Дело № 2а-1374/2017
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Саранск 13 ноября 2017 г.
Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Николаевой Н.С.,
при секретаре Базеевой Е.В.,
с участием:
административного истца – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск, его представителя гр. 3, действующего на основании доверенности от 10.01.2017 года,
административного ответчика – Лесова С.И.,
прокурора – старшего помощника прокурора Пролетарского района г.Саранска гр. 4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о дополнении административных ограничений в отношении Лесова С.И.,
установил:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск (далее по тексту – УМВД России по го Саранск) обратилось в суд с административным иском к Лесову С.И. об установлении дополнительных ограничений по административному надзору.
В обоснование административного иска указало, что приговором Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 19.02.2014 года Лесов С.И. осужден по части первой статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 28.04.2015 года Лесов С.И. освобожден по отбытию наказания.
Решением Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 17.04.2017 года в отношении Лесова С.И. установлен административный надзор сроком на 2 года со следующими административными ограничениями: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Находясь под административным надзором, Лесов С.И. в течение года совершил одно административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, а также два административных правонарушения против порядка управления.
Учитывая вышеизложенное, просит установить дополнительные ограничения: в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения посещения объектов торговли, осуществляющих реализацию спиртных напитков в розлив.
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по го Сорокин А.С. поддержал административный иск по основаниям, изложенным в заявлении.
В судебном заседании административный ответчик Лесов С.И. согласился с заявленными требованиями, пояснил, что административное правонарушение, предусмотренное частью первой статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, он совершил, находясь в состоянии алкогольного опьянения.
Старший помощник прокурора Пролетарского района г. Саранска гр. 4 дал заключение об обоснованности заявленного административного иска.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, заслушав заключение прокурора, считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Приговором Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 19.02.2014 года (с учетом определения судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Республики Мордовия от 28.03.2014 года) Лесов С.И. осужден по части первой статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
28.04.2015 года Лесов С.И. освобожден по отбытию наказания.
Решением Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 17.04.2017 года, вступившим в законную силу 28.04.2017 года, в отношении Лесова С.И. установлен административный надзор сроком на два года, с административными ограничениями: обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ.
Так, в силу пункта 1 части первой статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с частью третьей статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении указанного в части первой настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части третьей статьи 4Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ определен исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица. В соответствии с пунктом 1 части первой названной статьи в отношении поднадзорного лица может устанавливаться административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. В соответствии с пунктом 5 части первой статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации устанавливается от одного до четырех раз в месяц.
Из материалов дела усматривается, что с 28.04.2017 года Лесов С.И. поставлен на профилактический учет с заведением дела административного надзора.
Как следует из копии паспорта Лесов С.И. зарегистрирован по адресу: <адрес>А <адрес>, данный адрес является местом его жительства.
Находясь под административным надзором, Лесов С.И. совершил в течение года три административных правонарушения, за что привлечен к административной ответственности:
постановлением судьи Пролетарского районного суда г.Саранска по делу об административном правонарушении от 19.07.2017 года, вступившим в законную силу 01.08.2017 года, за совершение 18.07.2017 года административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 700 рублей;
постановлением судьи Пролетарского районного суда г.Саранска по делу об административном правонарушении от 14.08.2017 года, вступившим в законную силу 25.08.2017 года, за совершение 11.08.2017 года административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 19.3 КоАП Российской Федерации, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 700 рублей;
постановлением №431389 по делу об административном правонарушении от 22.08.2017 года, вступившим в законную силу 02.09.2017 года, за совершение 21.08.2017 года административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 19.24 КоАП Российской Федерации, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1010 рублей.
Правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, относится к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, правонарушения, предусмотренные частью первой статьи 19.3, частью первой статьи 19.24 КоАП Российской Федерации, относятся к административным правонарушениям против порядка управления.
Согласно копии характеристики старшего участкового уполномоченного полиции ОП № 4 УМВД России по городскому округу Саранск, Лесов С.И. по месту жительства характеризуется отрицательно, замечен в употреблении спиртных напитков.
Поднадзорное лицо Лесов С.И. в период административного надзора привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, находясь в состоянии алкогольного опьянения.
Указанные обстоятельства сомнений в достоверности не вызывают, не оспариваются административным ответчиком Лесовым С.И.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части первой статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части третьей этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Лесовым С.И. в период административного надзора в течение года трижды совершались административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а так же против порядка управления, при этом срок административного надзора не истек, имеются основания для дополнения поднадзорному лицу Лесову С.И. административных ограничений следующими административными ограничениями в виде:
– обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
– запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.
Данные дополнительные административные ограничения отвечают задачам административного надзора, направленным на предупреждение совершения Лессовым С.И. преступлений и других правонарушений, а также оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Лесову С.И. о дополнении административных ограничений удовлетворить.
Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Лесову С.И. административные ограничения следующими административными ограничениями в виде:
– обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
– запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков в розлив.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалобы, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: подпись.
Мотивированное решение суда составлено 13 ноября 2017 года.
Копия верна. Судья