отступы от границ участка, информация о градостроительном регламенте, информация о разрешенном использовании земельного участка, информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия, информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

Градостроительный план земельного участка подлежит представлению в уполномоченный орган для получения разрешения на строительство объекта, поскольку такое разрешение подтверждает соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана, а также для ввода объекта в эксплуатацию (п. 2 ч. 7, ч. 1 ст. 51, п. 2 ч. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Из ч. 17 ст. 46 названного Кодекса следует, что орган местного самоуправления по заявлению физического или юридического лица в тридцатидневный срок обязан подготовить градостроительный план земельного участка, утвердить его и выдать заявителю без взимания платы и без проведения процедуры публичных слушаний (поскольку публичные слушания уже проведены при подготовке правил землепользования и застройки, проекта планировки и межевания территории).

Таким образом, по смыслу ст. 41 - 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок.

В силу п. 2 ч. 4. ст. 36 Градостроительного кодекса действие градостроительного регламента не распространяется, в частности, на земельные участки в границах территорий общего пользования.

Правила землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденные решением Екатеринбургской городской Думы от <//> (далее - Правила) являются документом градостроительного зонирования, действующим на территории муниципального образования «город Екатеринбург».

При рассмотрении настоящего спора судом установлено, что спорный земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой Постановлением Главы г. Екатеринбурга от <//> утвержден проект планировки территории жилого района «Горный Щит».

Согласно данной утвержденной документации, часть спорного земельного участка расположена в границах красных линий, в пределах планируемых границах территории общего пользования, предназначенной для размещения автомобильной дороги.

Таким образом, поскольку проект планировки не оспорен, сведения в Градостроительный план о красных линиях и границах зон планируемых для государственных или муниципальных нужд внесены на основании и в соответствии с указанными проектом планировки, градостроительный план земельного участка сам по себе представляет собой выписку из проекта планировки территории, оснований для исключения из Градостроительного плана зоны, планируемой для государственных или муниципальных нужд, указанной на Чертеже, у суда не имеется.

Иных требований или требований по иным основаниям на рассмотрение суда сторонами не заявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 12, 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении требований Одинцова С. Н., Одинцовой Е. В. к администрации г. Екатеринбурга о возложении обязанности по внесению изменений в градостроительный план земельного участка – отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга, принявший решение.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья:

Секретарь:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-255/2016 (2-9782/2015;) ~ М-8362/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Одинцова Е.В.
Одинцов С.Н.
Ответчики
Администрация г. Екатеринбург
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Лазарева Вероника Игоревна
Дело на сайте суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
15.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.09.2015Передача материалов судье
20.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2015Судебное заседание
14.01.2016Судебное заседание
19.01.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее