Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-36/2019 ~ М-26/2019 от 31.01.2019

Дело №2-36/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Красногорское 11 февраля 2019 года

Юкаменский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Фефиловой О.В.,

при секретаре Чувашовой Л.А.,

с участием истца – прокурора Красногорского района УР Николаева М.Г.,

представителя ответчика Администрации муниципального образования «<адрес>» – начальника сектора правовой экспертизы и судебного представительства отдела организационной, правовой и кадровой работы Администрации муниципального образования «<адрес>» Симонова А. Н. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия на один год),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> УР в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «<адрес>» о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Красногорского района УР обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «<адрес>» о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения. Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проведения прокуратурой района проверки исполнения Администрацией муниципального образования «<адрес>» законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории <адрес> установлено, что согласно выписке из реестра муниципального имущества муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ автомобильная дорога, расположенная по адресу: <адрес>ёжная, с. Б.Селег, - протяженностью 0,7 км, имеющая идентификационный ОП МР213, реестровый , находится в собственности муниципального образования «<адрес>». Указанная дорога согласно информации администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ не паспортизирована. В соответствии с п.7 ст.3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п.6 ст.3 Закона №257-ФЗ дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Частью 3 статьи 15 Закона № 257-ФЗ установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. В силу положений ст.17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Как установлено ч.4 ст.6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии с положениями ст.12 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Частями 1, 10 ст.6 Закона №257-ФЗ установлено, что автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждена «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», в силу пп.4 п.9 в прочие работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений. Согласно строительным нормам ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденных Минавтодором РСФСР ДД.ММ.ГГГГ, все автомобильные дороги общего пользования подлежат техническому учету и паспортизации. Учет и паспортизацию проводят по каждой дороге в отдельности. Паспортизация автомобильных дорог проводится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог проводится: в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией. Согласно п.5 ч.1 ст.7 Устава муниципального образования «<адрес>», утверждённого решением Совета депутатов МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Автомобильная дорога, расположенная по адресу: <адрес>ёжная, с. Б. Селег, - протяженностью 0,7 км, имеющая идентификационный ОП МР213, реестровый , отнесена к дорогам общего пользования местного значения МО «<адрес>», не состоит в перечне автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения. Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходим для осуществления полномочий органами местного самоуправления по обеспечению безопасности дорожного движения. Отсутствие технического паспорта влечет ненадлежащее выполнение обязанностей по содержанию автомобильных дорог, что находится в причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения, затрагивает интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования «<адрес>». В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор наделен правом обращения в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Реализуя предоставленные законом полномочия, прокурор обращается в суд в порядке искового производства в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Просит обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по адресу: <адрес>ёжная, с. Б. Селег, - протяженностью 0,7 км, имеющей идентификационный ОП МР213, реестровый .

В судебном заседании истец - прокурор <адрес> УР Николаев М.Г. исковые требования поддержал в полном объеме и просил возложить на Администрацию муниципального образования «<адрес>» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по адресу: <адрес>ёжная, с. Б. Селег, - имеющей идентификационный ОП МР213, реестровый .

Представитель ответчика Администрации муниципального образования «<адрес>» – начальник сектора правовой экспертизы и судебного представительства отдела организационной, правовой и кадровой работы Администрации муниципального образования «<адрес>» Симонов А.Н. исковые требования прокурора <адрес> УР о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения признал полностью, пояснив, что автомобильная дорога, расположенная по адресу: <адрес>ёжная, с. Б. Селег, - имеющая идентификационный ОП МР213, реестровый , находится в собственности муниципального образования «<адрес>». Указанная дорога до настоящего времени не паспортизирована.

Выслушав стороны, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу ч.1 ст.173 ГПК РФ признание иска представителем ответчика Администрации муниципального образования «<адрес>» - начальником сектора правовой экспертизы и судебного представительства отдела организационной, правовой и кадровой работы Администрации муниципального образования «<адрес>» Симоновым А.Н. занесено в протокол судебного заседания и подписано представителем ответчика.

Согласно ч.2 и ч.3 ст.173 ГПК РФ судом представителю ответчика Администрации МО «<адрес>» Симонову А.Н. разъяснены последствия признания иска, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска представителем ответчика в мотивировочной части может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В судебном заседании установлено, что представитель ответчика Администрации муниципального образования «<адрес>» - начальник сектора правовой экспертизы и судебного представительства отдела организационной, правовой и кадровой работы Администрации муниципального образования «<адрес>» Симонов А.Н. на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия 1 год наделен полномочиями по признанию иска и добровольно признал исковые требования в полном объеме.

Признание иска представителем ответчика Симоновым А.Н. не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а потому суд принимает признание иска представителем ответчика.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора <адрес> УР в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «<адрес>» о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги, расположенной по адресу: ул. Молодёжная, с. Б.Селег, - имеющей идентификационный ОП МР213, реестровый , являются законными и обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора <адрес> УР в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «<адрес>» о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения удовлетворить полностью.

Обязать Администрацию муниципального образования «<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенную по адресу: <адрес>ёжная, с. Б. Селег, - имеющую идентификационный , реестровый .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Юкаменский районный суд Удмуртской Республики.

Председательствующий: Фефилова О.В.

2-36/2019 ~ М-26/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Красногорского района
Ответчики
Администрация МО "Красногорский район"
Суд
Юкаменский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Фефилова Ольга Владимировна
Дело на странице суда
yukamenskiy--udm.sudrf.ru
31.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.02.2019Передача материалов судье
01.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2019Подготовка дела (собеседование)
06.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2019Судебное заседание
11.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2019Дело оформлено
29.03.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее