Дело №2-36/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Красногорское 11 февраля 2019 года
Юкаменский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Фефиловой О.В.,
при секретаре Чувашовой Л.А.,
с участием истца – прокурора Красногорского района УР Николаева М.Г.,
представителя ответчика Администрации муниципального образования «<адрес>» – начальника сектора правовой экспертизы и судебного представительства отдела организационной, правовой и кадровой работы Администрации муниципального образования «<адрес>» Симонова А. Н. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия на один год),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> УР в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «<адрес>» о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Красногорского района УР обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «<адрес>» о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения. Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проведения прокуратурой района проверки исполнения Администрацией муниципального образования «<адрес>» законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории <адрес> установлено, что согласно выписке из реестра муниципального имущества муниципального образования «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ автомобильная дорога, расположенная по адресу: <адрес>ёжная, с. Б.Селег, - протяженностью 0,7 км, имеющая идентификационный № ОП МР213, реестровый №, находится в собственности муниципального образования «<адрес>». Указанная дорога согласно информации администрации МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ не паспортизирована. В соответствии с п.7 ст.3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п.6 ст.3 Закона №257-ФЗ дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Частью 3 статьи 15 Закона № 257-ФЗ установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. В силу положений ст.17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Как установлено ч.4 ст.6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии с положениями ст.12 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Частями 1, 10 ст.6 Закона №257-ФЗ установлено, что автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», в силу пп.4 п.9 в прочие работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений. Согласно строительным нормам ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденных Минавтодором РСФСР ДД.ММ.ГГГГ, все автомобильные дороги общего пользования подлежат техническому учету и паспортизации. Учет и паспортизацию проводят по каждой дороге в отдельности. Паспортизация автомобильных дорог проводится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог проводится: в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией. Согласно п.5 ч.1 ст.7 Устава муниципального образования «<адрес>», утверждённого решением Совета депутатов МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ, к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Автомобильная дорога, расположенная по адресу: <адрес>ёжная, с. Б. Селег, - протяженностью 0,7 км, имеющая идентификационный № ОП МР213, реестровый №, отнесена к дорогам общего пользования местного значения МО «<адрес>», не состоит в перечне автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения. Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходим для осуществления полномочий органами местного самоуправления по обеспечению безопасности дорожного движения. Отсутствие технического паспорта влечет ненадлежащее выполнение обязанностей по содержанию автомобильных дорог, что находится в причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения, затрагивает интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования «<адрес>». В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор наделен правом обращения в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Реализуя предоставленные законом полномочия, прокурор обращается в суд в порядке искового производства в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Просит обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по адресу: <адрес>ёжная, с. Б. Селег, - протяженностью 0,7 км, имеющей идентификационный № ОП МР213, реестровый №.
В судебном заседании истец - прокурор <адрес> УР Николаев М.Г. исковые требования поддержал в полном объеме и просил возложить на Администрацию муниципального образования «<адрес>» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной по адресу: <адрес>ёжная, с. Б. Селег, - имеющей идентификационный № ОП МР213, реестровый №.
Представитель ответчика Администрации муниципального образования «<адрес>» – начальник сектора правовой экспертизы и судебного представительства отдела организационной, правовой и кадровой работы Администрации муниципального образования «<адрес>» Симонов А.Н. исковые требования прокурора <адрес> УР о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения признал полностью, пояснив, что автомобильная дорога, расположенная по адресу: <адрес>ёжная, с. Б. Селег, - имеющая идентификационный № ОП МР213, реестровый №, находится в собственности муниципального образования «<адрес>». Указанная дорога до настоящего времени не паспортизирована.
Выслушав стороны, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу ч.1 ст.173 ГПК РФ признание иска представителем ответчика Администрации муниципального образования «<адрес>» - начальником сектора правовой экспертизы и судебного представительства отдела организационной, правовой и кадровой работы Администрации муниципального образования «<адрес>» Симоновым А.Н. занесено в протокол судебного заседания и подписано представителем ответчика.
Согласно ч.2 и ч.3 ст.173 ГПК РФ судом представителю ответчика Администрации МО «<адрес>» Симонову А.Н. разъяснены последствия признания иска, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска представителем ответчика в мотивировочной части может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В судебном заседании установлено, что представитель ответчика Администрации муниципального образования «<адрес>» - начальник сектора правовой экспертизы и судебного представительства отдела организационной, правовой и кадровой работы Администрации муниципального образования «<адрес>» Симонов А.Н. на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия 1 год наделен полномочиями по признанию иска и добровольно признал исковые требования в полном объеме.
Признание иска представителем ответчика Симоновым А.Н. не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а потому суд принимает признание иска представителем ответчика.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора <адрес> УР в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «<адрес>» о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги, расположенной по адресу: ул. Молодёжная, с. Б.Селег, - имеющей идентификационный № ОП МР213, реестровый №, являются законными и обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора <адрес> УР в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «<адрес>» о возложении обязанности произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения удовлетворить полностью.
Обязать Администрацию муниципального образования «<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенную по адресу: <адрес>ёжная, с. Б. Селег, - имеющую идентификационный №, реестровый №.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Юкаменский районный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий: Фефилова О.В.