Дело №а-1-555/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кондрово 09 июня 2018 года
Дзержинский районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Каиновой Л.Н., при секретаре Чукавине М.С., с участием помощника прокурора Дзержинского района Калужской области Новикова А.А., представителя административного истца от ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области по доверенности Мишакина Г.В., административного ответчика Константинова В.А., участвующего по делу в режиме видеоконференц-связи, рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи административное дело № 2а-1-555/2018 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области к Константинову Владимиру Александровичу об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л :
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области обратилось в Дзержинский районный суд Калужской области с административным исковым заявлением к Константинову В.А. об установлении административного надзора. В обоснование административного искового заявления указано, что приговором мирового суда судебного участка № 4 Калужского судебного района Калужской области от 16 августа 2017 года Константинов В.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 1, ст. 70, ст. 71 УК РФ и ему назначено наказание в виде 1 года 15 дней лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Указанное преступление совершено Константиновым В.А. в период нахождения лица под административным надзором. За весь период отбывания наказания осужденный Константинов В.А. характеризуется посредственно. 30 августа 2018 года осужденный Константинов В.В. освобождается из исправительного учреждения. В соответствии с положениями Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит суд установить осужденному Константинову В.В. административный надзор на момент погашения судимости, с возложением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца от ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области по доверенности Мишакин Г.В. заявленные требования уточнил, просил суд установить осужденному Константинову В.А. административный надзор на момент погашения судимости, с возложением административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку Константинов В.А. осужден приговором Калужского районного суда Калужской области от 12 февраля 2013 года за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
Административный ответчик – осужденный Константинов В.А. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Помощник прокурора Дзержинского района Калужской области Новиков А.А. полагал, что административное исковое заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области подлежит удовлетворению в полном объеме.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Согласно статьи 1 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из положений статьи 3 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в том числе, следует, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 4 названного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу части 2 статьи 4 Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из представленных материалов следует, что приговором Калужского районного суда Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом изменений, Константинов В.А. осужден по ст. 161 ч. 2 п. «а,г» УК РФ с применением ст. 68 ч.2 УК РФ к 5 годам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Приговором мирового суда судебного участка № 4 Калужского судебного района Калужской области Константинов В.А. осужден по ст. 158 ч.1 УК РФ (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 № 420-ФЗ) к 1 году лишения свободы. В соответствии со ст. 70, 71 УК РФ, по совокупности приговоров, путем частичного присоединения к назначенному наказанию неотбытой части наказания по приговору Калужского районного суда Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно назначено Константинову В.А. наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 15 дней с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Преступление, предусмотренное ст. 161 ч. 2 п. «а,г» УК РФ, за совершение которого Константинов В.А. осужден приговором Калужского районного суда Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ, отнесено УК РФ к категории тяжких, совершено при особо опасном рецидиве преступлений.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении осужденного Константинова В.А. подлежит установлению административный надзор.
При этом, суд считает, что для предупреждения данным осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, необходимо возложение обязанности на Константинова В.А. в виде явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При установлении данного административного ограничения суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
В силу части 3 статьи 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за совершение тяжких преступлений, по истечении шести лет после отбытия наказания (в редакции УК РФ, действующей на момент совершения преступления).
Устанавливая срок административного надзора, суд руководствуется частью 1 статьи 5 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и считает необходимым и целесообразным установить этот срок на 6 лет, который также не превышает срока, установленного для погашения судимости за преступление, совершенное Константиновым В.А.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.174-177, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области к Константинову Владимиру Александровичу об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении осужденного Константинова Владимира Александровича административный надзор сроком на 6 (шесть) лет.
Установить в отношении осужденного Константинова Владимира Александровича административное ограничение в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд, через Дзержинский районный суд Калужской области в течение десяти дней.
Судья подпись Л.Н.Каинова
<данные изъяты>