Постановление по делу № 5-62/2020 от 15.01.2020

Дело 5-62/2020

(59RS0007-01-2020-000271-26)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 февраля 2020 года                                                                               <адрес>

Судья Свердловского районного суда г. Перми Анищенко Т.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

с участием защитника ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ФИО6 ФИО7) имеющего юридический адрес: <адрес>, а также осуществляющего свою деятельность по адресу: <адрес>,

        У С Т А Н О В И Л:

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., составленного инспектором отделения надзорной деятельности и профилактической работы <адрес> и <адрес> 1 ОНПР по <адрес> ФИО5, следует, что КГАУ «Центр социальной адаптации» 20.12.2019г. в 12 часов 00 минут, при проведении внеплановой проверки на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении ФИО8 <адрес>: <адрес>., выявлены факты повторного неисполнения ранее выданного предписаний, а именно, не выполнены пункты 1, 2, 3, 4 предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании защитник с протоколом согласилась, пояснила, что предписание действительно не было исполнено в установленный срок, в связи с отсутствием финансирования на проведение работ по усилению несущих плит перекрытий в местах прохождения вентиляционного оборудования, необходимость проведения которых была выявлена уже после начала работ по монтажу системы дымоудаления, в связи с чем работы были прекращены в декабре 2019г. при этом, все необходимые меры для исполнения предписания в срок Центром предпринимались. Иных доходов, кроме как из средств федерального бюджета, которые могли бы быть направлены на устранение нарушений, учреждение не имеет. С ходатайство о продлении срока исполнения предписания не обращались.

Представитель административного органа в судебном заседании участия не принимал, извещался.

Судья, изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав защитника, свидетеля ФИО5, приходит к следующим выводам.

Частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Административная ответственность по части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из исследованных в судебном заседании документов установлено, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ. врио начальника 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми УНПР ГУ МЧС России по <адрес> ФИО4 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении КГАУ «Центр социальной адаптации <адрес>.

По результатам проведенной проверки был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ., в соответствии с которым выявлены факты невыполнения предписания от 28.12.2018г. органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, а именно:

Пункт 1 Ширина эвакуационных выходов из лестничной клетки , , , непосредственного наружу менее 1,2 м., что нарушает требования ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п. 1, ч. 2, ст. 53 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ -ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Пункт 2 Ширина эвакуационных выходов, из коридоров первого этажа непосредственного наружу менее 1,2 м., что нарушает требования ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п. 1, ч. 2, ст. 53 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент требованиях пожарной безопасности»;

Пункт 3 Ширина маршей и площадок лестничных клеток , , , менее 1,2 м., что нарушает требования п. 5.3.5 СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п. 1, ч. 2, ст. 53 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ -ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».;

Пункт 4 Ширина проемов выходов в лестничные клетки на первом и I тором этаже , , , менее 1.2 м., что нарушает требования п. ДД.ММ.ГГГГ СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; п. 1, ч. 2, ст. 53 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ -ФЭ «Технический регламент о требованиях    пожарной безопасности».

Виновность КГАУ «Центр социальной адаптации» в невыполнении пунктов 1,2,3,4 предписания государственного пожарного надзора от 28.12.2018г. , срок, для исполнения которого истек 01.12.2019г., подтверждается собранными по делу доказательствами:

-протоколом об административном правонарушении требований в области пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14);

- предписанием от 28.12.2018г. (л.д. 1-2);

-распоряжением от 19.11.2019г. (л.д. 3-4);

-актом проверки от 27.12.2019г. (л.д. 8-9);

-предписанием от 27.12.2019г. (л.д. 10-11);

-свидетельством о постановке на учет в налоговом органе (л.д.5).

Постановлением мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ КГАУ «Центр социальной адаптации» было привлечено к административной ответственности по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение требований предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ2018г. Постановление вступило в законную силу 08.05.2019г. и было исполнено 26.03.2019г.

        Виновность ФИО9 в невыполнении предписания государственного пожарного надзора 888/1/1 от 28.12.2018г, срок для исполнения которого истек 01.12.2019г., подтверждается перечисленными выше и иными имеющимися в деле доказательства, а также не оспаривается лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Законность предписания у судьи сомнений не вызывает, учреждение повторно привлекается к административной ответственности за неисполнение предписания надзорного органа, срок исполнения предписания продлен не был, и доказательств принятия лицом, привлекаемым к административной ответственности, всех возможных и зависящих от него мер для исполнения предписания в срок, в суд представлено не было.

Все нарушения требований пожарной безопасности, отраженные в предписании, представляют собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в здании учреждения, могут повлечь тяжкие последствия в случае возникновения пожара и за данные нарушения наступает административная ответственность, поэтому они подлежат обязательному устранению.

Бездействие ФИО10 судья квалифицирует по части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 настоящей статьи, поскольку ранее вступившим в законную силу постановлением мирового судьи оно было привлечено к административной ответственности по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность, судья признает признание вины.

Обстоятельств отягчающих ответственность, предусмотренных ст.4.3. КоАП РФ, а также исключающих производство по делу, судьей не установлено.

Целью административного наказания в соответствии с частью 1 ст. 3.1 КоАП РФ является предупреждение новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С учетом представленных в суд доказательств, подтверждающих принятие мер по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, указанных в предписании, и причины его не исполнения в срок, прихожу к выводу, что цель административного наказания может быть достигнута при назначении КГАУ «Центр социальной адаптации» менее строгого вида наказания, чем административное приостановление деятельности.

При этом, учитывая характер деятельности юридического лица и источники его финансирования, назначение административного наказания в виде административного штрафа в сумме 150 000 рублей, то есть в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 14 статьи 19.5 КоАП РФ, не будет способствовать предупреждению совершения административного правонарушения вновь, и наоборот, может создать препятствие для исполнения предписания административного органа, учитывая материальное положение юридического лица, в связи чем, с учетом конкретных обстоятельств дела, судья считает, что административный штраф следует назначить в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, в размере половины его минимального размера.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья

П О С Т А Н О В И Л:

         Признать ФИО11 <данные изъяты> имеющее юридический адрес и осуществляющего свою деятельность по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате в течении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

получатель УФК по <адрес> (Главное управление МЧС России по <адрес>), ИНН 5902293442, КПП 590201001, банк получателя Отделение Пермь, БИК 045773001, р/с 40, ОКТМО 57701000, КБК 177116 01191010005140, постановление от ДД.ММ.ГГГГ за нарушение требований пожарной безопасности.

Документ, подтверждающий оплату административного штрафа должен быть представлен в Свердловский районный суд г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана д.6 каб. 310.

Разъяснить, что за неуплату административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления в законную силу данного постановления лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и копия постановления будет направлена судебному приставу-исполнителю.

Постановление в 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

    Судья:                                          Т.В. Анищенко

5-62/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
КГАУ "Центр социальной адаптации"
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Статьи

ст.19.5 ч.14 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
15.01.2020Передача дела судье
15.01.2020Подготовка дела к рассмотрению
06.02.2020Рассмотрение дела по существу
10.02.2020Рассмотрение дела по существу
10.02.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
18.02.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.02.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.03.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
13.03.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
20.06.2020Обращено к исполнению
02.07.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее