Дело №
№
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 апреля 2022 года г. Самара
Железнодорожный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Кривоносовой Л.М.,
при помощнике судьи Ходаевой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 20 по Самарской области к Петрову Б.Б. о взыскании задолженности по транспортному налогу и земельному налогу, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 20 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Петрову Б.Б. о взыскании транспортного налога, земельного налога, пени, в обоснование своих требований, указав, что административный ответчик является налогоплательщиком имущественных налогов в 2019г., поскольку имел в собственности объекты, подлежащие налогообложению. Поскольку в срок, указанный в налоговом уведомлении транспортный налог уплачен не был, на основании ст.75 НК РФ были начислены пени за несвоевременную уплату налогов и направлено требование об уплате налога и пени. До настоящего времени требование не исполнено. На основании изложенного просит суд взыскать с Петрова Б.Б. транспортный налог за 2019г. в размере 43 084 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 384,52 руб.; земельный налог за 2019г. в сумме 1 737 руб., пени в сумме 15,50 руб.
В судебное заседание стороны не явились, уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, однако их неявка не является препятствием рассмотрения дела по существу.
Изучив материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения по следующим основаниям.
Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Аналогичный порядок и срок обращения в суд предусмотрены статьей 48 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 287 КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке.
Тем самым законом установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица недоимки по налогам и пени.
Как следует из материалов дела, в подтверждение соблюдения досудебного порядка урегулирования спора административным истцом представлено требование об уплате налога, пени № 13712, которое было
направлено административному ответчику по <адрес>.
Вместе с тем, на основании поступившего ответа с адресно-справочного отдела УВМ ГУ МВД России по Самарской области и конвертов с уведомлениями судом установлено, что Петров Б.Б. по указанному адресу не проживает, с 08.05.2014 года административный ответчик зарегистрирован по настоящее время по <адрес>, в связи с чем доводы административного ответчика о том, что требования об уплате налогов и пени он не получал, заслуживают внимания.
В силу пунктов 1, 4 статьи 84, пункта 3 статьи 85 Налогового кодекса РФ постановка на учет, снятие с учета в налоговых органах физических лиц производится по основаниям, предусмотренным названным Кодексом. Внесение изменений в сведения о них в налоговых органах осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Изменения в сведениях о физических лицах, не являющихся индивидуальными предпринимателями, подлежат учету налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых органами, осуществляющими регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), в обязанности которых входит сообщать о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) в налоговые органы по месту своего нахождения в течение десяти дней после дня регистрации, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) указанного лица.
В случаях изменения места жительства физического лица, снятие его с учета осуществляется налоговым органом, в котором организация, физическое лицо состояли на учете (пункт 4 статьи 85 Налогового кодекса РФ).
В силу пункта 5 статьи 31 Налогового кодекса РФ в случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом налогоплательщику физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, - по адресу места его жительства (места пребывания) или по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в настоящем пункте, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков. При отсутствии у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, места жительства (места пребывания) на территории Российской Федерации и отсутствии в Едином государственном реестре налогоплательщиков сведений об адресе для направления этому лицу документов, указанных в настоящем пункте, такие документы направляются налоговым органом по адресу места нахождения одного из принадлежащих такому физическому лицу объектов недвижимого имущества (за исключением земельного участка).
С учетом изложенного, суд полагает, что у Петрова Б.Б. при изменении места жительства и регистрации не возникла обязанность в уведомительном порядке информировать налоговый орган об этом.
Учитывая, что на момент направления налоговым органом требований об уплате налога и пени Петров Б.Б. не проживал и не был зарегистрирован по указанному налоговым органом адресу, представленное в материалы административного дела требование об уплате налога, пени № № 13712 свидетельствует о несоблюдении налоговым органом досудебного порядка урегулирования административного спора, поскольку направлено оно было не по месту регистрации и не по месту фактического проживания налогоплательщика.
В силу пункта 1 части 1 статьи 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
При указанных обстоятельствах административное исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 196 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 20 по Самарской области к Петрову Б.Б. о взыскании задолженности по транспортному налогу и земельному налогу, пени, оставить без рассмотрения.
Разъяснить административному истцу, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
На определение может быть подана частная жалоба в течение 15 дней со дня вынесения в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Самары
Председательствующий судья Л.М. Кривоносова