УИД №
дело №2-1551/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Рязань 17 мая 2021 года
Советский районный суд г.Рязани в составе председательствующего судьи Эктова А.С., при секретаре Киселёвой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гераськиной Елизаветы Дмитриевны к администрации города Рязани о предоставлении благоустроенного жилого помещения
УСТАНОВИЛ:
Гераськина Е.Д. обратилась суд с иском к администрации г.Рязани о предоставлении благоустроенного жилого помещения. В обоснование иска указала, что она является лицом, оставшимся без попечения родителей. На основании приказа Министерства образования и молодежной политики Рязанской области от дд.мм.гггг. № она включена в список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. дд.мм.гггг. Гераськина Е.Д. обратилась с заявлением в администрацию города Рязани с просьбой предоставить ей благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда. Письмом администрации г.Рязани ей было сообщено, что жилое помещение будет предоставлено в порядке очередности по мере приобретения квартир для детей – сирот. Считает, что бездействие администрации г.Рязани нарушает ее права и законные интересы, поскольку благоустроенным жилым помещением она должна была обеспечена не позднее трех месяцев с даты регистрации соответствующего заявления. Просит суд обязать администрацию г.Рязани предоставить ей благоустроенное применительно к условиям г.Рязани жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилищного фонда по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Истец, надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в свое отсутствие, о чем представила письменное заявление.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, в адресованном суду отзыве на иск, требования не признал, указав, что обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относится к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации. По мере поступления бюджетных средств и в порядке очередности будет осуществляться обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые включены в соответствующий список, формируемый Министерством образования и молодежной политики Рязанской области.
Третьи лица, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направили.
Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, рассматривает дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В силу ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) предоставление жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее Федеральный Закон № 159-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются указанным выше лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Аналогичные положения закреплены в законе Рязанской области от 03.04.2006 № 47-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее закон Рязанской области № 47-ОЗ) и законе Рязанской области от 28.12.2012 № 108-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее закон Рязанской области № 108-ОЗ).
В судебном заседании бесспорно установлено, что истец включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (приказ Министерства образования и молодежной политики Рязанской области от 23.10.2020 №1061).
В соответствии с п.п. 14.2 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации к полномочию органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесен вопрос по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Пунктом 6 ст. 26.3 того же Закона предусмотрено, что законами субъекта Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пункте 2 настоящей статьи (за исключением, 52, 58 и подпункта 64 (кроме полномочий, передаваемых органам местного самоуправления муниципальных районов по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов) пункта 2 настоящей статьи), с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.
В соответствии со ст. 2 Закона Рязанской области от 16.08.2007 № 105-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, в том числе и по предоставлению в порядке, определенном законодательством Рязанской области, детям-сиротам жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Таким образом, в силу приведенных выше положений закона, Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области на ответчике лежит обязанность осуществлять в установленном законом порядке обеспечение жилыми помещениями лиц, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в г. Рязани.
В судебном заседании установлено, и лицами, участвующими в деле не оспаривалось, что местом жительства истца является г. Рязань.
Согласно п.п. 5, 7 Постановления Правительства Рязанской области от 29.12.2012 № 417 «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» для предоставления жилых помещений дети-сироты и дети, оставшимся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей обращаются в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении жилого помещения. Заявление представляется в уполномоченный орган по месту жительства заявителя.
В силу п. 9 Постановления Правительства Рязанской области № 417 решение о предоставлении (отказе в предоставлении) специализированного жилого помещения принимается уполномоченным органом не позднее трех месяцев с момента регистрации заявления.
Отказ допускается исключительно в случае отсутствия заявителя в списке, сформированном в порядке, определенном законом Рязанской области № 108-ОЗ и (или) непредставления заявителем документов, указанных в постановлении.
В судебном заседании установлено, что дд.мм.гггг. истец обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении ей жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, с приложением всех необходимых документов.
Решение о предоставлении жилого помещения (отказе в предоставлении) истцу специализированного жилого помещения в срок, установленный постановлением Правительства Рязанской области от дд.мм.гггг. №, ответчиком принято не было.
В судебном заседании установлено, что жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения истцу не предоставлялось.
Согласно уведомлению об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах истца на объекты недвижимого имущества на территории РФ отсутствуют.
Оснований для исключения истца из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в судебном заседании установлено не было.
Принимая во внимание, что нормы права, регулирующие основания и порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не содержат положений, которые бы ставили предоставление жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения указанной категории граждан в зависимость от каких-либо условий, в том числе, от наличия или отсутствия специализированного жилищного фонда либо денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, суд приходит к выводу о том, что жилое помещение должно было быть предоставлено истцу ответчиком непосредственно после возникновения у нее права на обеспечение жильем.
В соответствии с п. 7 ст. 8 Федерального Закона № 159-ФЗ истцу по договору найма специализированного жилого помещения должно быть предоставлено жилое помещение в виде квартиры, благоустроенной применительно к условиям г. Рязани, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
При подаче искового заявления истцом была уплачена государственная пошлина в размере 300 руб., что подтверждается квитанцией об ее уплате.
Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы в сумме 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Гераськиной Елизаветы Дмитриевны к администрации города Рязани о предоставлении благоустроенного жилого помещения удовлетворить.
Обязать администрацию города Рязани предоставить Гераськиной Елизавете Дмитриевне благоустроенное применительно к условиям г.Рязани жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Взыскать с администрации города Рязани в пользу Гераськиной Елизаветы Дмитриевны судебные расходы в сумме 300 руб.
Решение в месячный срок может быть обжаловано в Рязанский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Советский районный суд г.Рязани.
Судья А.С.Эктов