Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 мая 2020 года Кировский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Андриановой О.Н.,
с участием прокурора Черновой О.С.,
при секретаре Бузыкиной Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2617/20 по административному исковому заявлению начальника отдела полиции № 1 Управления МВД России по г. Самаре Чагаева И.Б. к Лебедеву И.Б. об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОП №1 УМВД России по г. Самаре обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Лебедева А.К., который освобожден из ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области ДД.ММ.ГГГГ с установленным административным надзором на основании решения Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ с установленными ограничениями в виде: явки на регистрацию в ОВД по месту своего жительства или пребывания два раза в месяц; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ. Лебедев А.К. состоит на профилактическом учете в ОП № 1 УМВД России по г. Самаре с ДД.ММ.ГГГГ, предупрежден об ответственности за нарушение ограничений административного надзора. Решением Кировского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ установлены дополнительные ограничения в виде: явки на регистрацию в ОВД по месту своего жительства или пребывания четыре раза в месяц; запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций, осуществляющих реализацию спиртных напитков на розлив. За время срока административного надзора, Лебедев А.К. совершил два административных правонарушения, за что был привлечен к административной ответственности, а именно: ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст. <данные изъяты>) постановлением ОП № 1 Управления МВД России по г. Самаре подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей; ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст. <данные изъяты>) постановлением мирового судьи СУ № 9 Кировского судебного района <адрес> подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. С целью индивидуально-профилактического воздействия и предупреждения совершения Лебедевым А.К. преступлений, считает, что имеются основания для установления дополнительных ограничений. Просит установить дополнительные ограничения в виде: запрета выезда за пределы г. Самара и Самарской области.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Лебедев А.К. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление, в котором указал, что с требованиями об установлении дополнительных административных ограничений согласен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего возможным установить в отношении Лебедева А.К. дополнительные ограничения, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что Лебедев А.К. освобожден из ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области ДД.ММ.ГГГГ с установленным административным надзором на основании решения Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ с установленными ограничениями в виде: явки на регистрацию в ОВД по месту своего жительства или пребывания два раза в месяц; <данные изъяты>, сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
Лебедев А.К. состоит на профилактическом учете в ОП № 1 УМВД России по г. Самаре с ДД.ММ.ГГГГ, предупрежден об ответственности за нарушение ограничений административного надзора.
Решением Кировского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ установлены дополнительные ограничения в виде: явки на регистрацию в ОВД по месту своего жительства или пребывания четыре раза в месяц; запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций, осуществляющих реализацию спиртных напитков на розлив.
В соответствии со ст. 2 ФЗ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в т.ч. за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно ч.2 ст.3 указанного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.
В силу ч. 1, 2 ст. 4 вышеуказанного ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с ч.3 ст.4 указанного Федерального Закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, данным Пленумом ВС РФ в п.28 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания, суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
За время срока административного надзора, Лебедев А.К. совершил два административных правонарушения, за что был привлечен к административной ответственности, а именно:
ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст. <данные изъяты> постановлением ОП № 1 Управления МВД России по г. Самаре подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей;
ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст. <данные изъяты>) постановлением мирового судьи СУ № 9 Кировского судебного района г. Самары Самарской области подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Исходя из изложенного, учитывая, что административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс), статья 2 Закона), а также учитывая данные, характеризующие личность административного ответчика, который к соблюдению наложенных административных ограничений относился недобросовестно, о чем свидетельствует неоднократное совершение им в течение года административных правонарушений, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Лебедева А.К. дополнительных административных ограничений, поскольку представленные сведения о поведении Лебедева А.К. свидетельствует о недостаточности ранее установленных ограничений, как не позволяющих обеспечить достижение целей административного надзора.
Предлагаемые дополнительные ограничения соответствуют личности поднадзорного лица, являются необходимыми и соразмерными, отвечают интересам общественной безопасности и задачам административного надзора, предусмотрены законом.
Установление указанных ограничений суд считает достаточным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.272- 273, 175-180 КАС РФ, ст.ст. 3, 4, 5, 6 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника отдела полиции № 1 Управления МВД России по г. Самаре Чагаева И.Б. к Лебедеву И.Б. об установлении дополнительных ограничений административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Лебедева И.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, дополнительные ограничения в виде:
- запрета выезда за пределы города Самары и Самарской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самары в течение 10 дней.
Председательствующий: О.Н. Андрианова